Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
- Спектакль не смотрела, но статья Лизы сама по себе, как текст, превосходна.
- Слушайте, кто все эти люди? Чем они заняты кроме любовных переживаний? Они носят свои пальто, как герои французской новой волны, бесконечно меряют решительными шагами площадку, имитируя напряженный режиссерский ритм, но — кто они? Актеры 30-х? 50-х? Шубы, понимаешь ли, шляпы… И это 1937?! Я готова в...
- Спектакль «Небесный тапёр» получился — браво 👏 его Создателям (Режиссеру Александр Ряписов, Художнику Полине Гришиной и невероятной Актрисе Наталье Кузнецовой) Андрей Журавлёв в этой рецензии, так точно и глубоко делает анализ этого психологического перфоманса, что добавить к ней можно лишь ссылку на запись спектакля или...
- В БДТ на раз разгадали загадку «Утиной охоты» — она в словах официанта Димы, бывшего одноклассника-задрота, обнаружившего со временем уникальные способности стрелка-охотника: «Живые они для того, кто мажет. А кто попадает, для того они уже мертвые». Утки конечно. Но и люди, которых Антон Федоров, режиссер и...
- https://proza.ru/login/page.ht ml?list https://proza.ru/2025/10/21/12 22 Гастроли «Синей птицы» в Каунасе в 1928 и 1937 гг.
- Спасибо всем за ценные мысли и комментарии. Об определениях китча и правда спорят до сих пор, я ориентировалась на то, которое сегодня часто связывают с чертами иронии, игры со смыслами и цитатами, утрированным гротеском. В первую очередь отталкивалась от Т. Адорно («китч пародирует катарсис»).
- С китчем можно играть сколько угодно, но только тогда это уже будет не китч, а игра с китчем. Я, честно говоря, не вижу в спектакле ни того, ни другого, хотя иронии и разных стилистических игр и отсылок в спектакле много. Но, на мой взгляд, они совершенно иного свойства. С чем не могу с автором не согласиться, так это с...
- Спектакля не видел и судить о точности применения термина не берусь, но, уважаемая Ольга Вайсбейн, Вы дали классическое определение китча, какое давали в 70-80 годы прошлого века. С тех пор не раз коллеги меня убеждали, что китч стал предметом для стилевой игры и употребляется в ироническом отношении, поскольку его штампы...
- Китч по определению и есть парад клише и штампов, низкопробное, безвкусное, кричащее псевдоискусство, а никакая не игра. Так что автор не очень корректен в дефинициях.
- Здравствуйте! Хотела бы получить программу курса рецензий и условия участия!
- Мне достаточно холста Серова, чтобы признать её великой, даже если бы она и вовсе никогда и нигде не выступала.
- И все-таки, читатели и коллеги, прочтите давнее интервью Елены Вольгуст с юбиляром) https://ptj.spb.ru/archive/75/ music-theatre-75/pa-bi-bam/
- Виталий, да их было больше на два… Но по не зависящим от редакции обстоятельствам (очень разным) авторы попросили их убрать. Нам очень жаль.
- Наталия Шмитко Дорогой и многоуважаемый, гениальный и прекрасный во всех отношениях Леонид Аркадьевич! Поздравляем Вас с юбилеем! Здоровья, великой незабываемой Музыки, громких премьер и тихих часов творчества. Мы помним наши встречи с Вами и Вашими друзьями в Репино и Малом зале филармонии, прекрасное общение с...
- Мне казалось, что здесь было на один текст больше?
- Текст, равнозначный Лёшиному таланту. Спасибо, Ольга!
- уважаемый Михаил. Простите за менторский тон, но басня предполагает, что под собаками подразумеваются люди и ни о каких собаках речь не идет. Как, скажем, в басне о стрекозе и муравье не идет речь о насекомых. А символический язык Крестьянкина (разумеется, по моему частному мнению) говорит одновременно и о собаках и о людях. Именно этого не...
- Все, учившиеся в ГИТИСе, знали Алексея Вадимовича Бартошевича, даже если он не читал им лекции. А нашему курсу несказанно повезло — он стал читать их сразу же, потому что нас набирала в свою экспериментальную мастерскую его супруга — Людмила Ильинична Тихвинская, которой пришла идея вырастить историков...
- В этих буквах кое-что про мой родной факультет, про очень любимое время моей жизни. Дорогой, обожаемый всеми Барт, Алексей Вадимович был удивительно светоносным человеком. Достаточно было мельком увидеть его профиль в коридоре у деканата, и как бы паршиво не было за минуту до, душа немедленно расплывалась в улыбке и оживала...
- Марине Дмитревской. Сама Яхина говорит о намерении «художественно объяснить» некоторые непонятные фрагменты биографии Эйзенштейна. Как раз то, что Муромцев не пошёл путём объяснений, показалось интересным в эскизе. А «точность фактуры» — я не понимаю, про что это? Если про...
- Предыдущему спикеру… Ничего личного, но Вы не очень внимательно прочли: автор как раз употребляет термин «басня» в связи с тем, что под собаками подразумеваются люди, причем пишет это сразу. И Вам не кажется, что простота, минимализм и опрощение (кстати, этого слова в рецензии нет, оно возникло в комментариях) —...
- Читаю начало рецензии и не могу отделаться от чувства, что ровно то же самое можно было бы написать, к примеру, про Догвиль фон Триера. Небогатый язык, простые смыслы, доходчивый нравственный посыл, — что еще?. Понятно, что задрать ла… прошу прощения, поднять руку на фон Триера несколько сложнее, чем на Крестьянкина, но отчего бы и нет?...
- Лидии Тильге. Я не помню в романе Яхиной психологических догадок «он подумал, что». Эйзен там так же объективирован, дан как фактура. Как фактура он дан и у Муромцева. Но фактура неточная ни с какой стороны, как кажется… .
- Вопль вперёдсмотрящего — формула исчерпывающая. Добавить нечего, не правда ли. Но можно представить её в ранящих осколках, «дребезгах» длящейся катастрофы. И они складываются у Бориса Павловича в живой калейдоскоп (оксюморон! — но и у Евгении Тропп сказано о существенности каждого лица в этом двухактном прибое на сцене...
- Просто нежданно-негаданно, один залп в четыре вечера. В прежние времена наш внутренний календарь знал, что осень — про фестивали. С забегом на длинную дистанцию, с множеством параллелей и перпендикуляров. Сегодня ожиданию сюжетной полифонии откликнулся лабораторный маршрут: коротко и многообещающе....
- Как-то очень небогато в театральном плане. И очень противоречиво и непонятно про жертву и подвиг. Путаюсь. Но поведу двух своих детей разного возраста — что скажут они? Ведь адрес спектакля — не я, а они.
- Вот посмотрела — и нахожусь во взрослом недоумении (детям вполне заходит, у моего трхлетнего внука вопросов нет))) И по поводу спектакля, и по поводу рецензии, в которой читаю описание — и ничего про смыслы легендарного текста, вскрытые (или нет) сегодня.. Решать что-либо через цирк и музыку Нино Рота — это значит...
- Очень интересно. Спасибо большое!
- Всё так и было. Главное, настроение замечательно передано. Особенно совпало про «Парадокс об актере и жестокости» (а должно вообще то было быть о жестокости и не обязательно об актере): «В финале актеры травят режиссера, тянувшего из них правду-матку, чаем с цикутой. Хочется влиться в их коллектив»))
- Спасибо, какое прекрасное воспоминание , грустное ..
- Браво, Марина. Как всегда. На одном дыхании. Спасибо бесконечно))) долголетия журналу и издоровья создвтелям)))))
- ПТЖ — браво!!! 👏👏👏👍👍👍. Всем поздравления и восхищения!!! ♥️♥️♥️🎭🎭🎭
- Очень хорошее начинание. Иногда независимые премии — это единственный компас для человека, который незнаком с театром, но очень хочет с ним познакомиться. Особенно если он живет далеко от театральных центров и рядом нет людей, которые лично могли бы подсказать куда...
- Классная премия!!! Спектакли- к обязательному просмотру)).
- Хорошие новости — всегда радость, иногда необходимость, а в нынешние времена — на вес золота. Точнее, Золотого зерна! Ай да питерцы, ай да молодцы! В отсутствие национальной театральной премии учредили городскую, и теперь каждый на берегах Невы имеет готовый список,...
- По поводу гигантской бутафорской чашки есть известный писательский анекдот: Преуспевающий поэт с гордостью демонстрирует Светлову большие карманные часы с позолоченными стрелками. Светлов предлагает: «Старик, давай пропьем секундную стрелку!»
- Безумно рад, что в Питере теперь есть премия с действительно профессиональным и честным экспертным советом, что, к сожалению, уникальный случай сегодня в России. Очень вы вдохновили меня этой новостью.
- Зритель, Вы правы. Замечание принято, фраза исправлена. Она явилась следствием моей глубокой нелюбви к восторженным почитательницам кого бы то ни было, а не к зрителям как классу…
- Не понимаю, как можно настолько не чувствовать интенцию и интонацию автора и выдавать за них собственные. Да еще и не видев спектакля. Автор в раздрае. Автор не знает как отнестись к тому и другому, как оценить. Автор на распутье. Впрочем, этот спектакль я тоже не видел, но читал внимательно и видел другие. По тому, что видел, для меня...
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, давно ли среди театроведов считается хорошим тоном обсуждать зрителей? Да ещё в таком уничижающем тоне («Или «Звездные псы» вообще рассчитаны не на подростков, а на фанатов Дмитрия Крестьянкина другой возрастной категории (вот они повизгивают женскими голосами за моей спиной на вечернем премьерном...
- Прочитала про псов — просто ошеломлена! А накануне — Селезнева про Сны Пушкина- здорово! какой уровень дЕржите! И держИте!)
- Я сейчас работаю над прозаическим переводом комедии, при этом придерживаюсь оригинала пьесы в обработке Теи фон Харбоу для киносценария, а именно этот фильм, снятый в 1937-м году, я посмотрел через и-нет. Понравилось и впечатлило. Вот его-то я и использую. Там ближе к основному источнику.
- Бооожечки мои!))) Видно, что Вас очень сильно зацепил этот спектакль!.. Обязательно сходим!
- Ужасно жалко Лайку. Жму лапу автору и режиссеру. Плевать на художественность. Такие времена что важнее воспитание чувств. искусство потом свое наверстает.
- По-моему, театр, адаптирующий себя в неискусство, ради любой цели, прикрывающийся определением любого вида-формата, это неправильно. Для неискусства есть свои законные ниши, форматы и дисциплины. И дидактика — вполне, более чем разработанная в отечестве дисциплина со множеством разветвлений. И если даже там есть элементы...
- Мой друг Лапшин. Елена Павлова. Александринский театр. 1937 год. Из которого нельзя выбраться. Никому. На сцене идут электронные часы, и на19:37 секунды мелькают, а время не движется. Иван Трус (❤️❤️❤️ )- Лапшин- чекист, настоящий и честный, местами жёсткий. Безответно влюбился в провинциальную актрису. Знакомый книжный...
- Редко кого выделяю, но Елизавета Минина произвела впечатление своей статьей про спектакль Павловой
- Очень сильно!!!! Прочитают этот чудесный текст многие хорошие люди… Встрепенутся благодарно… Но прочитают ли те, кто ДОЛЖЕН прочитать и хоть чуть устыдиться?) Вопрос…
- Автор рецензии настолько умён(умна), что даже не может узнать картину»Купание красного коня», автор которой, как известно, Петров-Водкин, а никак не Ван Гог. Можно ли после этого всерьёз воспринимать всё остальное ей написанное. Прекрасный спектакль, сыгранный прекрасными актёрами.
- / по следам Реального театра / Безымянные люди Дмитрия Данилова в спектакле Михаила Бычкова заключены в почти что герметичное пространство. Кажется, они заброшены куда-то на окраину холодного Космоса, чья черная бездна окружает их и проглядывает сквозь тонкие полупрозрачные шторки. Они же — мембраны, защищающие людей от внешней...
комментарии