Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
- Воспоминания светлые, яркие и, увы, горькие строчки… лучше Вас никто не пишет, уважаемая Марина ❤️❤️❤️
- Зашла прочитать в блог некрологи в память ЮБ уже спустя время. Сразу это было слишком немыслимо. Странная штука: переживать за совершенно незнакомого человека, которого ни разу не видел на расстоянии даже вытянутой руки, но внутренний мир которого последовательно изучал в его спектаклях. По касательной прочитала все статьи, вчитываться...
- Читаю и плачу.плачу про все….
- Спасибо за признание в любви КЮЛ, восхитительно.Они что,в нынешнем БДТ совсем ополоумели?!
- Спасибо….
- Посмотрел спектакль 14 сентября. Да, очень невнятная режиссоская конструкция. Очень затянутый занудный спектакль. Булгаковский юмор урезан, а то, что есть, сыграно так, что не смешно. Шутки, придуманные постановщиком и актерами при этом самого плоского пошиба и не смешные изначально. Очень удивляют высокие оценки актёрской игры во многих...
- Перед тем, как идти на спектакль, я не перечитывала эту статью Ники Савчук (которая тонко и чутко анализирует «Вопль впередсмотрящего»), так что некоторые аналогии пришли мне вполне независимо от нее. Я тоже вспомнила о «Школе для дураков», причем, даже не столько о тексте Саши Соколова, сколько о давнем прекрасном спектакле Андрея Могучего....
- Marina_L, «авторка» здесь только Вы, а уважаемая Анна Гордеева — выдающийся театральный критик! Горе-режиссёра, кромсающего признанную классику, нельзя даже на пушечный выстрел подпускать к сцене. Пусть лучше ставит свои «спектекли», как Вы верно выразились, в другом месте, в домашнем театре вместе с Идой на территории...
- Этот спектакль, претендующий на сложность и искусно сделанный в той части, где актеры играют сцены в бункере перед самоубийством семьи Геббельсов, — в итоге сваривает сам себя в немыслимый борщ неясных соображений и лже-ходов. Все, сочиненное Екатериной Августеняк и имитирующее репетиционные диалоги актеров и мудака-режиссера...
- «Стоиков» посмотрела на Реальном театре — и спектакль попал в меня — как ножик в масло, попал в мироощущение парализованности и тщетности любого действия. На обсуждении говорили, что в вузы этого года пришли студенты, которых не расшевелить, которые живут в никуда и им все все равно — как и героям...
- Такая «креативная пустота» ставится в этом театре уже не первый раз, странно, что только сейчас это заметили.. А уникальное наследие уничтожено в угоду Западным клише.
- Крайне печальное зрелище: нет-нет, я не о постановке Кехмана, о которой, конечно, можно и нужно спорить. Я о критикессе, неспособной не только внимательно посмотреть спектакль, но и прочитать программку. Рецензия пестрит фактическими ошибками даже в описании действия – то ли авторка выдаёт желаемое за действительное, то ли вовсе судит о спектекле с...
- Только что посмотрела. Изящный, стильный и внутренне очень интересный спектакль с прекрасным текстом, в котором явственны гамлетовские мотивы: быть или не быть… Безвыходный конфликт: сражаться до победного или довольно перемирия — сегодня звучит как никогда актуально. Время догнало спектакль. Безвыходный конфликт...
- Алексей Исаев очень точно написал о заблудившейся компании… Свидетельствую после просмотра. Спектакль показали на Реальном театре с огромным зрительским успехом и интересным обсуждением. Но, в частности, говорили (например, Оксана Кушляева), что в этом лесу хочется жить и что последняя сцена спектакля с ее «Солнце...
- Не нашла дату спектакля?
- Читала книгу « Сколько чтоит человек». Хочу посмотреть Ваш спектакль.
- Дорого, богато. Очень дорого и очень богато. И для театра и для зрителя. На ценах на билеты не оттоптался только ленивый, поэтому эту тему развивать не буду. Достаточно других, которых в спектакле в избытке. Здесь вообще всего в избытке. Совершенная, стройная, написанная кровью (прошу прощения за этот штамп, но не находится других...
- «без депрессии сегодня никто» С чего это Вы взяли?! 🙂 Вспомнился мем начала 90-х: — Россияне, мы живём в аду!!! — Россиянам глубоко плевать, где вы живёте :)))
- Бессчëтно театр припадал к аэдам нашим, сцена становилась мощным рупором: история, драма, музыка входили в резонанс. И всë же на днях площадка Узел предъявила нечто из ряда вон выходящее. Историческое время с его тяжëлым, сбитым пульсом усилило удельный вес каждой минуты действия Кабаре «Верни». Драматургия тут...
- На фотографиях в тексте героиня (Зара Демидова) в белом и с кудрями. В Петербурге на площадке «Узел» она была в черном — и темные волосы на прямой пробор забраны примерно как у Виардо. Это очень чистый по звуку (внешнему и внутреннему), конечно, направленный в сегодня спектакль о стойкости, о сопротивлении...
- Какой великолепный русский язык и интеллигентный глубокий диалог… Это что ли в Петербурге такое в ходу даже и в 2025-м?! :-))
- Посмртрел киноверсию. К великому сожалению Юхананова уже нет. Зрелище прекрасное.
- Который день читаю тексты памяти Юрия Бутусова. Они прекрасны. Среди них практически нет проходных, случайных, каждый — сгусток любви и боли. Горечь потери объединила всех, из ленты в эти дни исчезли все мелкие дрязги и скандалы, и вышло на поверхность лучшее, что есть в людях, объединенных паролем ЮБ. А вот я онемела. Впала в ступор...
- Марина Юрьевна, спасибо за статью!
- Гоголь-то тоже в своей «Женитьбе» не роман-эпопею представил, а всего лишь бытовой анекдот. Прикотенко создал вещицу абсолютно самостоятельную, с гораздо более понятными нам персонажами.
- Так вам же сказано, господин Кириллов, что постановка не имеет отношения к Гоголю! Так зачем вы требуете Гоголя? От Гоголя тут только мораль: жениться надо по любви. Остальное — это абсолютно женская социальная драма в современных обстоятельствах. Критику эта проблематика, очевидно, не близка и, почему-то даже не понятна. Гоголь-тг тоже
- Пишу со стороны зрителя-любителя — без знания тонкостей театральной жизни, лишь с багажом собственных впечатлений, опыта, насмотренности и прожитого. Потеря. Пустота. Сжатость от оглушительной новости о гибели. Как же я люблю постановки Юрия Николаевича… Они всегда цикличны, фантазийны, обволакивающие настолько, что, сидя в зале, я ощущала: всё это...
- «..натуралистичные муляжи рогов..» Для справки: рога — настоящие. Закуплены на вес, на Авито))) У Павловича всё настоящее!
- Юрий Николаевич Бутусов… Не пишу посты, но вы уж простите… Третий день невозможно смириться и осознать до конца катастрофическую потерю, для театра, для родных, для учеников и артистов глубоко его любивших. Если кто и был Творцом, то Юрий Николаевич. Творцом Учителем Маяком Кто не боялся, и создавать с другими, и быть на сцене сам. Мы всегда...
- Ну что значит «слишком личное»? У меня и к Гете, и к Данте личное отношение. А к Пушкину с Пастернаком такое личное, что аж зашкаливает. Не говоря о М. Чехове и В. Мейерхольде. И к Бутусову, конечно, отношение личное. Тем более, что он был моим студентом дважды в двух институциях в разное время. Но как к художнику у меня к нему...
- Лен, у гроба не буду.
- Спасибо за прекрасную подборку воспоминаний. Всё мысленно ждала, что будет кто-то вспоминать из Ленсовета, а потом поняла что «иных уж нет а те далече»
- Марине Дмитревской. Марина, заинтриговала меня твоя теза, вот эта: …» абсолютным, настойчивым и эпатажным отсутствием нравственно-этических координат. Вот вообще». Что же там было такого? И не было ни нравственного, ни этического? Расскажи, если помнишь.
- Скучно жить в этом длинном спектакле, господа… Бесконечная компьютерная игра? Ну-ну… Скучно жить там, где все всё объясняют про себя — хоть цитатами, хоть сочиненным текстом: «Я Андрей Прозоров, и я страдаю от того-то и того-то…» Актер играет неважно, и не в том дело, что по первому...
- Спасибо за статью. Не сознавала, насколько прекрасна была душа Айседоры. И ужасаюсь, как она оказалась рядом с Есениням
- Прекрасная статья о народных театрах, столько вспомнилось. Я из судии Синий мост, которой руководил Кирилл Датешидзе. Из того набора, который делал «Самоубийцу». Это было чудесное время, на дворе стояло лето 1983 года, напротив Ленгорисполкома шла, наверное, самая «антисоветская» пьеса Эрдмана, мы играли и ждали — когда...
- Неважно! В ПТЖ как-то был материал о любительском театре — действительно, славном явлении. https://ptj.spb.ru/archive/95/ historical-novel-95/lyubitelst vo-delo-romanticheskoe/ За уточнение Вам спасибо.
- Как хорошо и на разные голоса вспомнили прекрасного человека. Последнее что я видела с ним в театре- Литейный, Гекатомба, его тихий и уже слабый голос звучал невероятно сильно и сам он был словно нарисован-выткан из воздуха белесым карандашом и струйкой дыма Светлая память.
- В позднебрежневское время Датешидзе был активным участником ныне почти забытого феномена советских самодеятельных театров. (Найдётся ли историк, который опишет это славное явление?) Для меня он останется не «актёром из «Улицы разбитых фонарей»», как его характеризуют в некрологах, а руководителем «Синего моста»,...
- Не стало Галины Тимофеевны Карелиной. Она служила Александринской сцене почти три четверти века. Юлия Тугина в Островском, Сарра в Чехове… огромный пласт классического и советского репертуара, более шести десятков ролей, работа с режиссёрами от Леонида Вивьена до Андрея Могучего и Валерия Фокина. В последние десятилетия была открыта...
- https://vkvideo.ru/video-23140 5327_456239017?list=ln-c8etsRw kwitK6eXQ81&ref_domain=ptj .spb.ru
- Умерла Галина Карелина. Она была воцерковленный человек, поэтому прежде всего скажу: Господи, прими в мир душу раба твоего и упокой в вечных обителях… Она пришла в Александринку, когда я ещё не родилась. Она долго была для меня человеком из другой эпохи. Как бы до нашей эры. Какой глупостью и самонадеянностью было делить эры на наши и...
- Добрый день! Скажите пожалуйста, не могу найти ссылку на видео
- А мне вот подумалось, что бабушка здесь именно та самая Бабушка — из спектакля «Все тут» — бывшая красноармейка, поющая романсы и революционные песни, товарищ внука по играм и фантазиям
- Совершенно великая пьеса Шварца способна сыграть себя сама… Спектакль же интересно начинается (мрак тоталитарной страны, Дракон — из тех, со стертыми лицами и редкими волосиками, правление которых длится веками, Дракон вот правит 400 лет), и до сцены боя все идет довольно ритмично и увлекательно, а дальше начинает сыпаться,...
- Да, это другие люди, это Космос это Вселенная! Какое счастье для актёров, что работали и видели этих замечательных людей, дашали воздухом театра и искусства. Как понять этих Великих людей? Остаётся смотреть их творчество и восхищаться!
- Мне подумалось, что такое несоответствие режиссера-Стрижа и «Дней Турбиных» сделано специально, как намек, что это уже не репетиция, а настоящая жизнь, она как будто прорастает сквозь первую часть, повествующую о мытарствах автора в театре. И налет фантастичности и буффонадности «Театрального романа» сделан тоже специально,...
- Сценическая материя, что может быть воспринята и истолкована по-разному — в такое сегодня уже не вполне верится. Да, будоражит и радует сложностью. Может, лифт некстати высадил велосипедиста Витю не в долгоиграющий кошмар социума — но к самоопределению в роли с ореолом неразгаданной, в сченическую мифологию Зилова? В...
- Вот слушаю Анатолия Васильевича, безмерно уважаю его спектакли. Но интервью меня разочаровало. Общие слова. Да, наверное произносились они во время самоцензуры и слушать надо было между строк. Но сегодня мы так уже не можем. Так слушать!
- Оля Скорочкина написала такой изумительный текст, что он — мне так кажется — войдет в учебники… Еще я очень люблю полжизни рассказ Юрского об Эфросе https://ptj.spb.ru/archive/4/i n-faces-4-1/pyatna-krasok-izko toryx-dolzhna-slozhitsya-karti na/ из нашего 4-го номера. Сама же я всю жизнь помню несколько...
комментарии