Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

14 сентября 2012

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СТАРТОВАЛ VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПЕТРУШКА ВЕЛИКИЙ»

Фестиваль, открывшийся 14 сентября, приурочен к 80-летию Екатеринбургского театра кукол. В нем примут участие театры из 8-ми стран и 8-ми городов России. В их числе — и герои наших публикаций: «Колобок» Большого Театра кукол в постановке Руслана Кудашова, «Пиковая дама» Олега Жюгжды из белорусского Гродно и челябинское «Удивительное путешествие кролика Эварда» Александра Борока.

Главной темой «Петрушки Великого» на этот раз станет «Театр кукол: от наивности ребенка до мудрости философа». В рамках off-программы будет показан спектакль «Супергерой» — международный проект ассоциации театров для детей «ASSITEJ», в котором примут участие артисты Екатеринбургского ТЮЗа, а также гости из Японии, Австрии, Хорватии, Южной Кореи, Гонконга и Тайвани.

Познакомиться с программой «Петрушки Великого» более подробно можно здесь.

А с комментариями очевидцев фестиваля – у нас в блоге!

В именном указателе:

• 
• 
• 

Комментарии (17)

  1. Людмила Шегал

    ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТ

    Вчера в 10 утра у крыльца театра состоялось открытие VI Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий». Во время открытия участники, гости и зрители стали свидетелем того, как Петрушка из маленькой перчаточной куклы стал действительно великим. Программу фестиваля открыл Хакасский национальный театр кукол «Сказка» из города Абакан спектаклем «Флюм-пам-пам». Продолжили конкурсную программу «Садко» Екатеринбургского театра кукол и «Каштанка» Воронежского областного театра кукол «Шут».
    В преддверии фестиваля на открытии персональной выставки главному художнику театра Юлии Селаври была вручена серебряная медаль Союза художников России «Духовность. Традиции. Мастерство».
    Второй день фестиваля откроется польской «Сказкой о рыбаке и рыбке» театра «Гулливер», эстафету примет Санкт-Петербургский Большой театр кукол со спектаклем «Колобок». А после обеда французский Smash театр познакомит зрителей со своей версией «Старика и моря». Вечером же состоится спектакль Театра кукол Республики Карелия «Гроза».

  2. Людмила Шегал

    РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
    13 сентября откроется персональная выставка главного художника театра Юлии Селаври
    13 сентября в 17.00 в преддверии VI Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий» в выставочном зале Дома художника (ул.Куйбышева 97) состоится открытие персональной выставки главного художника Екатеринбургского театра кукол Юлии Селаври «Родом из детства». В экспозицию войдут эскизы, куклы, костюмы, декорации и фотографии из спектаклей разных лет. Родившись в семье театрального художника, Юлия с самого раннего детства была погружена в творческую атмосферу, и выбор профессии для нее был очевиден. За свой творческий путь она выработала хорошо узнаваемый собственный стиль; в ее копилке такие кассовые общепризнанные спектакли как «Чайка», «Баллада о морской царевне», «Карлик нос», «Серебряное копытце», «Дон Жуан» и др. На фестивале будет представлена и ее новая работа – «Маленькие трагедии».
    Юлия Селаври является членом сразу 2-х творческих союзов: Союза театральных деятелей РФ и Союза художников России, председателем секции художников театра и кино Свердловского регионального отделения ВТОО СХР. участник городских, региональных, Всероссийских и международных выставок. Ряд работ находится в частных коллекциях в России, Канаде, Израиле. Среди множества наград и премий Юлии Почётная Грамота Министерства культуры Российской Федерации «За большой вклад в развитие культуры». (2012 г.) и Специальный диплом СО СТД РФ (ВТО) за творческий проект (экспозиция ЕТК на выставке “Окно в Россию”, г. Толоса, Испания) (2009 г.).

  3. Григорий Гольдман

    Не обижайтесь, милые коллеги,
    На писанину некоего Гриши!
    Ведь лучше эпиграммы, чем «телеги»,
    И, коль не он, кто их на вас напишет?!..
    ——————–

    Хакасский национальный театр кукол «Сказка». Абакан.
    С-ль «Флюм-пам –пам», номинант «Золотой Маски» 2012.

    Как часто номинация на «Маску»
    Чудесную испортить может сказку!
    И, надышавшись золотою пылью,
    Она чихнёт, и сделается былью…
    =============

    «Садко». Екатеринбург, реж.Е. Сивко.(весь с-ль разыгрывается в огромном яйце Фаберже)

    Явился раз к Сивко Садко
    И говорит несмело:
    «Скорей поставь меня, Сивко –
    Лежать мне надоело!»
    Тут призадумался Сивко:
    «Садко» поставить нелегко!
    И, сделав умное лицо,
    Взял, да поставил он яйцо!
    ————–

    «Сказка о рыбаке и рыбке». Театр «Гулливер, Варшава.
    Нет у меня желаний больше,
    Боюсь желать чего-нибудь.
    Мне доказал спектакль из Польши –
    Пора забыться и заснуть!
    ————–

    Нам от провалов никуда не деться –
    Ни опыт не спасёт, ни мастерство.
    Забавна жизнь – одни впадают в детство,
    Другие выпадают из него.
    ———————-

  4. Н.Боровков

    Гриша, привет!

    Из-за Урала голос слышу
    И узнаю коллегу Гришу,
    Как будто он со мною рядом
    Открыл свою бутылку с ядом.
    Я рад, что где-то ещё живы
    Объекты для его поживы!

  5. Н.Боровков

    “Колобок” БТК

    Вкус специфический, но всё ж,
    Как видно, так считается,
    Что колобок уж тем хорош,
    Что далеко катается.

  6. Анна Завьялова

    Звуки музыки из яйца

    Для участников фестиваля «Петрушка Великий» Екатеринбургский театр кукол показал спектакль «Садко», премьера которого состоялась в 2011 году. Попасть на эксклюзивный показ удалось и журналистам фестивальной газеты.
    Перед спектаклем гости и участники увидели небольшую интермедию на морскую тематику в исполнении артистов театра. Артисты изображали двух водолазов, оказавшихся на дне морском, судя по всему, примерно там же, где и происходит действие «Садко». Они поохотились на морских обитателей, попутно сверяясь по Красной книге, разрешено ли это тут, сфотографировались с водорослями, настроили раковину как радиоприемник и затем объявили спектакль.
    По задумке режиссера Евгения Сивко основой «Садко» стала одноименная опера Римского-Корсакова. Фрагменты оперы, симфонических сюит «Садко» и «Шехерезада», других произведений классика были обработаны композитором Сергеем Сидельниковым для облегчения восприятия детьми. В спектакле актеры не произносят текст, есть только музыка и куклы. История Садко – это рассказ успешного человека, который отправился в мореплавание с целью заработать и вернуться еще более богатым. Капиталом его наделила морская царевна, подарив золотые слитки. Садко удалось прославить Новгород в других землях, и так он стал Великим Новгородом.
    «Садко» с первой минуты поражает воображение. На сцене стоит огромное, выше человеческого роста яйцо, затейливо украшенное узорами, каменьями и фигурками морских коньков. Сценическая конструкция, которую придумали Евгений Сивко и Андрей Мелентьев, работает по принципу музыкальной шкатулки – музыка начинает звучать после откидывания «крышки».
    В яйце прячутся не только больше восьмидесяти кукол и актеры-кукольники, но и механизмы, с помощью которых конструкция открывается и поворачивается из стороны в сторону. Сначала открывается его верхняя часть, и видно, что внутри находится еще одно яйцо, по которому, как по морю, плывет ладья Садко. Фаберже и Кощею Бессмертному с их скромными яйцами такое и не снилось. Затем маленькое яйцо поворачивается, и показывается Древний Новгород с его теремами, церквами и ярмарочным весельем. Куклы тончайшей работы, колокола, башенки – все выполнено в миниатюре, но с большим вниманием к деталям
    Яйцо поделено на две части, мир земной и морской. Когда Садко попадает в морскую пучину (она скрывается в нижней части конструкции), его окружает какая-то мифическая, иллюзорная реальность, похожая на сон. Всё это очень красиво, но из-за того, что яйцо слишком велико и неповоротливо, авторы оказываются стеснены в возможностях. На второй-третий раз открытия и закрытия частей яйца становится скучновато. А множество мелких и замысловатых деталей, особенно тех, что в морском царстве, трудно разглядеть.
    Спектакль «Садко», безусловно, очень необычный и лучше всего его можно охарактеризовать словом «инновационный». Однако проблема этой постановки заключена в отсутствии слов. Музыка, записанный «закадровый» голос рассказчика и визуальный ряд ведут к тому, что к середине спектакля внимание рассеивается, становится сложно следить за сюжетом. Очень не хватает живых голосов актеров, чтобы оживить всю эту красоту на сцене и вдохнуть в нее жизнь. Без этого прекрасное яйцо похоже на изобретение сумасшедшего ученого, и совершенно неясно, куда его приспособить.

    Маша Щепетнева

  7. Анна Завьялова

    Колобок. Вид сверху

    В спектакле Руслана Кудашова «Колобок» главный герой – это легкомысленный искатель приключений, который сам лезет на рожон, и его трагический конец предрешен.
    Действие знакомой каждому с детства сказки создатели спектакля перенесли в мир уютного деревенского дома с его непременными атрибутами в виде русской печи, рукоделия, половиков и валенок. В центре сцены – большая прялка, все действие сказки разворачивается вокруг нее и на ней. Также колесо прялки напоминает о бесконечности дороги и о вращении нашей планеты. Когда колесо крутится, за его спицами мелькают лица и руки артистов; и каждый персонаж, исполнив свою роль, исчезает за ним, словно его уносит неведомая сила. Персонажи созданы будто бы из старых вещей, которые можно найти в шкафу у каждого. Дед и бабка – варежки из колючей шерсти с пришитыми к ним личиками; лиса – это рыжий шарф; а сам колобок – это комочек яркой желтой шерсти.
    Убежав от деда с бабкой, колобок сначала катится не очень уверенно, и едва слышно распевает свою песенку. Но стоит ему обхитрить зайца и волка, более серьезного противника, как он приободряется. По деревянному колесу прялки он мчится все быстрее и быстрее, а песню произносит почти речитативом. С медведем всё тоже проходит гладко, но поддавшись на сладкие уговоры лисы, колобок естественно оказывается съеден. Сначала она долго заманивает его сладкими речами, а съедает быстро и в чем-то даже буднично. Подумаешь, колобок какой-то. Шастают тут по лесу всякие.
    «Колобок» придуман просто и остроумно. Диалоги героев, сочиненные авторами спектакля, очень смешны. Так что спектакль сполна могут оценить не только те, кому от трех до шести лет, но и взрослые, для кого сюжетные повороты «Колобка» давно не являются событием. В конце каждого зрителя ждет сюрприз – актеры раздают всем маленькие желтые клубочки ниток, похожие на маленьких солнышек, которые можно унести с собой.

    Маша Щепетнева

  8. Григорий Гольдман

    Коле Боровкову.
    Привет! Спасибо, что отозвался на скромные творения.Я продолжаю…

    «Гроза» (по А. Островскому). Петрозаводск
    1
    В искусстве мало понимая,
    Я на спектакль пришёл не зря:
    Люблю грозу в начале мая
    И в середине сентября!
    Но мнением своим нескромным
    Я поделюсь, коль уж пришлось:
    Луч света в этом царстве тёмном
    Мне разглядеть не удалось!
    ———–
    2
    Иду на «Грозу», что же вижу я вместо? –
    Четыре кило настоящего теста!
    ———–
    «Пиковая дама». Гродно. Реж. Олег Жюгжда.

    Конечно, ни к чему тут эпиграмма!
    Скажу я, честно глядя вам в глаза,
    Простая ваша Пиковая дама
    Легко побьёт козырного Туза!
    ——————–
    Челябинск. «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Реж А. Борок.
    (с-ль – лауреат “Золотой Маски 2012., лучшая режиссура, лучший художник)

    Великий Борок! Этой сказкой
    Он наши покорил сердца!
    Вот жаль, за ЗОЛОТОЮ МАСКОЙ
    Не разглядеть теперь лица…
    ————–
    «Колобок» БТК (после обсуждения)
    1
    Цинично съеден Колобок не зря –
    Он обнаглел, по правде говоря!
    Таков удел изделия съестного,
    Как объяснила Ольга Глазунова.
    ———-
    2
    Так это было примитивно,
    Что стало Шрайману противно.
    Проблемы голода, нужды
    Его эстетике чужды!
    ————–

    «Старик и море», Франция

    Поверить в это вы могли бы?
    Но доказали нам уже:
    Бывает от французов РЫБА
    Ценней яйца от ФАБЕРЖЕ!
    ———————
    Всем, на кого я ещё не успел написать эпиграмму

    Простите, братцы, и до встречи!
    Я всех вас помню и люблю,
    И обязательно примечу,
    И, в гроб сходя, благословлю!
    —————-

  9. Н.Боровков

    Вид сверху на Колобка.

    Сюжет о Колобке не новый,
    Но подзабылась сказка эта.
    Спасибо Маше Шепетнёвой
    За изложение сюжета.
    Герой не зря наказан, да ведь?
    Вид сверху дан не смеха ради,
    Хотя не худо бы добавить
    Вид сбоку, спереди и сзади.

  10. Татьяна

    Постановка классических произведений была и будет актуальна по нескольким причинам. Простому зрителю всегда будет интересно, с какой новой стороны откроет режиссер хрестоматийный текст. В постановке “Грозы” Петрозаводского театра первое и главное слово дали Кабанихе. И совершенно справедливо.
    Также нельзя не отметить совершенно замечательную “прелюдию” к спектаклю: всех собравшихся зрителей в холле встретили зазывалы, разыгравшие в лучших традициях балаганного театра историю пьесы Островского. Эффект театра в театре особенно запомнился контрастом: первая часть, шутливая и массовая и вторая камерная ( в самой пьесе играет одна актриса) и драматичная.
    Эта интерпретация “Грозы” насыщенна новыми смыслами, точными и яркими. Тихон-кусок теста, из которого мать лепит,что ей вздумается, Катерина-клубок пряжи, Борис-китайский манящий зонтик. Восточная линия,кстати,явлена в постановке очень сильно, так,что в какой-то момент возникает законный вопрос: “откуда?”, “почему?” А ответ как всегда кроется в книге первоисточника. Помните, как у Островского: “с тобой хоть на край света!” А край света это и есть Китай… Но больше никаких тайн мы открывать не будем, чтобы вы сами смогли насладиться этой прекрасной постановкой на фестивале “Петрушка Великий”.

  11. Григорий Гольдман

    А я, между тем, продолжаю…
    «Каштанка» (Красноярский театр кукол)
    Восторг и сердцу, и уму -
    Как Чехов верно вами понят!
    Каштанка, к счастью, не Муму,
    Такая точно не утонет!
    —————
    «Каштанка»(Воронежский театр кукол. Худ. Е. Луценко)

    Честь собачью не уронишь
    Это доказал Воронеж!
    Всем хорошая оценка,
    А отличная – Луценко!!!
    ——————-
    Волк и семеро козлят (Германия)

    Моя любовь к театру зла –
    Порой полюбишь и козла!
    А если немцы разозлят,
    Тогда полюбишь и козлят!
    ———
    «Отпусти поводья и лети!», Казахстан.

    Идёт охота на волков, идёт охота!!!
    И очень хочется помочь, метнуть пращу.
    А вот писать про это что-то неохота –
    Боюсь я, что поводья отпущу…
    ———-

  12. Н.Боровков

    Г.Гольдману

    Я перед Гришей трепещу,
    Не находя себе покя:
    Вдруг он решит “метнуть пращу”,
    Не зня, что это такое!

  13. Н.Боровков

    Прости, Гриша, – опечатался: вместо “зня” следует читать “зная”.

  14. Н.Боровков

    А вместо “покя” – “покоя”. Вот тебе и повод для эпиграммы!

  15. Григорий Гольдман

    Вот и добрались мы до финала.Всем, кто читал – большое спасибо! Всем, кто ещё и смеялся при этом – двойное спасибо! А тем, про кого это написано – тройное спасибо!!!
    И не обижайтесь, братцы – я всех вас люблю. И даже Колю Боровкова, который уличил меня в незнании, того, что такое праща! Вот последние эпиграмы. до новых фестивалей!

    «Цирк Шардам» (Амурский театр кукол, Благовещенск)
    1
    Когда на сцене чувств и жизни нет,
    Коль ничего мне сердце не тревожит,
    То не поможет «чёрный кабинет»,
    И КАБИНЕТ московский не поможет!
    —————–
    2
    (Ключевая фраза из с-ля: «Мы дерявянные актёры, мы не можем утонуть!..»)

    Спектаклем этим я, конечно, тронут,
    Но вывод мой печален, тем не менее:
    Актёры деревянные не тонут,
    И режиссеры тоже, к сожалению…
    ———–
    «Пиковая дама». Гродно. Реж. Олег Жюгжда.

    Конечно, ни к чему тут эпиграмма!
    Скажу я, честно глядя вам в глаза,
    Простая ваша Пиковая дама
    Легко побьёт козырного Туза!
    ————-
    А. Пушкин. «Маленькие трагедии». Екатеринбург.
    1
    Что нам Машеньки и Медведи?!
    Ни к чему нам цветочки аленькие!
    Мы умеем ставить трагедии,
    Правда, очень пока что, маленькие…
    —————
    2
    Спектакль меня, конечно, восхитил,
    Вот только, текст немножечко смутил.
    По-моему, он явно слабоват,
    И, как всегда, тут Пушкин виноват!
    ———-
    Фестивалю «Петрушка Великий»
    Ну, что, великий брат Петрушка,
    Как настроение, старик?
    Эх, выпьем с горя, где же кружка,
    И вспомним, как ты был велик!..
    ———–

  16. Мария Щепетнева

    Чудесные у вас эпиграммы! Спасибо))
    Даже я в одну из них попала ^^

  17. Григорий Гольдман

    Марии Щепетневой
    Марина. это вы не ко мне в эпиграмму попали, а к Коле Боровкову.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога