Петербургский театральный журнал
16+

15 ноября 2013

ПРОСТРАНСТВО МОНОПРЕДСТАВЛЕНИЙ

15 ноября «Такой Театр» открывает творческую лабораторию «Пространство монопредставлений». Посвящена она сложному и очень ответственному жанру — моноспектаклю. Каждый вечер зрители смогут увидеть работы замечательного педагога, режиссера Юрия Андреевича Васильева. Среди участников — его ученики, выпускники Моховой, актеры петербургских театров: Александр Баргман, Илья Носков, Дмитрий Готсдинер, Марина Солопченко, Алена Баркова, Андрей Матюков, Ася Ширшина, Евгений Кыхалов, з. а. России Олег Белов и Александр Лушин.

В данный момент готовится к выпуску 74-й номер ПТЖ. Важный блок в нем как раз и посвящен Юрию Васильеву — глазами его многочисленных учеников. Предлагаем вашему вниманию один такой взгляд.

ВАСИЛЬЕВ. ВИДЕНИЯ

Они красили нас — холсты, — используя разные техники. Они — педагоги-живописцы. Мы — студенты ЛГИТМиКа (1987–1991), курс Горбачева.

Игорь Олегович — озорным маслом, Ариадна Николаевна Кузнецова — яркой гуашью, Семен Семенович Сытник — маслянистыми мелками, Михаил Григорьевич Шмойлов — графическими сухими штрихами, Светлана Анатольевна Миляева — нежной акварелью, Хайнц Люкк из Гамбурга — красками всех палитр, времен и густоты с головы до ног, но…

Но… Всегда… Любую краску принимала и выдерживала стойкая грунтовка, ежедневно наносимая и укрепляемая им… Эта грунтовка, как показывает время, не осыпается, а твердеет, держит и несет, если, конечно, у самих носителей холста подрамники еще в работе…

Почему-то не хочется погружаться в мемуары о…, в курсовые воспоминания, в слезливые признания в любви. Это любовь. Это так. Это внутри. Это сокровенно и интимно. Это только наше.

А. Баргман в спектакле «Душекружение».
Фото — архив редакции.

Сегодня хочется вспомнить, воспроизвести, выкричать один из миллиона васильевских постулатов: «ВИдения!!!» Это то, что всегда и в актерстве, и в режиссерских опытах было и остается спасительной пристанью, это то, что хранит, поднимает, взрывает и успокаивает артиста, стоящего на сцене. Это то, что пытливые впитывают, впускают в…, пропускают сквозь себя. Это то, что делает чужое своим, а свое исповедальным, и тогда каждое слово, движение, порыв, взмах ресниц имеют единственное подкрепленное отношение к самому артисту.

Артист сам наколдовывает или воскрешает в себе (ибо вИдения возникают в облаках воображения или в вихрях фантазии) эти самые пресловутые вИдения и становится густым, ярким, страстным, тонким, любым — в зависимости от сцены, обстоятельств, мысли. Эти индивидуальные вИдения сдабривают почву того актерско-личностного (или личностно-актерского) высказывания, которое все реже встречается: это когда под ним — тем, кто стоит на сцене, — простите, все-таки «дышат почва и судьба»… Он просто подошел и, не моргая, глаза в глаза прочел пушкинское «Зима, что делать нам в деревне…», и я уже был не в седьмом ярусе Александринки, а там, через Юрия Андреевича, в завьюженной пушкинской глуши, с его Пушкина-Васильева тоской, но всегда маячащей надеждой на «зимних гостей», которые вот-вот приедут,

на приключения,
на весну,
на бред,
на чушь,
на театр. Всегда васильевский театр.

P. S. «Глаза в глаза…»
За Вас, Андреич!

Программа лаборатории:

15 ноября. «Душекружение» (по рассказам В. Набокова) — автор композиции и исполнитель АЛЕКСАНДР БАРГМАН. На сцене Музея Достоевского.

16 ноября. «История Сдыгр Аппр» (по рассказам и дневникам Д. Хармса). Автор композиции и исполнитель АЛЕКСАНДР ЛУШИН. В пространстве площадки «Скороход».

17 ноября. «Тринадцатый апостол». (По поэме В. Маяковского «Облако в штанах»). Исполнитель ЕВГЕНИЙ КЫХАЛОВ. На сцене Музея Достоевского.

18 ноября. «ЯР. МО. Contra et pro». (Высказывание в лицах по текстам Ярослава Могутина). Автор композиции и исполнитель АНДРЕЙ МАТЮКОВ. На сцене Музея Достоевского.

19 ноября. «Ветеръ. „Два вечера с антрактом в сотню лет“» (по поэмам А. Пушкина «Медный всадник» и А. Блока «Двенадцать»). Автор композиции и исполнитель ИЛЬЯ НОСКОВ. На сцене Музея Достоевского.

20 ноября. «Пикник с Алисой». (По книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»). Автор композиции и исполнитель АЛЕНА БАРКОВА. На сцене Музея Достоевского.

21 ноября. «Маскар Ад». (А. Ахматова. Поэма судьбы в двух действиях). Автор композиции и исполнитель АСЯ ШИРШИНА. На сцене Музея Достоевского.

22 ноября. Концерт в двух частях. Часть ВЕЧЕР ПЕРКУССИИ. РИТМИЧЕСКОЕ ТРИО: ТОМАШ ОНДРУШЕК (Германия) — ЖОЗЕЛИНЕ АМУТУХАЙРЕ (Уганда) — МАРТИН ГИБНЕР (Чехия) Официальная презентация нового музыкального проекта Александра Лушина «Безопасный Секс».

23 ноября. «…Заблумшая душа. Episodes…» (Дж. Джойс. По роману «Улисс») — автор инсценировки и исполнитель ДМИТРИЙ ГОТСДИНЕР. На сцене Музея Достоевского.
«XVIII эпизод» ( Дж. Джойс. По роману «Улисс»). Исполнитель МАРИНА СОЛОПЧЕНКО. На сцене Музея Достоевского.

24 ноября. «Пришли Те Кто Пришли» (С. Соколов. «Школа для дураков»). Исполнитель ОЛЕГ БЕЛОВ. На сцене Музея Достоевского.

25 ноября. Церемония закрытия. «История Сдыгр Аппр» (по рассказам и дневникам Д. Хармса). Автор композиции и исполнитель АЛЕКСАНДР ЛУШИН. На сцене Музея Достоевского.
«ЯР. МО. Contra et pro». (Высказывание в лицах по текстам Ярослава Могутина). Автор композиции и исполнитель АНДРЕЙ МАТЮКОВ. На сцене Музея Достоевского.

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (1)

  1. Svetlana Milyaeva

    Родные, милые сердцу имена – лучший в мире Васильев Юрий ( " Андреич"), неповторимый, единственный в мире Баргман.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога