Петербургский театральный журнал
16+

1 апреля 2013

БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ СТАЛ ДУРАКОМ,
А ПОЛУНИН СТРЕЛЯЕТ ИЗ ПУШКИ

В конце февраля состоялось закрытое заседание Международной академии дураков по случаю присуждения звания «Почетного дурака» Дмитрию Шагину и Борису Гребенщикову. Наш специальный корреспондент, присутствовавший на нем, долго хранил репортаж в тайне. Но 1 апреля, в день, когда Академии исполнилось 21 год, нам показалось необходимым осветить ее скрытую от посторонних глаз деятельность.

Для этого события было выбрано по-своему знаменитое место: ресторан итальянской кухни «Парк Джузеппе» рядом со Спасом-на-Крови. Казалось бы, внутри него ничто не напоминает о богатой истории этого здания, однако известно, что в советское время здесь находился один из крупнейших общественных туалетов. Позже его полностью перестроили и добавили огромную застекленную террасу, с который открывается вид на Михайловский сад и Марсово поле. Именно здесь и проходило присуждение степеней.

Церемонию открыла теплая приветственная речь от театра «Hand made», ловко прожестикулированная. Затем ведущий выдумщик Андрей Максимков дал слово президенту Академии дураков Вячеславу Полунину, который без лишних разговоров вызвал на сцену митька Шагина и присудил ему звание «Почетного дурака». Дмитрий Шагин строго выполнил установленный ритуал: обнял президента Академии, затем уложил диплом на пол, присел на колени и прочитал вслух манифест дураков.

Борис Гребенщиков, Вячеслав Полунин и Дмитрий Шагин.
Фото — архив пресс-службы В. Полунина.

Но если создателю художественного направления «митьки» не пришлось доказывать свое право на дотысячапочтенное звание Дурака, то Борису Гребещикову потребовалось представить свою научную работу. Как известно, одно из главных свойств дурака — способность «создавать вокруг себя особые мирки, особые хронотопы» (как, впрочем, у шутов и у плутов, если верить Михаилу Бахтину*). Обладает ли отец-основатель русской рок-музыки таким качеством? Нужны вещественные доказательства.

Конечно, увитые искусственными цветами огромные витрины с морепродуктами, блаженно утопающими в колотом льде, отвлекали ученый совет от серьезного восприятия научной работы Бориса Гребенщикова. Чтобы создать нужную атмосферу, президент Академии Вячеслав Полунин притащил несколько вешалок с пальто и куртками и замаскировал витрины, а один из ученых декорировал обитые бархатом кресла тремя открытыми ящиками с пивом.

Борис Гребенщиков отобрал для диссертации самые абсурдные и многословные песни и завершил ее «Ногой судьбы». Среди курток и пива ехал восемь суток на тракторе по снежной степи (красота… никому не давалась легко) Быколай Оптоед, который сжег Лукойл (просто из уважения к огню), а генеральская дочь Екатерина-с-Песков спрашивала «на хрена нам враги, когда у нас такие друзья?» Защита прошла блестяще. Чтобы не быть голословными, процитируем отзыв президента Академии Вячеслава Полунина: «Он целый вечер пел и доказал нашей комиссии, что он настоящий дурак».

Вячеслав Полунин и Борис Гребенщиков.
Фото — архив пресс-службы В. Полунина.

А потом начались танцы ученого совета, а Полунин с Гребенщиковым отсели в сторонку, к окну, и стали что-то тихо обсуждать.

Проходившие мимо окон ресторана прохожие останавливались, протирали глаза и неохотно шли дальше.

И если вы во все это не поверили, то очень зря: цирковое шоу Полунина и Гребенщикова уже готовится.

А сегодня в 12 часов Вячеслав Полунин открыл X Международный «Смешной фестиваль» выстрелом из пушки в Петропавловской крепости.

Вячеслав Полунин готовится к выстрелу.
Фото — С. Козич.

*См. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // «Вопросы литературы и эстетики». М.: Художественная литература, 1975. С. 234-407

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога