Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

23 декабря 2014

«ЭРАРТА»: ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА

«В Питере пошла борьба площадок за контент», ‒ сказал мне недавно один нестарый режиссер. И правда, возникшие в последние годы в Петербурге площадки «Скороход» и Новая сцена Александринки, функционирующие «Легкие люди», возродившийся ON. ТЕАТР, как будто, удовлетворяют спрос не очень многочисленных проектов, способных дать настоящее художественное качество. Поэтому, прослышав про открытие новой сцены в Музее современного искусства «Эрарта», редакция решительно двинулась за комментариями к программному директору музея, театральному режиссеру Денису Рубину.

‒ Денис, зачем городу новая площадка, и зачем вы ее открываете?

‒ В таком большом и замечательном городе, как наш, еще довольно мало мест, куда могут пойти люди, чтобы получить какие-то важные для себя вещи. В концепцию нашего музея, как и многих музеев современного искусства, изначально входило расширение пространства, взаимодействие с разными видами современного искусства. Четыре года мы занимались тем, что создавали театральные и концертные проекты в пространстве музея, и доросли до того, что построили новый зал на 350‒400 мест. Он открывается с января, и мы оснастили его так, чтобы в нем уютно чувствовали себя и концертные, и театральные коллективы.

Специфика площадки в том, что она приспособлена и к концертам (джаз, классика, современная музыка), и к спектаклям разного формата (от театра АХЕ до «Мастерской», которая тоже будет у нас играть). Мы говорим сейчас о возможности играть у нас и с НДТ, и с «Таким Театром», с Джулиано ди Капуа и Максимом Диденко, и с другими театрами. Я даже с удивлением узнал, как много у нас маленьких молодых театров.

‒ Чем вы будете в таком случае отличаться от площадки «Скороход»?

‒ Более выраженной мультижанровостью. У нас будет много музыки (это же общий контекст). Трудно представить себе в «Скороходе» «АукцЫон» или «Аквариум», а у нас они тоже будут, как и Женя Любич, и «Billy’s band», с которыми мы начали разговор о возможном создании нового театрального проекта. Наша площадка уже провоцирует многих музыкантов на создание каких-то новых по качеству зрелищ, с уклоном в театр или что-то вообще неклассифицируемое. Если говорить именно о театре ‒ начинаем работать с театром DЕREVO и очень надеемся, что у нас с ним получится полноценное сотрудничество сроком как минимум на год… Зовем Светлану Бень («Серебряная свадьба») и с концертом, и с детским спектаклем «Всё музыка», ждем Алексея Паперного — как его спектакли, так и концерты его группы «Паперный Т. А.. М…». Кроме того, мы готовы сами создавать свой собственный театральный продукт. Четыре года «Эрарта» была местом проката, теперь есть серьезные возможности, чтобы что-то делать самим и привозить то, что мы сами считаем нужным, важным и интересным. А это, помимо местных коллективов и иностранных артистов, обязательный «московский пул»: Театр. doc, «Практика», «Мастерская Клима», Liquid Theatre, «черноеНЕБОбелое», спектакли Юрия Квятковского, спектакли того же Алексея Паперного. И не только Москва в наших планах — вот сейчас активно обсуждаем гастроли театра La Pushkin — новосибирского детища Олега Жуковского. Конечно, пока нет целостной программы, она в чем-то эклектична и находится в живом состоянии проб, ошибок, поисков.

Но у нас, на мой взгляд, есть и явное преимущество перед, скажем, Новой Александринкой. Она государственная, менее гибкая, требующая согласований. Мы подвижнее, мы должны зарабатывать на эту площадку и всегда проявляем чудеса изобретательности в этом плане. Это и плюс, и минус. Но больше все-таки плюс. Чем еще отличается площадка? Тем, что она ‒ в пространстве музея, в его контексте, и волей-неволей люди ассоциируют увиденное с общей атмосферой «Эрарты». Возможны смешанные жанры (ведь театр тоже сейчас существует на стыке искусств). Четыре года назад мы стали делать фестиваль короткометражных спектаклей «Короче», насколько я знаю, мы были в России первыми. На новой сцене будем его развивать, чтобы люди почувствовали себя в поле эксперимента, собираемся привлекать профессиональных актеров и режиссеров, которые делали бы 10-минутные цельные работы…

‒ Кстати, в случае удачи, из них можно составлять спектакли-альманахи…

‒ Уже есть афиша на январь: тут и премьера спектакля Алисы Гребенщиковой «Капель», отсылающего нас к «Оттепели», и Хоронько-Оркестр, и DЕREVO, и «Диалоги по поводу американского джаза» Полины Сидихиной театра «Мастерская». Дальше ‒ премьера «Целительного сеанса Александра Лушина» при участии Владимира Антипова из театра «Организмы»…

‒ Самая большая проблема ‒ это протаптывание театральной дорожки в «Эрарту»… Это дело времени?

‒ На самом деле театральные люди к нам ходят. Просто теперь зрителей нужно больше. Что же касается транспорта, скоро откроется метро «Горный институт» в трех минутах от нас, а также Центральный участок Западного скоростного диаметра…

‒ «Дорожка» ‒ момент чисто психологический.

‒ Конечно, должны быть события! Придешь два раза ‒ и поймешь, что это недалеко. Более серьезная проблема ‒ определение «музей и галерея»: все отчего-то представляют себе маленький домик, где мало места. Нам же важно донести до людей: «Эрарта» ‒ большое пространство.

Четыре года назад меня позвали сюда делать какую-то жизнь, я сам назвал себя программным директором, статус как-то самостоятельно закрепился, и я начал делать разные проекты… Я считаю, что городу надо иметь мультикультурную площадку, способную к независимому развитию, привлечению самых интересных и свежих проектов и созданию своего контента.

Репертуар театральной площадки «Эрарты» здесь.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

  1. Елизавета Мильграм

    про продюсера многое понимаешь, когда он говорит «скоро откроется метро «Горный институт» — а открытие станции в реальности запланировано на 2018 год…

  2. Вадим Гололобов

    Джингл Белс, Джингл Белс))

  3. denis rubin

    Елизавета, и что Вы понимаете таким образом про продюсера?) Разве только то, что у него была устаревшая информация о планах Метростроя, а следовательно то, что главный расчет в программе делается все-таки не на станцию по соседству, а на что-то другое))

  4. Anna Pushina

    Ура! Столько всего прекрасно-театрально-музыкального планируется в Эрарте! Спешите видеть!!!

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога