Худрук ФМД-театра Вера Бирон придумала взять пьесу некогда популярного итальянского драматурга Джованни Жиро «Гувернер в затруднении», работу над переводом которой приписывают Гоголю. Городской комитет по культуре идею поддержал, поскольку у нас объявлен юбилейный Год Гоголя и еще потому, что Николай Васильевич в таком качестве в петербургском театре представлен впервые. На крошечной площадке Музея Достоевского Александр Баргман не устает набивать свою режиссерскую руку, а компания актеров-единомышленников — делать под его руководством то, чего каждый из них не может по разным причинам позволить себе в своих больших и малых императорских, репертуарных и академических, театрах. Например, Александр Новиков продолжает примерять сочные и адекватные — современные и возрастные — роли, пробует разминать жесткие социальные образы. В данном случае он играет грозного отца семейства, состоящего из двух сыновей — великовозрастных оболтусов. Кстати, заслуженному артисту очень к лицу седина (хоть бы и искусственно выбеленная) и отцовство (все эти вкрадчивые обращения типа «сынок», менторский тон, телячьи нежности и тетёшканье кулька с младенцем). Скудные метры освоены с толком: торжествует мастерство актеров и сценография на элементарном уровне. Двери в комнаты почти условны, а после внезапного антракта (ради перестановки, кричащей о повергнутых устоях и разрушенных стереотипах) сдвинуты и «перемешаны». Все — на колесиках, на ходу, «по стеночкам» или на шаткой лесенке. Добивают издевательский сурьез происходящего решетки дома-тюрьмы, неестественно белый свет, светящий тирану и деспоту папаше в спину, и тревожная музыка, звучащая при запретном слове «женщина». Спектакль еще сыроват — исполнителям непросто было собраться вместе на репетиции в силу нешуточной занятости, зато полон славных импровизаций, реприз и смехоточек. Дивно прекрасен дуэт Новикова и Валерия Кухарешина, играющего дядьку-гувернера, и шикарен мычащий «контуженный» в боях слуга — Геннадий Алимпиев в пудреном парике.
Комментарии (0)