Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ВЕРНАЯ ЖЕНА: ПОСОБИЕ ПО СЧАСТЛИВОМУ БРАКУ

«Верная жена», пьеса, написанная Сомерсетом Моэмом 90 лет назад, не теряет своей актуальности. Напротив, сегодня, когда роль женщины в обществе становится всё более весомой, самое время обратиться к автору, который умел, как никто другой, воспевать прекрасную половину человечества.

В пору, когда роль женщины в обществе становится всё более значимой, режиссер театра, Семен Спивак, старается идти в ногу со временем, и ироничная пьеса писателя первой половины прошлого века пришлась как нельзя к месту. В центре сюжета, как бы сказали сейчас, домохозяйка Констанс. Приличная жена при хорошем муже, внешне благополучная семья, где царит мир и любовь. Но даже у столь, казалось бы, идеальной семьи, есть свой скелет в шкафу. Джон, муж главной героини, преуспевающий хирург средних лет, так, от скуки решающий завести роман с лучшей подругой жены Мари-Луизой.

Семейной трагедии, на которую, в некотором смысле, уповают все близкие Констанс (мать, подруга и сестра), не случается. Напротив, главная героиня всеми силами старается сделать вид, что ничего не произошло, и даже самую драматичную сцену разоблачения любовников мужем Мари-Луизы, Мортимеров, превращает в шутку и оборачивает дело в свою пользу. Женская мудрость, так мало оцененная окружающими, выводит Консанс в дамки. Из обманутой жертвы она становится хладнокровным стратегом, который постепенно заново отстраивает семейный очаг на пепелище из прошлой лжи и измен. Она понимает, что из крепкой дружбы с мужем можно возродить былые чувства, в том числе при помощи друга, который был в неё некогда влюблён, и так удачно возвратился домой после долгих лет отсутствия. Как можно увидеть в прологе — расчет оказался верным, любовь победила, и жили они долго и счастливо.

Моэма не просто представить в театре так, чтобы салонная комедия для узкого круга лиц смотрелась ярко, живо и современно в наше время, но режиссеру Молодежного театра это удалось. При полном соответствии эпохе в декорациях (художник-постановщик — Дарья Горина) и костюмах (художники по костюмам — Дарья Горина, Екатерина Коптяева), в спектакле говорится про настоящее время. В героини Анны Геллер угадывается современная женщина, Барбара в исполнении Людмилы Бояриновой — типичная современная бизнес леди, а в Марте можно угадать одну из героинь Гайдара. Женские персонажи прописаны автором с большой любовью, также отработаны и сыграны. Словно энциклопедия, спектакль раскрывает для нас с разных сторон разные типажи представительниц прекрасного пола. Мужские персонажи, напротив, показаны будто бы нехотя и поверхностно, Моэм словно пренебрегает мужчинами, стремясь показать всю глубину женской натуры.

Спивак незаметно и очень тонко переходит от комедии к драме, и там, где минуту назад хотелось смеяться от комичности ситуации, уже горько. Спектакль, как пособие по семейной жизни, многотомник, который мало прочитать, и обязательно нужно пережить. Семья — каждодневная работа, которая предполагает терпение, понимание и прощение.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.