В Театре музыкальной комедии состоялась премьера спектакля «Кабаре для гурманов».
Музыкальное путешествие по ресторанам Петербурга-Петрограда начинается со стильной сценографии Ирины Долговой. Раскрываются невидимые до поры двери, появляется Черный Пьеро в тонком исполнении Игоря Шумаева, и колоритные персонажи разыгрывают сценки из минувшей эпохи. Звучит аутентичная музыка, та самая, что звучала сто и более лет назад в ресторанах Северной столицы, и канувшее в Лету обретает зримые очертания…
На протяжении двух актов много и вкусно… нет, не едят, беседуют о еде. Со смаком, придыханием, наслаждением говорят о почти осязаемых рыжиках, селедочке с лучком и горчичным соусом, ризотто по-милански с шампиньонами и раковыми шейками.
Сценарий Игоря Коняева базируется на прекрасной литературе, в мельчайших подробностях запечатлевшей время. Это сочинения Чехова, Агнивцева, Зощенко и Аверченко, Ильфа и Петрова, Маяковского, Блока. Пожалуй, для музыкального спектакля в стиле кабаре текста многовато, особенно в первой части, что вносит некоторый дисбаланс и противоречит жанру. Вместе с тем, к чести режиссера-постановщика и балетмейстера Гали Абайдулова, действо получилось ладно скроенным, с плавными переходами от прозаических фрагментов к музыкальным эпизодам с дивным хореографическим рисунком. Режиссерская и балетмейстерская мысль произрастает из ощущения эстетики Серебряного века, отсюда стилистическая правда, целостность, без намека на «нечто» с приставкой псевдо.
Музыкальная составляющая спектакля является своего рода «мини-энциклопедией» популярного салонного репертуара начала XX столетия. В «дореволюционном» акте предсказуемо не обошлось без «Чардаша» Витторио Монти, «интимных песенок» Изы Кремер и «Песенки о мичмане» на стихи известного в императорской России мелодекламатора и издателя журнала «Граммофонный мир» Дмитрия Богемского. Неожиданным сюрпризом стали куплеты из оперетты «Ночь любви», принадлежащей перу популярного куплетиста и автора не менее популярных эстрадных обозрений и оперетт-мозаик Валентина Валентинова. Постреволюционное бытописание «расцветили» находящиеся на слуху «Бублики», «Дымок от папиросы», «Саша», «Шар голубой». Музыкальное сопровождение обеспечивал секстет (своего рода оперетта-бэнд), состоящий из скрипки, кларнета, аккордеона, ударных, контрабаса и рояля. За последним автору этих строк повезло увидеть/услышать главного дирижера театра и музыкального руководителя постановки Андрея Алексеева. Свойственные Алексееву экспрессия и артистизм добавили «перца» кафешантанному репертуару, как и выразительная скрипка Сергея Сагайдо. Скрипач так удивительно взаимодействовал с танцорами, что порой казалось, смычок в его руках не только воспроизводит звуки, но и управляет движениями.
Действующих лиц в спектакле пятеро. Игорь Шумаев (Резонер) и Антон Олейников (Бонвиан) настолько хороши, что хочется пожелать им новых ролей в столь близкой их актерской природе стихии. Олейников —
элегантен, импозантен, точь-в-точь кавалер, сошедший со страниц дореволюционных журналов. Шумаев проникновенно поет «печальные песенки Пьеро» Александра Вертинского, что не мешает ему чувствовать себя как рыба в воде в острохарактерном материале, например в образе разухабистого «Дяди Саши». Казалось бы, после триумфального появления в роли террориста Дудкина в мюзикле Г. Фиртича «Белый. Петербург» сложно чем-то удивить, но актер вновь находит неожиданные грани.
Великолепна Елена Забродина (Гранд-кокет): любой разыгранный ею эпизод оборачивается праздником для глаз и ушей. Для недавно принятых в труппу Анастасии Лошаковой и Романа Вокуева, дебютировавших на подмостках Музкомедии в партиях Тони и Мадлен (ввод в спектакль «Мистер Икс» Кальмана), «Кабаре для гурманов» стало первой премьерой и ознаменовалось безоговорочным успехом. Вокуев — к слову, лауреат I премии на Конкурсе молодых артистов оперетты и мюзикла им. В. Курочкина (2016) — безупречно владеет телом, демонстрируя прямо-таки «гуттаперчевую» пластичность. Прелестна и его партнерша (в «Кабаре…» они изображают Простака и Инженю). Приятный тембр свежего сопрано, переплетение лирического и характерного начал позволяют Анастасии Лошаковой воплощать самые разные амплуа.
…Ну а изящную «мадам Люлю» окончательно вытеснила после антракта «жена алкоголика» и «дочь СССР», а «блистательный Петербург» незаметно перевоплотился в нищающий Петроград.
Комментарии (0)