Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

В ПОГОНЕ ЗА МИЛЛИОНАМИ

Это комедия непритязательная — на грани фола и с весомой долей абсурда. То, что ее автор по образованию юрист, привносит в нелепую историю дополнительный подтекст: ну чем не иллюстрация главы о мошенничестве в учебнике по криминологии? Сочинения Людвига востребованны: переведены на 16 языков и поставлены в 25 странах. В стороне не остались ни Бродвей, ни лондонский Вест-Энд, ни столичные театры, где те же «Примадонны» идут на сцене МХТ.

…Итак, когда жить почти не на что — а именно в такой ситуации оказываются молодые актеры Джек и Лео, — все средства хороши. И просто грех не воспользоваться даром лицедейства в реальной жизни. Умирающая миллионерша ищет потерянных наследников — почему бы не выступить в их роли? Наследники оказываются наследницами — из дорожного сундучка извлекаются туалеты героинь шекспировских пьес. Одна из женщин с рождения глухонемая? Так разве это преграда, когда маячит миллионное состояние?

Сюжеты с переодеваниями публикой любимы (первыми приходят на память незадачливые музыканты из американской картины «В джазе только девушки»), имеют вполне глубокую классическую историю. Вспомним хотя бы «Двенадцатую ночь» Шекспира.

Отсылки к «предшественникам» щедро рассыпаны и на буффовских подмостках. Волею драматурга герои разыгрывают фрагмент из «Двенадцатой ночи», волею художника-постановщика (Алексей Уланов) на заднике сцены присутствует портрет Мэрилин Монро — Душечки из вышеупомянутой кинокомедии Билли Уайлдера. Исполнители главных ролей Илья Кузнецов (Лео) и Андрей Левин (Джек) нет-нет, да и оказываются похожи на Джека Леммона и Тони Кертиса — партнеров Монро по фильму.

Постановщик «Примадонн» популярный петербургский актер Михаил Смирнов, не углубляясь в подтексты, сконструировал легкий и веселый спектакль. Несколько поверхностный, но смешной, чего, собственно говоря, пьеса Людвига и требует. На протяжении всего действия чувствуется успешный опыт работы Смирнова в жанрах буффонады и конферанса — привычка к диалогу с залом и несколько утрированным комическим приемам. Актеры коллегу по цеху не подвели и работают с нескрываемым удовольствием.

Дмитрий Аверин в образе вертлявого и слащавого Доктора смешит и отважно импровизирует. Специфическая внешность и своеобразие актерского дарования не мешают артисту от спектакля к спектаклю проявлять чудеса изобретательности и вносить в каждую роль что-то новое. Внешняя привлекательность законной наследницы миллионов Мэг (Марина Титова) удачно дополняется мягкой грацией, напевность речи — теплотой интонаций. Любовный дуэт Мэгги и Лео подкупает лиризмом, привносит необходимую долю чувственности. Илья Кузнецов в комических сценах периодически переигрывает, одно радует: грань, разделяющую театр и цирк, он не переходит. Андрей Левин (Джек) и вовсе сдержан — роль разыгрывает, как только-только выучивший текст послушный ученик. Получается интересно и довольно необычно.

Использованная при оформлении сценического пространства густая яркая живопись, ладная и аккуратная белоснежная мебель, колоритный фасад тетушкиного дома расцвечивают действие и словно отсекают его от реальной жизни. И царит в иллюзорном мире вовсе не обман, а любовь.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.