Начинается история стандартно, чтобы не сказать банально. Четверо отдыхающих, расслабленных и подвыпивших вваливаются в номер бунгало в мексиканском курортном городе Канкун, чтобы распить еще одну, последнюю на сегодняшний день бутылку шампанского. Два семейные пары среднего возраста намерены проваляться на пляже еще 10 дней. Радость предвкушаемого отдыха слегка омрачает излишняя откровенность одной из героинь, Реме, которая проговаривается, что 25 лет назад вытащила из кармана одного из героев, Висенте (своего нынешнего мужа), и спрятала ключ от машины, на которой он собирался отвезти домой вовсе не ее, свою нынешнюю жену, а другую героиню, Лауру. Дело вроде бы прошлое, но оно неожиданно оборачивается для несчастной Реме сущим адом, по сравнению с которым даже развод с супругом показался бы мелкой неприятностью. Наутро Реме просыпается в номере с Пабло, который вчера еще был супругом Лауры, но и он, и двое остальных персонажей утверждают, что на самом деле Реме всегда была замужем за Пабло, а тот, кого она считает своим мужем и отцом двух своих детей, уже четверть века как женат на Лауре. Более того, взрослые дети Реме, находящиеся с родителями на телефонной связи, называют Лауру матерью. Пока Реме считает, что страстные поцелуи Лауры и Висенте — всего лишь жестокий розыгрыш, месть за проступок 25-летней давности, спектакль выглядит комедией, даже несмотря на мучительное отчаяние, с которым играет Реме отличная актриса Анны Вартаньян. Но вскоре становится понятно, что шутить с героиней взялся сам Господь Бог или как минимум призрак доктора Фрейда.
Болгарский режиссер Явор Гырдев, познакомивший Россию с драматургией испанского современника Жорди Гальсерана (в московском Театре наций в постановке Гырдева идет спектакль по его пьесе «Метод Гренхольма»), обладает самоиронией и умеет ставить ясные задачи актерам. В результате мы имеем четыре крепкие актерские работы: помимо Вартаньян, местами дотягивающейся до трагизма повседневности, впечатляет и утонченный лиризм Александра Рониса (Пабло), и стильный рационализм Елены Калининой (Лаура). А Аркадий Шароградский, вышедший на сцену после 10 лет общения исключительно с кино- и телекамерой, и вовсе удивляет избытком полутонов в характере недоумка Висенте. Вообще спектаклю уготована судьба хита, но такого, который, кроме прочего, предлагает всерьез подумать о принципиально не решаемых даже в цивилизованных обществах социальных проблемах. Вряд ли размышляющий человек согласится с тем, что свингер-клубы могут снять проблему сексуальных комплексов добропорядочных обывателей. Режиссер Гырдев с этим тоже не соглашается, а весьма обоснованно перекладывает ответственность за тайные мысли, сны и мечты на каждого человека, что, собственно, и превращает спектакль «Канкун» в тот тип театрального шлягера, который интересен взыскательной публике.
Комментарии (0)