В Театре на Васильевском очередная премьера — «Веселенькая пьеса о разводе» в постановке молодого режиссера Дениса Хусниярова.
Тяга режиссера Дениса Хусниярова к советской драматургической классике однозначна. Когда обитатель ХХI века следом за Алексеем Арбузовым принимается за Эдварда Радзинского, с ним, как говорится, все ясно. Значит, человека интересуют человеческие отношения. Это похвально, но, судя по новой постановке, театрами эти порывы постановочно не поддерживаются. Сделана-то «Веселенькая пьеса о разводе» (в подлиннике «Монолог о браке ), прямо скажем, материально «из ничего». И отчего-то похвалить молодого режиссера за пролетарскую самоотверженность в условиях явно навязанного творческого аскетизма хочется сразу…
Сюжет «Веселенькой пьесы о разводе» обычен, как вся наша жизнь, и оригинален, как история каждого из нас. Двое (он — Сергей Агафонов, она — Екатерина Рябова) встретились, влюбились, стали жить вместе. Все как в хорошо забытых 70-х: стирка вручную, кривые столики в кафе, хамящая по-советски официантка (Надежда Кулакова), дверь-вертушка, кажущаяся дверью в супермаркет жизни… Жизнь молодым портит активная теща (Надежда Живодерова — на фото), легко (и по Хусниярову буквально) дирижирующая нестройным оркестром чувств дочери. Расстаться с мамой ей больно, с любимым — еще больнее, с девичьими мечтами — просто невыносимо… Но спектакль, как и пьеса, не про нее, а для Нее — абстрактной, любой, каждой. Можно было бы курсивом дать на программке (тоненько, под названием) — «Пособие для девиц, которые не хотят развода». Главное, оказывается, не понять, а принять влюбленного в тебя мальчишку (и это возрастное состояние, скорее всего, на всю жизнь!). Он ради тебя на голове готов стоять, но «быт» для него — просто неизвестное слово (кто его знает, рубашки надо в прачечной крахмалить или простыни?). Он может одними фантазиями сделать жизнь просто необыкновенной, но будет ревновать тебя даже к твоей маме… И они, мужчины, все такие: то, что для нас трагедия, для них — непонятная причинно-следственная связь. Ни некто Нептун (Филипп Чевычелов), ни Геныч (Арсений Мыцык) — приятели Вадима — не озадачиваются логикой женского поведения. Они просто живут, не делая трагедии из самой жизни. Скучать по своим «кобрам» (ласковое название для жен, не правда ли?) они могут как в браке, так и в разводе. И последний для них значит столь же мало, сколь и первый… Вот приблизительно об этом и получился «из ничего» спектакль «Веселенькая пьеса о разводе» у Хусниярова. Мужской спектакль, но для женщин. А вот пусть посмотрят.
Комментарии (0)