Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

«МЕЩАНЕ» В ТЕАТРЕ ИМ. ЛЕНСОВЕТА

В театре им. Ленсовета в минувшие выходные состоялась премьера спектакля «Мещане» по одноименной пьесе М. Горького.

Со времени первой постановки прошло больше ста лет ( пьеса написана в 1901 году). С тех пор за это, пожалуй, бессмертное произведение, не раз брались режиссеры, в том числе петербургские. Благо, тема вечная —проблема отцов и детей. Плюс — неразделенная любовь, попытки молодежи отстоять свои взгляды и найти свое место в жизни, и другие темы, откликающиеся в сердце каждого зрителя.

В этот раз мы увидели интерпретацию режиссера Василия Сенина. Спектакль идет 3,5 часа, что называется, на одном дыхании. Начинается действие диалогом Татьяны и Поли, где сразу понимаешь трагизм и боль старой девы — Татьяны и весь контраст ее с Полиной, которую и предпочел Нил. Последнего играет Кирилл Нагиев, смотрел на него с удовольствием, хотя изначально был настроен скептически — казалось, эта роль не для него. Но нет — его персонаж харизматичный, громкоголосый, дерзкий, такой, каким воспитанник Бессеменова и представляется.

В спектакле В. Сенина есть доля эротизма, что безусловно добавляет пикантности действу. Влюбленные — Поля (в исполнении Виктории Волоховой), практически в неглиже, и Нил с голым торсом, заигрывают друг с другом, а затем сливаются в жарких объятиях. Впрочем, мне показалось это уместной и красивой сценой — оба актера молоды и привлекательны. Неподдельный интерес вызвала и яркая Елена Николаевна в исполнении Марии Полумогиной. Она, очень к месту, вносила живость в действо, а «гвоздем» ее роли стал пикантный танец, который она исполнила, заигрывая с Петром.

Одним из самых ярких персонажей был сам отец семейства — Бессеменов, которого играл Артур Ваха. Видный, харизматичный, патриархальных взглядов, резкий, рубит правду-матку и безуспешно пытается достучаться до своих детей. У меня антипатии его герой не вызвал, Артур Ваха привнес ему симпатичные детали — он моложавый, заигрывает со своей женой, любит своих детей, но в чем-то перегибает палку, ссорясь со своими домочадцами. Такие отцы были, есть и будут всегда.

Улыбку вызывает Перчихин (актер Евгений Филатов) — добрый, бесхитростный и забавный дяденька. А также Тетерев (Всеволод Цурило) — едкий, остроумный, независимый, он держится особняком и комментирует происходящее.

В целом спектакль заслуживает внимания, его главным достоинством я бы назвал то, что он полон интересных неожиданных деталей, а также игру актеров, каждый из которых харизматичен и интересен по-своему. Забавная и милая деталь — в спектакле «принял участие» совсем маленький актер — ребенок одной из актрис (кухарка Степанида, которую сыграла Маргарита Иванова). Мама несколько раз выносила младенца на сцену, что вызвало большое умиление, поскольку малыш очень забавно глазел вокруг с неподдельным интересом и ни разу не всплакнул. Интересно узнать, было ли это так задумано, или это импровизация.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.