Мультфильм «Бременские музыканты» создали больше сорока лет назад, но до сих пор эта музыкальная фантазия по одноимённой сказке братьев Гримм вызывает восторженный интерес. Во многом — благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым, тем более что параллельно с выходом анимационной версии появились и версия на грампластинках, тираж которых за два года достиг 28 миллионов.
Мюзикл «Бременские музыканты» впервые появился на сцене в 1974 году в Театре имени Ленсовета и сразу стал культовым. С тех пор режиссёры почти каждый год выпускают новые постановки, пополняя копилку театрального репертуара оригинальными интерпретациями. Теперь появилась своя и в театре «Мастерская» — музыкальное приключение для детей и взрослых в одном действии.
Режиссёр Екатерина Гороховская по-своему увидела историю бродячих артистов, и история эта, похоже, близка молодым актёрам. Все они — одинокие, непонятые таланты, случайно встретившие друг друга и решившие творить вместе. Образ Трубадура прочитан нехрестоматийно: вместо смелого, уверенного в себе юноши перед зрителями предстаёт романтичный, добрый, смешной музыкант (Владимир Карпов, Михаил Касапов, Евгений Шумейко). Сразу оговоримся, что в спектакле, как и принято в «Мастерской», играют несколько составов, а роль Атаманши не традиционно делят Ксения Морозова, Сергей Алимпиев и Арсений Семёнов.
Трубадур талантлив и не мудрено, что Принцесса (Анна Арефьева, Алёна Артёмова, Арина Лыкова) влюбляется. Но барышня из королевской семьи и сама очень артистична: она поёт и даже акробатика ей не чужда. Для полного счастья Принцессе хочется научиться играть на тромбоне, и Трубадур вызывается помочь ей в этом нелёгком и не совсем женском деле. А, как известно, ничто так не сближает противоположный пол, как роли учителя и ученицы. Да и музыка для Трубадура — смысл существования.
Образ Короля, который, кстати, в старом мультфильме очень похож на артиста Эраста Гарина, противоречив, объёмен, а потому особо обаятелен (Олег Абалян, Алексей Ведерников, Илья Шорохов). Вспыльчивый, добродушный, чувствительный правитель, любящий музыку и бантики-финтифлюшки, но в то же время свято чтящий королевские законы. Конечно, именно они не позволяют соединиться влюблённым!
Трубадуру приходится доказывать, что он достоин руки дочери Короля. А сделать это можно только совершив подвиг. Куда после подвига деваться Королю?! Он растроган и тут же отдаёт Принцессу замуж, искренне благодаря Трубадура.
Музыке на время удаётся объединить всех героев сказки: Король и придворные с энтузиазмом отплясывают на балу по случаю бракосочетания Принцессы. Музыка очаровывает, но когда праздник закачивается, Король начинает задумываться о насущих проблемах, например, о том, что как-то несолидно Трубадуру оставаться в статусе музыканта. Лучше наречь его Теодором, а его весёлую звериную компанию отправить «бродить по белу свету»..
Согласятся ли с таким решением счастливые молодожёны? Или воздух свободы окажется более привлекательным? В финале спектакля активно провозглашается слава искусству, благодаря которому мы ощущаем особую яркость жизни и прелесть таких славных явлений как истинная любовь и дружба.
Комментарии (0)