Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

INFOSKOP. 01.04.2014
СМИ:

КАМЕРНЫЙ «РОМАН»

Главный режиссер Театра на Литейном Игорь Ларин сделал инсценировку малоизвестного и неоконченного пушкинского «Романа в письмах» и поставил одноименный спектакль, ознаменовав этой премьерой долгожданное для театра событие — открытие Камерной сцены.

Таким образом, открытие и премьера, состоявшиеся 26 февраля, счастливо совпали. Зрители поднимаются из фойе по лестнице в новый театральный зал (на 40-50 мест амфитеатром), призванный отныне стать площадкой для экспериментальных, камерных и моноспектаклей. Здесь еще предстоит разобраться с вентиляцией, с репертуаром (допускать ли сторонних, бесприютных, или больше занимать своих), но главное — появилась возможность для творческой, как говорится, реализации, для игры «крупным планом», для поиска нового театрального языка. Словом, в театральной жизни случилось событие городского масштаба.

Премьерный спектакль родился интуитивно, из общения с актерами. «Наше все» Пушкин — автор благодатный, рукопись его «Романа в письмах» была найдена, как гласит история, в том же портфеле, что и последняя глава «Евгения Онегина», однако никто и никогда толком не знал, что с ней делать. Оказывается, из этого материала может получиться волшебная вещица.

Современную молодежь принято ругать за поверхностность, малообразованность, равнодушие или напускной скептицизм. Четверка молодых актеров Театра на Литейном, играющих (и поющих, и танцующих) «Роман в письмах» это клише изящно опровергают: Варвара Щербакова (Лиза), Мария Иванова (Саша), Игорь Ключников (Владимир) и Никита Кузьмин (Евгений) хороши, легки и обаятельны, и существования «как на ладони» вовсе не страшатся.

До людей и предметов на сцене можно дотронуться рукой, слышен каждый вздох и шелест, заметен трепет ресниц и канва вышивания на пяльцах — все на виду, но в данном случае это только в плюс. Можно, например, свистом и скрипом озвучивать «улицу», строить «домик в деревне» из томиков книг и листков бумаги, «оживлять» экслибрисы и пушкинские рисунки на полях, становясь за подсвеченной белой занавесью графичным абрисом в профиль.

Да, получается у них немного наивно, без особых полутонов (некой лихости «Роману…» не хватает). Но послевкусие от спектакля исключительно приятное, ибо задуман и выполнен он честно, качественно и в меру шутливо. Причем девушки сходу хороши и милы, а юноши «оживают» постепенно, разминаясь и «набирая» в комических сценках и совершенно «отрываясь» во время очаровательных вокально-танцевальных номеров, ибо в музыкальном плане все исполнители одарены безусловно.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.