Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Санкт-Петербургские ведомости. №4. 27.01.2017
СМИ:

ДУХ ПОЭЗИИ В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ

В Большом театре кукол состоялась премьера спектакля «Бродский. Ниоткуда». Этой постановкой художественный руководитель театра Руслан Кудашов завершил поэтическую трилогию, посвященную самым значимым лично для него поэтам XX века, — Башлачеву, Высоцкому, Бродскому. Получилась трагикомедия в трех частях — для тех молодых людей, которые приходят в театр и посмеяться, и поплакать.

В новом спектакле выдержан тот же формат, что и в предыдущих постановках. Артисты разыгрывают театральные этюды на тексты Иосифа Бродского. В качестве декорации — перекинутый через бассейн с водой черный мостик. Всю жизнь Бродский карабкался по таким мостам: в Ленинграде, разделенном Невой на острова, в Венеции, веками уходящей под воду, в Нью-Йорке, продуваемом ветром с Гудзона. Вся его жизнь была как путь вверх и вниз, и снова вверх, а спуск в конце пути — на Набережную Неисцелимых, где теперь есть памятная табличка, сообщающая туристам, что русский поэт Иосиф Бродский воспел это место в своем автобиографическом эссе.

В качестве пролога к трехчасовому действу спели на два голоса «Элегию Джону Донну», облачившись в бумажные жабо и кринолины. «Рождественский романс» про необъяснимую тоску кораблика из Александровского сада прошептала русалка, запутавшаяся в сети. Прозвучали самые известные стихи и фрагменты прозаических текстов. Поэтические образы сменялись приметами личной биографии, джаз чередовался с рэпом; из ленинградской коммуналки с характерными атрибутами послевоенного быта зрители попадали в европейское кафе.

Они запросто встречаются на сцене: мама со своей извечной заботой («Ося…!») и шикарная итальянка с хрупкой, как вуаль, любовью. Лагерь, котельная, психиатрическая лечебница, Древний Рим. Неспящий Нью-Йорк, плачущая Венеция, смеющийся Париж… Это зарисовки о людях и городах, изменивших судьбу и оставшихся в стихах — то есть в веках. Поющие коты и кричащие гондольеры, или наоборот. Любители поэзии считают, что лицедейство убивает ритм стихотворения. Там, где должно чеканить каждое слово, появляется песня — мелодия души, скорее всего, спонтанная, ритм сердца, прерывистое дыхание… Руслан Кудашов и молодые артисты его мастерской рассказали историю о том, как поэт, которого одни любят, а другие — нет, любовался собой в зеркале водной глади и бродил по набережным, пренебрегая законами времени и пространства. Не бывает, кажется, душевных недугов, которые нельзя исцелить искусством Потому что только искусство делает человека бессмертным.

Так, один за другим а Большом театре кукол из духа поэзии родились: рок-н-ролл Башлачева, бардовская песня Высоцкого и джаз Бродского. Зрительские сердца бьются а унисон — там есть и обо мне немножко.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.