Премьера в Малом драматическом театре — Театре Европы оказалась камерной, но проявила новые важные тенденции в жизни знаменитой российской драматической компании
Оксюморон: Лев Додин ставит «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца». Пьеска Теннесси Уильямса (известная у нас как «Прекрасное воскресенье для пикника»; для МДТ Дина Додина сделала новый перевод) — история про четырех американских теток середины
Сценограф Александр Боровский расчертил пустое пространство сценической коробки металлической крупноячеистой конструкцией. Играют на авансцене, поднимаясь на нее из дыры в полу. Все пронизывает буквально солнечный свет (художник по нему — Дамир Исмагилов). Боярская появляется поначалу растрепой, вдобавок изуродованной круглыми черными очками и жуткими трусами. Боди — новая после большого перерыва работа опытной Ирины Тычининой. Она, как и Боярская, красавица, однако и она смело кладет резкие характерные краски. Вообще, актрисы разных поколений играют равно точно, со всеми переливами психологических нюансов и полутонов — как и положено в Малом драматическом. Этим женщинам позволено постепенно похорошеть, чтобы в конце запеть что-то джазовое, сплясать — в общем, сделать зрителю приятно. Что опять-таки привычно в любом другом театре, но театру Додина противоположно.
Зачем этот спектакль?
Тема учеников-детей возникла три года назад в «Короле Лире», где Боярская и Соломонова играли, еще учась в Театральной академии. Этот курс репетировал «Жизнь и судьбу» как диплом, но в результате почти все роли играли взрослые актеры труппы, а студенты вышли в финале в массовке. И по выпуску оказалось, что отнюдь не каждый почитает за счастье остаться в этом качестве в театре. После чего (не значит вследствие, но хочется так думать) Додин быстро поставил три спектакля с молодыми актерами, Уильямс — четвертый. Похоже, стремление при помощи театра разобраться с корневыми проблемами бытия сменилось простой отеческой заботой о том, чтобы у актеров все время была работа.
Комментарии (0)