Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ДОБРЫЙ ДОДИН

Премьера в Малом драматическом театре — Театре Европы оказалась камерной, но проявила новые важные тенденции в жизни знаменитой российской драматической компании

Оксюморон: Лев Додин ставит «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца». Пьеска Теннесси Уильямса (известная у нас как «Прекрасное воскресенье для пикника»; для МДТ Дина Додина сделала новый перевод) — история про четырех американских теток середины 1950-х. Училка Доротея (Елизавета Боярская), переспав с неким Ральфом, как водится, перепутала оргазм с любовью. Ее товарка по съему квартиры Боди чает выдать Доротею за своего брата. Коллега Доротеи Элена (Елена Соломонова) приходит за деньгами: они надумали пополам снять квартиру получше. Еще бродит некая полубезумная соседка по дому (Уршула Малка). Ральф, само собой, поматросил и бросил. Известие об этом оказывается единственным событием пьесы. Но, типа, надо жить дальше, пусть и с разбитым сердцем… Очень мило, но какое отношение эти кружавчики имеют ко Льву Додину — режиссеру трагического мироощущения, исследующему если и не обязательно мрачные, то непременно трудные и серьезные стороны человеческого бытия?

Сценограф Александр Боровский расчертил пустое пространство сценической коробки металлической крупноячеистой конструкцией. Играют на авансцене, поднимаясь на нее из дыры в полу. Все пронизывает буквально солнечный свет (художник по нему — Дамир Исмагилов). Боярская появляется поначалу растрепой, вдобавок изуродованной круглыми черными очками и жуткими трусами. Боди — новая после большого перерыва работа опытной Ирины Тычининой. Она, как и Боярская, красавица, однако и она смело кладет резкие характерные краски. Вообще, актрисы разных поколений играют равно точно, со всеми переливами психологических нюансов и полутонов — как и положено в Малом драматическом. Этим женщинам позволено постепенно похорошеть, чтобы в конце запеть что-то джазовое, сплясать — в общем, сделать зрителю приятно. Что опять-таки привычно в любом другом театре, но театру Додина противоположно.

Зачем этот спектакль?

Тема учеников-детей возникла три года назад в «Короле Лире», где Боярская и Соломонова играли, еще учась в Театральной академии. Этот курс репетировал «Жизнь и судьбу» как диплом, но в результате почти все роли играли взрослые актеры труппы, а студенты вышли в финале в массовке. И по выпуску оказалось, что отнюдь не каждый почитает за счастье остаться в этом качестве в театре. После чего (не значит вследствие, но хочется так думать) Додин быстро поставил три спектакля с молодыми актерами, Уильямс — четвертый. Похоже, стремление при помощи театра разобраться с корневыми проблемами бытия сменилось простой отеческой заботой о том, чтобы у актеров все время была работа.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.