Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

БЕМБИ В ДЖУНГЛЯХ

Открывать международный балетный фестиваль премьерой — традиция, сложившаяся с первых дней существования «Мариинского» и насчитывающая теперь 15 лет. Ради этого события всегда приберегались самые амбициозные и неожиданные проекты, притягивавшие не только местных балетоманов, но провоцировавшие нашествие зрителей со всего света. Доверить главную премьеру балетного сезона начинающему хореографу — жест экстравагантный и дерзкий для Мариинского театра, предпочитающего именитых постановщиков. Антон Пимонов, первоклассный в современном репертуаре танцовщик, всего два года назад засветился в Творческой мастерской молодых хореографов, но сегодня у него в активе не только скромные номера, танцы в операх и одноактовки, но даже блокбастер «Ромео и Джульетта» — молодой человек стремительно выдвигается в ряд востребованных отечественных хореографов.

Вряд ли «Бемби» и «В джунглях», основанные на романах Феликса Зальтена об олененке Бемби, были выбором Пимонова: в основу одноактных балетов положена музыка Андрея Головина и Александра Локшина, увлекающая сейчас Валерия Гергиева, который лично провел не только премьеру, но даже второй, дневной, показ. Обе партитуры для балета не предназначались: Головин писал музыку для радиопостановки, Локшин собрал в сюиту музыку к кинофильму. Но именно они, а не либреттист и режиссер Анна Матисон, стали главными вдохновителями хореографа. В музыке Головина Пимонов услышал классическую балетную наивность, идеально сочетающуюся с гран жете и па-де-бурре, в ритмах Локшина — отголоски «века джаза» с его роковыми красавицами, вторгающимися в идиллический мир джунглей. На противопоставлении традиционных пачек с длинными струящимися платьями в пол и соответствующим стилем движений и играет Пимонов в своих новых балетиках. Тем более что подробности сюжета, да и само царство животных в этом спектакле уходят на второй план. Либретто Анны Матисон читается дольше, чем продолжаются сами спектакли — каждый идет около получаса, а рождений, дружб, надежд и убийств на эти крохотные отрезки времени столько же, как в полноценном многоактном балете. Матисон, по совместительству выступившая и художником обоих спектаклей, завесила историческую сцену Мариинского театра веревками лиан, обвила тряпками, символизирующими буйную растительность, перебросила традиционный навесной мостик, замаскировав его под жилище Белочки, — так, словно сама выросла в те времена, когда Петипа ставил что-то типа «Капризов бабочки», в которых главная героиня порхала в гигантских марлевых крыльях и пуантах, раскрашенных под цвет корсажа балерины. Поэтому дети после первых минут, проведенных в распознавании олененка, бабочки, белочки, ежа, быстро теряют интерес к этому картонному миру; взрослым же не хватает па-де-де, монологов или каких-то других форм, позволяющих увлечься собственно балетом (исключение составляет ансамблевая сцена охоты в «Бемби»). Тем же, кто не теряет надежды увидеть интересную новую хореографию на фестивале, придется ждать ту самую Творческую мастерскую молодых хореографов, ставшую в последние годы на фестивале традиционной. Она назначена на 21 марта.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.