Алексей Владимирович Бородин — феномен. Ну не бывает, чтобы человек, делающий и в жизни, и в театре, все так, как правильно, и в нужный момент, при этом бы пользовался любовью и уважением коллег, сохранял ничем не запятнанную репутацию. Надо умудриться прожить жизнь в искусстве, избежав сплетен и пересудов. Тридцать лет успешно руководить театром, из которого не уходят артисты, вырастить учеников, ввести их в коллектив таким образом, чтобы не разбудить дремлющее у ветеранов право на первородство. И еще ставить событийные спектакли — они известны, нет смысла их чохом перечислять, каждый заслуживает особого внимания, статей и монографий.
А вот еще. Будучи день и ночь в театре, режиссеру (!) удалось вырастить замечательных детей и внуков. Как, когда, каким образом? Секрет фирмы «Бородин & Лёля Со».

Всматриваясь в коллег, без труда нахожу сходство направленности нашей деятельности со специализацией врачей. Кого ни встретишь: хирурги, психиатры, гипнологи, трансплантологи по пересадке органов и знатоки лечебной физкультуры. Профессор Бородин представляет специальность редкую, но высоко ценимую людьми — семейный доктор.
Это терапевт, как говорится, широкого профиля. О своих пациентах ему все известно. Он годами каждодневно следит за пульсом, давлением, сердечным ритмом Молодежного театра. Знает, кому вернет силы дружеская беседа, кто нуждается в отдыхе, а кого надо изолировать, чтобы не заразил остальных.
Мягкость Алексея Владимировича в общении, редкая воспитанность, благородство, присущие ему обаяние и доброжелательность к людям могут ввести в заблуждение того, кто не представляет его в период кризисов.
В переломные для театра моменты его лидер действует быстро, решительно, со скальпельной точностью. То позовет на помощь Владимира Урина, они когда-то дружно и плодотворно вместе работали в Кирове; то, как сейчас, с ним рядом оказывается Софья Апфельбаум, любящая жизнь театра и знающая театр жизни; а его недавнее решение пригласить молодого и перспективного Егора Перегудова — верх мудрости.
Алексей Владимирович родился в Циндао. Уехал в Россию вместе с семьей в 1949 году. И вот загадка: мог ли Лёша за первые восемь лет жизни в Китае усвоить основные принципы конфуцианства, не такого уж простого этико-философского учения? Судя по всему, что и как он делает, — не исключено. Это многое объясняет в том, что после его спектаклей не хочется покидать театр. Посидишь с Бородиным, поговоришь — и вроде как в темноту не так тревожно выходить, и дышать чуть спокойнее, что ли.
Можно бы говорить и говорить о Лёше. О его умении держать дружественный тон не только с актерами, но со всеми помощниками и даже продолжать дружить с теми, кого приглашал на постановку (и я там был, мед, пиво пил…). Мария Осиповна Кнебель, которая очень много сделала для Детского театра, была бы довольна. Бородин ведет ее и свой театр так, что забываешь о несовместимости понятий «молодежный» и «академический» в его названии. Хорошо бы подробнее, но опаздываю на праздничный вечер. Он наверняка будет веселый, без лишней патетики. Чувство меры и вкус присущи РАМТу.
Надо сказать дорогому юбиляру торжественные слова. Не так часто это удается сделать без оговорок и усилий. Хочется обнять Бородина и порадоваться за театр, которому Алексей Владимирович верой и правдой служит. Честь ему и хвала!
Комментарии (0)