Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ВЫХОД В ГОРОД

СОБАКА НА СЕНЕ

31 ЯНВАРЯ

«СИЛЬВИЯ@LOVE». По пьесе А. Герни «Сильвия».
Копродукция Антрепризы Людмилы Никитиной и театра «Лицедеи».
Режиссер Людмила Никитина.
Премьера 2016 г.

В отдающей второсортностью американской пьесе «Сильвия» заняты замечательные артисты: от драматического театра — Сергей Мардарь (Грег), Татьяна Колганова (Сильвия), Ольга Маркина (Кейт), от клоунского театра — Анвар Либабов (Лесли). Незамысловатый сюжет «романтической комедии» таков: муж Грег, решив разнообразить жизнь, заводит собаку Сильвию, от которой не в восторге его жена Кейт, и Сильвия в жизни семейной пары принимает статус любовницы. Полумелодрама и полукомедия, полудраматизм и полуклоунада, полуженщина и полусобака — в спектакле царствуют одни полумеры.

«СИЛЬВИЯ@LOVE». Сцена из спектакля. Копродукция Антрепризы Людмилы Никитиной и театра «Лицедеи». Фото из архива театра

Эта романтическая комедия полна стереотипных бытовых ситуаций, семейных конфликтов, ссор, чувств… Вокруг любовного треугольника Муж—Жена—Собака кипят страсти, которые в теории должны быть абсурдными и очень забавными. Но нельзя сказать, что Татьяна Колганова в деле исполнения животных собаку съела. Точнее, она и не стремится сыграть Сильвию как собаку — она играет задорную влюбленную женщину, просто с плохими манерами. Вот и получается: как бы всамделишная мелодрама, но без интриги и подлинного драматизма — ведь все карты изначально открыты. Сергей Мардарь и Ольга Маркина играют свой семейный разлад даже как-то слишком всерьез: Кейт—Маркина по-настоящему страдает от холодности мужа, Грег—Мардарь мечется между любовью к Сильвии и попыткой сохранить брак… Сильвия—Колганова тоже испытывает множество чувств: обожание Грега, соперничество с Кейт, увлечение кобелем на прогулке… Прекрасно в этой актрисе то, как она легко, азартно воплощает одновременно и собачью дурь, и женскую истерику. Несоразмерность ролей и исполнителей абсолютно очевидна, но не рождает комического эффекта. За комедию и клоунаду отвечает Анвар Либабов: он одним своим появлением провоцирует улыбку, а парой движений и коротким гэгом — искренний смех всего зала. Клоун Либабов играет чудного собачника-врача Лесли, и что бы он ни делал — все превращается в лацци: прихлебывание из фляжки коньячка вприкуску с яблоком, наблюдение в бинокль за собаками, исполнение роли чокнутого психотерапевта. Обаяние Либабова так велико, что даже когда он просто прохаживается по сцене в ярком желтом костюме и вертит зонтиком или кружит на самокате — становится весело.

Полуулыбки и полупереживания: спектакль «СИЛЬВИЯ@LOVE» не создает никакого целостного впечатления. Балансируя между мелодрамой и комедией, заигрывая и с той, и с другой, вызывает разве только легкое умиление. Ни рыба, ни мясо — собака.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.