30 ЯНВАРЯ
«С любимыми не расставайтесь».
Театр «Буфф».
Автор либретто и режиссер Исаак Штокбант.
Премьера 2020 г.
Театр «Буфф» превратил пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» в мюзикл — с декорациями в духе беспредметной живописи, в которых обживаются бедным советским бытом герои, эмоциональной музыкой и большим количеством песен на тему семьи, любви и верности. Судебное заседание по бракоразводному процессу с чередой разнообразных пар режиссер спектакля разбросал по сюжетной канве, проводя параллели с историей Кати и Мити и делая акценты на бессмысленности развода.
Постановка буксует в бесконечном чередовании идиллических сцен и сцен ревности. Романтическое поедание бутербродов прерывает кандидатка на обмен квартиры, а флешбэки в день свадьбы лишний раз стараются напомнить зрителям, как все-таки герои любили друг друга.
В идиллической картинке с песнями и без танцев теряется всякий драматизм, и остается картонный беспочвенный конфликт супругов — восковой муляж. Герои однозначны и однообразны: от свадьбы и до приемного покоя Катя (Дарья Кукарских) одинаково несчастна и страдает от постоянных выпадов ревнивого мужа Мити (Дмитрий Жигунов), бесконечно поющего о том, что он рогоносец. И если роль Кукарских наполнена хоть и однообразной, но подробной внутренней жизнью, то мотивы поступков Мити настолько не разработаны режиссером, что начинает казаться — муж Кати неадекватен, и развод с ним стоит воспринимать не как трагедию, а как подарок судьбы.
Остальные герои истории решены более утрированно. Друг-фотограф (Нурадин Суюндуков) превратился в мелодраматического злодея и действительно подозрительного похотливо-мутного типа, раздевающего пловчиху, а неловкая светлая Ирина (Кристина Белоусова) стала модной дурочкой-блондинкой.
Меньше всего персонажи мюзикла напоминают персонажей Володина. Герои володинских пьес неуклюже живут свою жизнь, она им с чужого плеча — герои же спектакля «Буфф» существуют по законам дешевой мелодрамы, музыкальные вставки не вытаскивают наружу внутренний мир героев, а глушат грубой веселой музыкой, парализованным сценическим действием и примитивной текстовкой вроде «померкли понятия — только проклятия».
Если не знать, что спектакль поставлен недавно, а не по ошибке вынут с пыльной полки домостроя, можно подумать, что он успел сильно устареть. Однако, видимо, он появился на свет мертворожденным. Педалирование темы семейного очага делает из володинской драмы жизни невпопад мыльную оперу на совковый лад. И баллада Александра Кочеткова в финале спектакля звучит не щемяще-пронзительно, а по-обывательски пошло, с хэппи-эндом. Вокальную эпопею с благостным посылом о сохранении института семьи можно воспринимать лишь как пропаганду нездоровых отношений. «Милые бранятся — только тешатся» — устаревшая парадигма в конфетно-мюзикловой обертке.
Комментарии (0)