Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

PRO-сцениум. № 13/14. Сентябрь 2012
СМИ:

«КТО УВИДИТ НАС, ТОТ СРАЗУ АХНЕТ…»

Мультфильм «Бременские музыканты» создали больше сорока лет назад, но до сих пор эта музыкальная фантазия по одноимённой сказке братьев Гримм вызывает восторженный интерес. Во многом — благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым, тем более что параллельно с выходом анимационной версии появились и версия на грампластинках, тираж которых за два года достиг 28 миллионов.

Мюзикл «Бременские музыканты» впервые появился на сцене в 1974 году в Театре имени Ленсовета и сразу стал культовым. С тех пор режиссёры почти каждый год выпускают новые постановки, пополняя копилку театрального репертуара оригинальными интерпретациями. Теперь появилась своя и в театре «Мастерская» — музыкальное приключение для детей и взрослых в одном действии.

Режиссёр Екатерина Гороховская по-своему увидела историю бродячих артистов, и история эта, похоже, близка молодым актёрам. Все они — одинокие, непонятые таланты, случайно встретившие друг друга и решившие творить вместе. Образ Трубадура прочитан нехрестоматийно: вместо смелого, уверенного в себе юноши перед зрителями предстаёт романтичный, добрый, смешной музыкант (Владимир Карпов, Михаил Касапов, Евгений Шумейко). Сразу оговоримся, что в спектакле, как и принято в «Мастерской», играют несколько составов, а роль Атаманши не традиционно делят Ксения Морозова, Сергей Алимпиев и Арсений Семёнов.

Трубадур талантлив и не мудрено, что Принцесса (Анна Арефьева, Алёна Артёмова, Арина Лыкова) влюбляется. Но барышня из королевской семьи и сама очень артистична: она поёт и даже акробатика ей не чужда. Для полного счастья Принцессе хочется научиться играть на тромбоне, и Трубадур вызывается помочь ей в этом нелёгком и не совсем женском деле. А, как известно, ничто так не сближает противоположный пол, как роли учителя и ученицы. Да и музыка для Трубадура — смысл существования.

Образ Короля, который, кстати, в старом мультфильме очень похож на артиста Эраста Гарина, противоречив, объёмен, а потому особо обаятелен (Олег Абалян, Алексей Ведерников, Илья Шорохов). Вспыльчивый, добродушный, чувствительный правитель, любящий музыку и бантики-финтифлюшки, но в то же время свято чтящий королевские законы. Конечно, именно они не позволяют соединиться влюблённым!

Трубадуру приходится доказывать, что он достоин руки дочери Короля. А сделать это можно только совершив подвиг. Куда после подвига деваться Королю?! Он растроган и тут же отдаёт Принцессу замуж, искренне благодаря Трубадура.

Музыке на время удаётся объединить всех героев сказки: Король и придворные с энтузиазмом отплясывают на балу по случаю бракосочетания Принцессы. Музыка очаровывает, но когда праздник закачивается, Король начинает задумываться о насущих проблемах, например, о том, что как-то несолидно Трубадуру оставаться в статусе музыканта. Лучше наречь его Теодором, а его весёлую звериную компанию отправить «бродить по белу свету»..

Согласятся ли с таким решением счастливые молодожёны? Или воздух свободы окажется более привлекательным? В финале спектакля активно провозглашается слава искусству, благодаря которому мы ощущаем особую яркость жизни и прелесть таких славных явлений как истинная любовь и дружба.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.