Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

15 июля 2012

РУДОЛЬФ, РАЗДАЙТЕ ДЕНЬГИ БЕДНЫМ,
ИЛИ ПЛАТЬЕ ДЛЯ ГОЛОГО КОРОЛЯ

Очередной скандал в театральной сфере Петербурга

Нет покоя от буффонов даже летом… Под занавес театрального сезона Комитет по культуре Санкт-Петербурга сыграл очередной фарс, который был бы смешон, если бы не был так грустен.

Экспертная комиссия по предоставлению в 2012 году субсидий негосударственным театрам на конкурсной основе, в состав которой вошли председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев, его заместитель Борис Илларионов, заместитель директора Института культурных программ Ирина Кизилова, доцент кафедры русского театра СПбГАТИ Татьяна Кузовлева, депутат ЗАКСа Анастасия Мельникова, заместитель председателя правления Санкт-Петербургского отделения СТД Лариса Новикова, генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб, в результате заседания большинством голосов приняла решение о выделении театру «Морф» и Авторскому театру в общей сложности менее полумиллиона рублей, а Русской Антрепризе им. А. Миронова под руководством Рудольфа Фурманова…ВНИМАНИЕ! 15 млн рублей. Почти все эти средства уйдут на постановку…ВНИМАНИЕ! «Голого короля». Право, жизнь бывает куда остроумнее нас!..

Решение о субсидировании было принято большинством голосов: против проголосовала Лариса Новикова, воздержалась Анастасия Мельникова, вяло прокомментировавшая свое «воздержание» Закс.ру.

В апреле 2012 года наши негосударственные театры, создающие в городе живую жизнь, уже получали некоторую, вполне нищенскую, помощь. По словам первого заместителя г-на Месхиева Бориса Илларионова, все негосударственные театры, которые обычно получали субсидии от города, получили их и в этом году. Среди них, по его словам на Фонтанке.ру и «Лаборатория ON.Театр», и «ФМД-театр», и самый молодой в городе «Этюд-театр», и многие другие. «Русская антреприза» по той ведомости тоже значилась и получила 4 миллиона рублей, в отличие от других, облагодетельствованных грошами.

Милена Авимская, руководитель Лаборатории ON.Театр. «Я подавала на конкурс по субсидиям на 14 новых постановок и дали нам всего 600 тыс. Меня попросили выбрать несколько названий, я выбрала постановку Рикардо Марина по пьесе Д. З. Лауфер „Последние дни“, постановку по пьесе Д. Масловской „Двое бедных румын, говорящих по-польски“ режиссера Евгении Сафоновой (совместно с „Этюд-театром“), постановку пьесы Наташи Бондаренко „Парентэктомия“ режиссера Михаила Смирнова и спектакль Дмитрия Егорова по пьесе Юрия Клавдиева „Развалины“ (совместно с тем же бездомным „Этюд-театром“), спектакль по пьесе Э. Бейкера „Чужаки“ режиссера М. Критской.»

Вера Бирон, руководитель «ФМД-театра»: «Нам дали смешные деньги, 250 000 на постановку спектакля «Достоевский-концерт».

Ссылку Б. Илларионова на субсидирование «самого молодого в городе» «Этюд-театра» никто даже не понял, поскольку в апреле этот театр еще не имел юридического лица и просить помощи даже не мог и не просил… То есть, коллеги, прикиньте: 600 000 на пять постановок, а на одного «Голого короля» — почти 20 миллионов (если учесть апрельскую субсидию того же Комитета).

Как говорила леди Крум в «Аркадии», «я немею»…

А, собственно, что неметь? Что и кому неясно? А неясно многое.
Первое. Почему комиссия проголосовала за этот грабеж среди бела дня, прикрытый словом «конкурс»?

Татьяна Кузовлева: «Я голосовала „за“, потому что не было другого выхода. Месхиев твердо сказал, что это целевые деньги, их дал лично Путин, решив провести сумму через конкурс. Возражать было бессмысленно».

Ну, возражать никогда не бессмысленно, тем более, что Путин дает не свои личные деньги, а бюджетные. Если он хотел способствовать настройке пианино, на котором играл, как известно, при посещении Русской антрепризы, мог бы сделать это в тот же момент. Подать на бедность. Если же это бюджетные деньги Комитета по культуре, то при чем здесь Путин??

Лариса Новикова: «Дмитрий Дмитриевич Месхиев объяснил нам, что 15 млн — это сумма, выделенная персонально Путиным, но я-то уверена, что это не так и была категорически против. Президент может дать хоть миллиард, но пусть это идет отдельной статьей. При чем здесь комиссия, голосование? При этом Месхиев не давал никому слова сказать…»

Ну, в этом сомневаться не приходится, грубый месхиевский волюнтаризм хорошо известен. И все же: ЕСЛИ БЫ ВСЯ КОМИССИЯ ПРОГОЛОСОВАЛА ПРОТИВ?

Это я вроде сейчас как Мишка Пряслин из «Братьев и сестер», рассуждаю, дурак деревенский, с письмом в защиту Лукашина по деревне шляющийся… И представляется мне светлая картина, как выходит на площадь Фурманов и раздает деньги десяткам нищих негосударственных театров: и Такому, и Комик-тресту, и «ON.Театру», и Авторскому, и ФМД дорогому…

А если не как Мишка — то объяснить природу немыслимой госсубсидии (а остальные театры и культурные инициативы пусть сдохнут) можно либо оговоренными откатами, либо кумовством. Эти аргументы я уже читала на других сайтах. И то и другое позор.

Рудольф Давыдович Фурманов время от времени звонит мне, очень хвалит за то, что 20 лет продержала журнал, даже сравнивает свою Антрепризу и по-прежнему нищий «ПТЖ» (мол, выстояли), но больше восхищается принципиальностью нынешней власти, Месхиевым, Кичеджи, обличает в воровстве государственные театры.

С этой минуты Рудольф Давыдович на все это не имеет больше никакого права. Брать такую сумму на конкурсной основе позор, даже если Путин оплатил ему верность. Как можно при этом оставаться советником губернатора на ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ, чем так гордится Фурманов?

Оплата верности, Рудольф Давыдович, не имеет отношения к театральному делу и конкурсам. Вы шли тут вне конкурса. А сейчас отрезали себе путь к любой критике любого другого театра. И больше не имеете права говорить, что вы ничего и никогда не получаете от Смольного… Поделить 15 млн на год — выйдет неплохая зарплата частного антрепренера, коим вы являетесь…

Сам Рудольф Фурманов не раз подчеркивал, что он, советник губернатора, работает не из выгоды, радеет о бедных, советует начальникам за бесплатно, болеет не за себя. Теперь понятно, как оплачен его общественный пост. Голому королю сшили неплохое платьице…

Комментарии (32)

  1. Саша

    Не хочется сплетни плодить, но сдается, что все дело в банальном кумовстве. Фурманов — большой друг вице-губернатора Василия Кичеджи, который у нас в действительности за культуру отвечает. Сама не слышала, но коллеги рассказывали, как Фурманов похвалялся тем, что вот сейчас Кичеджи позвонит и сколько надо денег, столько и запросит. Не Месхиев, короче, главный карабас-барабас, а этот самый Кичеджи — человек со странными амбициями в отношении культуры. Насколько мне известно, часть бюджета Комитета тоже под ним — но это уж совсем-совсем слухи ))).Месхиеву только и остается, что всякими нелепыми способами проводить деньги в нужные руки.

  2. Семен Семенович

    Вот вопрос: а почему они не сделали все по-тихому? Идиоты что ли или другая причина? Зачем на скандал нарывались?

  3. Елена Вольгуст

    Предлагаю второе название текста: “Настройщик”. Все, кто видел это изумительное кино поймет игру смыслов. Почему не сделали по тихому, вопрос, который первым приходит в голову. Думаю, причина в простом, незатейливом чувстве главы русской антрепризы: тщеславие.

  4. Борис

    Ну и что ? Хороший театр по заслугам получил по сегодняшним мерками не такие уж и бешеные деньги на постановку. Можно только радоваться. Вам завидно, вам обидно, что вы не получили? Так работайте , ставьте спектакли, на которые будут стремиться зрители, а не злопыхайте. Во время московских гастролей на спектаклях этого театра зрители подолгу аплодировали стоя, в прошлом сезоне театр выпустил 3 замечательных спектакля один лучше другого. И в следующем тоже надеюсь порадует. А может и на гастроли наконец смогут выбраться. Театр очень ждут ,например, в Киеве. Я очень радуюсь за любимый театр .

  5. Марина Дмитревская

    В интонации Бориса угадывается женщина, узнаю лексику. Дорогая Борис! Нам не завидно, наши взгляды не зависят от “получили-не получили”. Мы все, что надо, получили, а не получили бы — и Бог с ним. А вот негосударственные театры города ограблены на 15 млн…
    При всем желании ставить спектакли, мы их не ставим, мы журнал. Вы что-то путаете.

  6. Борис

    Путин – молодец! Месхиев – молодец! Фурманов – просто душка! Я горжусь своими современниками. Вот с кого всем нужно брать пример. С таким людьми наша культура в надежных руках. На голого короля можно не ходить. Отличный спектакль разыграли.

  7. Борис

    Опять не понимаю. Почему же сразу ограблены)) Нормальная творческая конкуренция. ИМ дали, потому что они лучшие. Вам не завидно , но чужую зависть вы озвучиваете весьма красочно. Опять не понимаю . У нас в Москве ,когда одни театр получает, а другой нет,все-таки ,так в истерике не бьются . Напишите мне на почту, если хотите, когда приедете в Москву я вас по-мужски утешу.

  8. Марина Дмитревская

    В том-то и дело, что Фурманов шел здесь вне конкуренции, причем эстетические критерии вообще не присутствовали… и ВЫ понимаете это не хуже меня. Вряд ли Путин видел другие театры, да и Русскую антрепризу эстетически не исследовал, надо полагать. О чем Вы, Борис? Не прикидывайтесь, что не понимаете. Все же прозрачно. Фурманову оплатили верность партии и правительству. Это не впервые в истории, нро жаль — времена возвращаются.

  9. beatrisa

    Беспредел. Наглость.Распоясались совсем. Плевок в рожу всем, кто надеется на конкурсы и гранты. И стыд комиссии, которая не смогла поставить на место Месхиева.

  10. Лена Строгалева

    Борис, вы, наверное, не в курсе про “лучших” в городе Петербурге. Лучшие – это бездомный этюд театр, он театр, такой театр и спектакли Александра Баргмана, который в этом сезоне, как и в предыдущем, произвел прорыв в городе Петербурге. Это театры, куда идет молодежь. Театры, у которых нет площадок. Их ограбили – и это очевидно. И я как налогоплательщик, также в праве предъявить претензии, почему моими деньгами распоряжаются как баре. Постоянно забывают, что это деньги не их, а наши. Я их зарабатываю не для того, чтобы ими оплачивали услуги по вознесению хвалы первым лицам государства. На это есть отдельная строка в бюджете, пусть оттуда и дают.

  11. Андрей Пронин

    Я бы также напомнил, что в городе работает Театр поколений им. З.Я. Корогодского – театр с большим репертуаром и труппой, имеющий свою площадку и содержащий ее на собственные средства. Что в городе работает театр Post, который для выпуска грядущей премьеры вынужден прибегнуть к краудфандингу (сбору зрительских пожертвований). Что есть талантливый молодой коллектив “Лузорес”. Что есть “Лицедеи”. Что есть “Хендмэйд театр”. Что есть, наконец, театр “АХЕ”. Что есть много маленьких, но крутых кукольных проектов, проектов в области физического театра и современного танца, есть творческие и образовательные театральные центры вроде “Легких людей”. Потом, простите, есть “Особняк” – театр с большой историей и хорошей репутацией и также работающий в постоянном режиме, а не от случая к случаю. В городе много театров, нуждающихся в поддержке

  12. Ирина Бойкова

    Лене Строгалевой
    Дорогая Лена, «лучшие» – это дело вкуса. И, думаю, вашу точку зрения не разделят зрители «Русской антрепризы» – а они тоже налогоплательщики. И я, ваша коллега по профессии, тоже не разделю. По мне так «Русская антреприза» давно заслужила от государства гораздо больше, чем 15 млн. Вообще – финансовой поддержки, отдельной строкой. Этот театр, существующий больше 20 лет, в последнее десятилетие стал действительно одним из лучших петербургских театров (среди и негосударственных, и государственных). На сцену «Русской антрепризы» выходят лучшие артисты города и играют здесь самые значимые свои роли – что гораздо реже случается с теми же артистами на сценах театров государственных. И все это, повторю, на протяжении уже довольно долгого периода времени. Да, способ, каким были выделены деньги – не самый красивый. А что-нибудь вообще делается у нас красиво в области административных решений? Увы. А вот театр «Русская антреприза» – красив. Настоящий хороший театр. Можно было сформулировать: не на что – а за что театр получает эти деньги. Потому что, повторюсь – есть за что. Мне вот тоже жалко, что не дали денег некоторым другим (не скажу всем) негосударственным театрам. Но это не значит, что нужно было поделить означенную сумму на всех. «Все поделить» – это мы когда-то уже проходили, не так ли? Расхлебываем до сих пор.

  13. Марина Дмитревская

    Ира, если бы вдруг социальная справедливость восторжествовала вне зависимости от партийной принадлежности и хождения во власть Р. Д. Фурманова, — я бы порадовалась вместе с Вами.
    Если бы В. В. Путин, от имени которого произошло субсидирование, аргументировал свой выбор Вашими словами, оценкой поставленных спектаклей, а не давал деньги якобы на “Голого короля”, еще не поставленного и не оцененного (ну, распорядился бы дать из Президентского фонда…), — я бы, быть может, восприняла эти аргументы.
    Но когда признание эстетических достижений происходит в связи с личной преданностью первым лицам, — согласитесь, это не просто некрасиво. Это страшно. И к художествам отношения не имеет.
    И вопрос. А что, лучшие артисты города не играют 10 лет в Таком театре? Расплывчатые критерии получаются. И дело вкуса. А тут был конкурс.

  14. Лена Строгалева

    Ирине Бойковой: я написала, что ничего не имею против того, чтобы выделили отдельно целевые деньги на театр Фурманова, премию им. президента, но отдавать все бюджетные деньги, предназначавшиеся другим негосударственным театрам в этот театр не за эстетическое превосходство, а за то, что в фойе стоит рояль, на котором сыграл Путин – это наглость и подлая комедия. Всем плюют в лицо, а некоторым кажется это нормальным – это уже не удивляет, но омрачает сильно. . Мне жаль, что вы не понимаете и не чувствуете таких очевидных вещей. А про список превосходных негос.театров, который может быть расширен – написали все – я, Андрей, Марина Юрьевна. И для многих коллективов – это вопрос быть или не быть. Не верю я в 15 млн. на один спектакль…

  15. Дмитрий

    Эти 15 млн предназначены Месхиевым для распила. А вы тут обсуждаете…

  16. axxl

    История конечно на редкость некрасивая, хотя и характерная для нашей нынешней власти. Справеливости ради стоит во многом согласиться с Ириной Бойковой, театр Русска Антреприза – хороший театр. Туда ходит много зрителей смотреть качественные спектакли. Понятно что это никакие не эксперименты и не новое слово в театре, но это факт. Это один из немногих театров в городе, который постоянно имеет полные залы купленных билетов. Театр существует много лет, и наверное по заслугам его сложно сравнить с Этюд-театром, который тоже, безусловно, прекрасен, но ему еще только предстоит доказать зрителям (нам, профессионалам так понятно, насколько хороши ребята) свою состоятельность, сыграв 2-3 полноценных сезона. И наверное было бы справедливее если бы деньги распределили в другой пропорции – может быть 7-8 миллионов Антрепризе, остальное остальным. Но очевидно что Рудольф Давыдович находится в хороших отношениях с Владимиром Владимировичем, и он хочет лучшего для своего театра, и ему нет дела до Этюд-театра или театра АХЕ (наверное мне на его месте тоже не было бы дела). А у нас в стране действует система – кто ближе к “телу”, того и тапки. Известно к какому телу. Так что ситуация ожидаемая, и естественная, странно почему всех так удивляет то, что президент, а фактически монарх, сам решает куда пойдут деньги в его государстве. И я даже думаю что деньги пойдут действительно на театр, а не на распил. Ну может распилят чуть-чуть, но не грандиозно.
    То что написали про эту ситуацию здесь – это хорошо, спасибо вам. Кричать как страшно, какой ужас – бесполезно. Рудольф Фурманов хороший “пиарщик”, может, и умеет находить связи и общий язык с сильными мира сего, и это его заслуга что он дошел до Путина. Не его вина, что в нашей стране это единственный способ получить реальную субсидию. Молодой экспериментальный театр своим новым, интересным искусством НИКОГДА не добьется серьезной государственной поддержки у нас в стране, сколько ни пиши об этом. Так что мое личное мнение такое – ситуация ужасная, согласен, но обвинять в ней театр не совсем верно. Да, Фурманов мог отказаться от денег или раздать бедным, или поделиться, но с чего бы ему это делать если он сам их добился? Сам пробил визит Путина в свой театр. Какая страна такие и методы.

  17. Марина Дмитревская

    Axxl, если человек работает ТОЛЬКО на свой театр — на здоровье. Но Фурманов называет себя советником по культуре, следовательно, радеет не только за себя. Как ситуацию ни верти — не сходится… Пусть тогда с должности уходит, а то получается, что он советует давать деньги своему театру. Не абсурд?

  18. axxl

    Логично, согласен. Но я думаю что эта должность просто для вида. Не уверен что он там что-то сильно решает или советует. В любом случае на такое распоряжение деньгами скорее влияет его знакомство с Путиным а не этот пост.

  19. Ирина Бойкова

    Разъяснения комитета по культуре: http://zaks.ru/new/archive/view/96594 (Там очень интересные цифры, кстати). «Русская антреприза» получила не конкурсные, а целевые деньги. На прокат 26(!) спектаклей и постановку «Голого короля» (эта формулировка тоже где-то была, я потеряла ссылку, но в театре мне это подтвердили).
    А в качестве советника по культуре Фурманов немало хорошего для города сделал, и все это знают. Последний случай с ДВС, думаю, помнится многим – не вина Фурманова в том, что все обернулось так как обернулось – он сделал все возможное.

  20. Марина Дмитревская

    Комментарий Комитета ни в чем не убеждает. Это “те же яйца, только в профиль”.
    Ровно в тот год, когда Р.Д.Фурманов приблизился к власти на общественных началах, Правительство выделило дополнительную сумму именно на его театр. Не странно ли? Порядочно ли со стороны г-на советника?
    Целевые деньги проведены по статье КОНКУРС, а не как целевые. И с этим ничего не поделаешь. Людей в комиссии просили голосовать. Целевые деньги голосованием не решаются.
    Прокат 26 спектаклей осуществляется, если не ошибаюсь, театром в собственном здании, не обложенном арендой и когда-то полученном от Собчака на исключительно льготных условиях (в то время как другие негосударственные театры, например Такой, платят аренду), т.ч. государство тем самым принимает немалое участие в судьбе театра.
    Сравнение Антрепризы с государственными театрами в то же время не кажется мне в данном случае корректным, это другая экономическая модель. Если бы Фурманов перешел в ранг государственных театров (как перешла “Мастерская”, потому она, между прочим, и не фигурирует в примерах, везде должна быть логика), тогда мы могли бы сравнивать субсидирование.
    Все аргументы Комитета кажутся мне чистыми наперстками и не выдерживают никакой логики. Начинают считать деньги в карманах других театров, причем государственных, и окончательно “залохотронивают” всю картину.
    Ира! Я понимаю, что Вы любите Антрепризу, уважаете Фурманова и, главное, дружите с Леной Вестергольм. Это Ваше душевное право. Но, мне кажется, это не должно влиять на объективность позиции. Давайте не путать “дружескую литературу”, как говорит Барбой, и литературу вопроса.

  21. Ирина Бойкова

    Да, Марина Юрьевна, люблю, уважаю, дружу. И без этого, я считаю, не может быть никакой объективной картины. Как писал когда-то В.С.Голиков (вспомнилось в связи с процитированным Вами Ю.М.Барбоем): «Из субъективностей составляется объективность».
    Не скоро теперь буду в Интернете – всем всего доброго.

  22. Из блога Виктора Шендеровича на Эхе Москвы

    http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/910512-echo/

    В своем репертуаре
    19 июля 2012, 05:55
    Санкт-Петербургский городской комитет по культуре распределил бюджетные субсидии негосударственным театрам. Из 15,6 млн рублей 15 млн получил один театр — Русская Антреприза им. Андрея Миронова. Худрук театра Рудольф Фурманов является одновременно дальним родственником главы комитета по культуре Дмитрия Месхиева и доверенным лицом Владимира Путина.

    Это даже не коррупция, нет. Коррупция стесняется выпячивать себя и прячется от Закона. А тут — очередная демонстрация беззакония, настойчивый анонс новых правил игры…

    Да, теперь будет — вот так! Да, все выделенные из бюджета деньги получит родственник боярина и доверенное лицо хана. Да, мы плевать хотели, что вы там подумаете и скажете. Да, да и еще раз да! И хоть вы там у себя об стенку убейтесь, а будет по-нашему.

    Ну, будет, разумеется. Пока однажды (привет Гегелю) количество не перейдет в качество, в системе не сорвет резьбу и охреневшие от безнаказанности хан с боярами не начнут захлебываться в собственном дерьме и крови (см. учебник истории, любую главу практически).

    А до тех пор все будет настолько круто и подконтрольно, что никому из пильщиков бюджета даже не придет в голову маскироваться.

    P.S. При ближайшем рассмотрении у этого тупого коррупционного сюжета обнаружилась парадоксальная виньетка: большую часть полученных бюджетных денег театр, оказывается, намерен потратить на постановку пьесы Шварца «Голый король».
    Это должно быть особенно поучительно в постановке доверенного лица дорогого Владимира Владимировича.

    «Ты голый, старый дурак! Понимаешь? Голый, голый, голый! Ты посмотри на народ! На народ посмотри! Они задумались. Задумались, несчастный шут! Традиции трещат! Дым идет над государством! (Король издает вопль.) Молчи, скважина!..»

    Ну, и далее по тексту.

  23. Иван Иванович

    Надо будет посмотреть эту постановку. Представляю сюжет: мальчика, прокричавшего “Смотрите, а король-то голый”, объявляют иностранным агентом и судят за клевету, а на сайте патриархии появляется фотография, где голый король идет по улице, а в луже отражается его шитая золотом мантия.

  24. Редакция

    Сюжет НТВ все о том же… http://www.ntv.ru/video/novosti/329146/

  25. Галина

    И я люблю Русскую Антрепризу , и уважаю Фурманова, и рада за то что деньги получил именно этот театр. Рада за зрителей ,которые любят этот театр. Там, в фойе театра лежит альбом – “книга- отзывов” какие там удивительные трепетные объяснения зрителей в любви этому театру и его создателями! И с с какой скоростью заполняется книга.кажется за 2 — 3 месяца. Им без разницы кто чей родственник . У них есть свой любимый театр , который в следущем сезоне буедт продолажть их радовать и дарить чудо встречи с настоящим искусством.Рудольф Давыдыч, мы с вами! Знаю, что это надо писать не здесь, но случайно зашла, и больше не буду, извините!

  26. Карабас

    “Команда оживилась – началась полемика…” )) Марина Юрьевна, вам не дадут говорить – всё забирается в джунгли. Надо готовить запасный аэродром…

  27. Ольга

    Господи! Неужели еще кто-то верит в чистые помыслы тех, кто делит бюджетные деньги!
    В нашем городе есть замечательные государственные и не государственные театры. Все, как могут, выживают. То, что субсидию выделили г-ну Фурманову всем, сколь-нибудь знакомым с ситуацией в театральном мире Петербурга, понятно и без дополнительных уточнений. “Антреприза” в ряду остальных не лучший, как считают некоторые зрители, театр. Хороший. Хорошие спектакли, хорошие артисты. Есть свой зритель. Много билетов продается? Так это еще не оценка качества художественного творчества. На Петросяна тоже много билетов продается и что? У современного массового зрителя, извините, вкус пошловатый. Дело не в том, что ИМ выделили, а другим нет, дело в том, как это было сделано. Зачем уж так всех за дураков держать! Понятно, что власть имущим на нас и на нашу культуры наплевать, тем более на какие-то там негосударственные театры. С государственными разобраться не могут. Удивляет одно – как люди, заседающие в комиссии, от которой зависит выживание негосударственных театров, проголосовали так, как им сказали. Они что испугались Месхиева? Их что – запугивали или грозили отодвинуть от “кормушки”? Неужели так низко пали представители питерской культуры? Могли бы придумать какой-то приличный вариант. Ай-яй-яй!

  28. Борис

    У вас свое мнение, у нас свое. Дайте же и тем кто любит Фурманова высказать свое мнение. Или изначально предполагалось что будет играть одна команда и в одни ворота? Тогда ,действительно говорить нечего. Злитесть дальщше. И готовьте новые пасквили и запасные аэродромы. А мы будем радоваться (новым спектаклям, которые готовит нам Русская Антреприза).

  29. Марина Дмитревская

    Мне кажется, здесь речь не о любви или не любви к Русской антрепризе, а о бесстыдных процедурных подтасовках Комитета по культуре и, действительно, беспринципной трусости тех, кто своим голосованим создал эту уродливую ситуацию. И о “принципиальности” и бессребренничестве советника по культуре г-на Фурманова.

  30. Ольга

    Мы с супругом буквально шокированы: любимый долгие годы нами театр, где мы имели удовольствие посмотреть много добротных спектаклей, вдруг ставит спектакль на удивление примитивный и глупый. Юмор грубый, игра никакая.

  31. Михаил

    Непонимаю,был Голый Король поставлен или нет?

  32. Светлана

    Были на “Голом короле” – это какой то позор для такого театра. Такое ощущение, что сидели на детском утреннике. Временами было даже стыдно за игру актеров, плоские не смешные шутки и бездарную постановку. В антракт было очень сильное желание уйти домой – остались только из интереса, о чем, впрочем, пожалели… Сам театр – очень впечатлил – уютно, красиво, приятно находиться. Антрепризу к посещению – советую, но только не на “Голого короля”!

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога