Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

5 февраля 2011

ОТКРЫТИЕ СЕДЬМОГО ВОЛОДИНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ»

Дорогие друзья!

Сообщаем вам, что сегодня, 5 февраля, на сцене Большого театра кукол (ул. Некрасова, 10) начинается Седьмой фестиваль «Пять вечеров» им. Александра Володина.

В 19:00 первый фестивальный вечер откроет спектакль «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова петербургского театра «Мастерская».

Завтра, 6 февраля, в 17:00, в фойе театра смотрите постановку «Видимая сторона жизни» (Театр «На Спасской», Киров) — моноспектакль по стихам Елены Шварц режиссера Бориса Павловича. А в 19:00 на большой сцене БТК — спектакль «Блондинка» по пьесе Александра Володина (Молодежный Центр «МИГ», Санкт-Петербург) режиссера Екатерины Максимовой.

Полную программу фестиваля «Пять вечеров» вы можете посмотреть здесь.

Комментарии (6)

  1. Вольгуст

    До последнего приставного стула заполненный зал БТК, прекрасная наша, питерская публика (совсем не та, которая днями пройдет по Пионерской площади, на встречу с Калигулой, помахивая билетиками по 3—5—7 тысяч рублей), высокого градуса аплодисменты в финале «Старшего сына», увлажненные зрачки.
    Все хорошо. И по-человечески, и с точки зрения искусства.
    Фестивалю — респект!

  2. Катерина

    Мне кажется, некорректно писать в таком тоне про публику грядущих гастролей Театра Наций и её платёжеспособность. Тем более, что публика там будет разная, как, впрочем, и стоимость билетов на спектакль “Калигула” (лично мой билет стоит 1500 рублей, правда сидеть я буду в последнем ряду). И если у меня нашлись деньги на интересующий меня спектакль, я следуя этой логике, априори не попадаю в сословие “прекрасной” петербургской публики? А театральные критики, которые будут сидеть на премьере “Калигулы”, но уже в первых рядах, на этих самых местах за 7 тысяч (причем абсолютно бесплатно), не потеряют ли возможность оценивать искусство по-человечески?
    Да, кстати, я была 5 февраля на “Старшем сыне”. Интересно, это мне дает право на индульгенцию?

  3. Дмитрий

    Сегодня побывал на “Уйди-уйди”. Браво! Труппа из какого-то трудно запоминаемого, но, безусловно, удивительного места г. Кудымкар привезла в Питер полный красоты и мысли спектакль. Зал аплодировал стоя. И было чему! Доведенные до края обстоятельства рождали точную атмосферу- все зрители были включены и переместились в тот поселок городского типа, в узкую комнатенку с раскладушкой под столом на два часа; простроенный цельный осмысленный-осмысленный, вот так, два раза, как додинские “Братья и Сестры”. Браво режиссеру, Станиславу Мерещагину, Браво талантливым актерам,Валентине Мерещагиной, Марине Бенцал, Василию Макатерскому, Александру Федосееву, всем творцам этого спектакля. Как же жаль, что не Питерский это театр. Когда гастроли у нас-один только вопрос волнует теперь.Знаете, музыка была, а не помню, в ушах только интонации, мысли из монологов героев, какое созвучие, какое сопровождение в унисон. Неожиданный подарок от устроителей. Открытие для меня. Большое спасибо Коми-Пермяцкому театру за доставленное удовольствие. Вот так в России живут, и уезжать ни в какую Америку не собираются. Браво!

  4. Вольгуст

    Катерина! Ну что же так серьезно воспринимать безобидную реплику? Право же, смешно. Спешу заметить: у публики на самом деле бывает разное лицо: лоснящееся от финансовой состоятельности и абсолютно к искусству равнодушное. Или напротив: буржуазное, сытое, но умное и проницательное. Или зеленовато-сероватое. От всегдашней жизни на болоте. Без возможности доехать даже до Болгарии. Так частенько выглядят уже крайне редко встречающиеся театральные фанаты, не причастные к процессу. Знаю и таких, которые на протяжении долгого времени отказывают себе во всем, чтобы в итоге прикупить билет за 7 тысяч и увидеть Олега Меньшикова из пятого ряда партера. По центру.
    У критиков с самого начала, с парты на Моховой впечатление от искусства никак не связано с понятием «билеты». А уж тем более с их стоимостью. Так уж, простите, вышло. И в 17, и в 50 критик может спокойно присесть на любую ступеньку, пройти невидимкой в зал, повиснуть на люстре и т.д. А может вольготно разместиться на свободном пятитысячном месте. Или сидеть на нем же по выписанной контрамарке. Тут уж, как кому повезет.

  5. Евгения Тропп

    Большое спасибо Дмитрию за эмоциональный отзыв о спектакле коми-пермяков. Спектакль, действительно, прекрасный. Но позволю себе уточнить, чтобы никто не был обижен: режиссера зовут Станислав Мещангин, актрису, великолепно сыгравшую главную роль, – Валентина Мещангина.

  6. Дмитрий

    Седьмой Володинский Удачный! Так я для себя его обозначил. Во-первых, потому что удавалось сбежать с работы на полчасика раньше и купить билет день в день, потом, шесть спектаклей за шесть дней…Вспомню… Пятого- студийный “Старший сын” Козлова, шестого- “Блондинка”,правда, ушел, признаюсь, заскучал. Зато седьмого- “Уйди-уйди” Кудымкарского театра, как золотое ожерелье, гранд! Восьмого- “Фабричная девчонка”- подхохатывал с соседями вместе, как подвох, воспоминаниям о советском, оказывается, родном времени. Удивительно, пацаном был, а ведь помню и складки на пионерском галстуке, и “проработку” от первого звена. Девятого- “Самый быстрый способ бросить курить”. Этот спектакль особняком. Автор в зале со впалыми глазами. Рефлекс двадцать первого века на спецэффекты. Однако, “было”?-”было”. Наконец, десятого- “Река”. Я вдруг превратился в кого-то, кто тоже понимает язык деревьев, и кошек, и шляпы, и ветрила.Неожиданно, Марина Дмитревская в кокошнике водки налила. А потом ехал в одиннадцатом тролейбусе на Ваську, и мне дали замудреный счастливый билет 857119 . Завтра приду на работу и буду рассказывать и врать немножко и снова ловить удачу за хвост. Такой добрый фестиваль воспоминания любимого автора Александра Моисеевича Володина закончился. Уф. Доброта и память – эти ценности, приходящие не каждый день, стали настоящим подарком от устроителей. Большое спасибо администраторам-организаторам. И удачи в новом году.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога