Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

4 декабря 2012

ИТОГИ «ЗОЛОТОГО СОФИТА»

Вчера состоялась XVIII церемония вручения премии «Золотой софит». Главные премии в драматическом, музыкальном театре и театре кукол получили, по традиции, уже признанные мастера, за одним счастливым исключением. А каким — смотрите сами.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Ирина Соколова за роль Евдокии в спектакле «Время женщин» в постановке Геннадия Тростянецкого.
БДТ им. Г. А. Товстоногова

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

Сергей Дрейден за роль Тэдди в спектакле «Мой уникальный путь» в постановке Григория Дитятковского.
Театр «Приют Комедианта».

ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Лиана Жвания за роль Евпраксиньюшки в спектакле «Иудушка из Головлева» в постановке Георгия Васильева. ТЮЗ им. А. А. Брянцева.

ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ
Геннадий Богачев (Суперий) и Елена Попова (Дама) за дуэт в спектакле «Пешком»
в постановке Анджея Бубеня. БДТ им. Г. А. Товстоногова

ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ
Спектакль «Время женщин» в постановке Геннадия Тростянецкого.
БДТ им. Г. А. Товстоногова.

ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
Спектакль «Антитела» в постановке Михаила Патласова.
Театр-фестиваль «Балтийский Дом»

Спектакль «Мой уникальный путь» в постановке Григория Дитятковского.
Театр «Приют комедианта»

ЛУЧШАЯ РАБОТА РЕЖИССЕРА
Григорий Дитятковский за постановку спектакля «Ворон».
Малый драматический театр-Театр Европы

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА
Эмиль Капелюш и Яна Глушанок за сценографию спектакля «Ворон» в постановке Григория Дитятковского. Малый драматический театр-Театр Европы

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ

ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ
«Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена в постановке Клаудии Шолти,
музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев. Мариинский театр

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ В ОПЕРНОМ СПЕКТАКЛЕ

Ольга Трифонова — за роль Титании в спектакле «Сон в летнюю ночь» в постановке Клаудии Шолти,
музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев. Мариинский театр

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ В ОПЕРНОМ СПЕКТАКЛЕ

Владимир Феляуэр — за роль Мендозы в спектакле «Обручение в монастыре»
в постановке Юрия Александрова, дирижер-постановщик Александр Гойхман.
Театр «Санкт-Петербургъ Опера»

ЛУЧШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МЮЗИКЛА
Александр Байрон — за роль Хиггинса в спектакле «Моя прекрасная леди»
в постановке Роберта Карсена, дирижер Гавриэль Гейне. Мариинский театр

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ В БАЛЕТНОМ СПЕКТАКЛЕ
Нина Змиевец — за роль Розы в спектакле «Роден», хореограф-постановщик Борис Эйфман.
Театр балета под руководством Бориса Эйфмана

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ В БАЛЕТНОМ СПЕКТАКЛЕ
Олег Габышев — за роль Родена в спектакле «Роден», хореограф-постановщик Борис Эйфман.
Театр балета под руководством Бориса Эйфмана

ЛУЧШИЙ БАЛЕТНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«Роден». Хореограф-постановщик Борис Эйфман. Театр балета под руководством Бориса Эйфмана

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Зиновий Марголин — за сценографию спектакля «Роден». Хореограф-постановщик Борис Эйфман.
Театр балета под руководством Бориса Эйфмана

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Елена Орлова — за костюмы к спектаклю «Так поступают все» в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер Павел Бубельников. Детский музыкальный театр «Зазеркалье»

ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ В ЖАНРЕ МЮЗИКЛА
«Бал вампиров» Дж. Стейнмана. Режиссер-постановщик оригинальной версии — Роман Полански,
режиссер-постановщик Венской редакции (2009 г.) — Корнелиус Балтус. Дирижер — Алексей Нефедов.
Театр Музыкальной комедии

ТЕАТРЫ КУКОЛ

ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ В ТЕАТРЕ КУКОЛ

«Сто поцелуев за горшок». Режиссеры — Татьяна Тушина, Максим Гладков.
Выборгский театр драмы и кукол «Святая крепость»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ НОМИНАЦИОННОГО СОВЕТА

«ЗА ТВОРЧЕСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ И УНИКАЛЬНЫЙ ВКЛАД В ТЕАТРАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Ирина Петровна Богачева — солистка оперы Мариинского театра

Вениамин Михайлович Фильштинский — профессор СПбГАТИ

ПРЕМИЯ ИМ. Г. А. ТОВСТОНОГОВА
«ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Владимир Теодорович Спиваков — художественный руководитель и главный дирижер
Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ: ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ

ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ

Михаил Патласов — за постановку спектакля «Антитела». Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Анна Кочеткова — за роль Люси Смирновой в спектакле «Ленька Пантелеев. Мюзикл»
в постановке Максима Диденко и Николая Дрейдена

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА:ТЕАТРЫ КУКОЛ

«ЗА МНОГОЛЕТНЕЕ СЛУЖЕНИЕ ПРОФЕССИИ, ОСОБЫЙ ВКЛАД В ТЕАТР КУКОЛ»

Фаина Костина — артистка театра им. Е. С. Деммени

«ЗА СОЗДЕНИЕ ИГРОВОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ»
Интеграционному театру «Куклы» за спектакль «Крыша ехала домой». Режиссер — Тигран Сааков

Комментарии (9)

  1. Марина Дмитревская

    А вот я не пошла на Софит. Потому что с прошлого года, с момента ухода экспертного совета под руководством Ю. Барбоя, после пресс-конференции. когда СТД уперлся и никак не хотел пересмотреть Устав премии, — после всего этого я ОКОНЧАТЕЛЬНО перестала понимать, кто присуждает эту премию и как она устроена. По-прежнему нет жюри, голосуют люди, не видевшие спектаклей (как там говорил Ю. Александров: “Я за подружку Ленку Попову всегда не глядя проголосую?”) Вот и в этом году мне позвонило сразу несколько “голосовальщиков” с просьбой назвать лучших в драматической номинации. А я и сама не все видела. Но подсказала. И это называется объективная премия???
    Но поскольку подсказала — порадовалась совпадению с моим мнением некоторых итогов. Только это никакая не радость по сравнению с упадком репутации “Софита”.

  2. Валентин Красногоров

    Очень жаль, что театрам и режиссерам не присуждается премия “Софита” в примерной формулировке “За лучшую постановку современной пьесы”. Никогда и ни за что не приуждается премия драматургам. Видимо, счиfтется, что они никак не участвуют в театральном процессе.

  3. Марина Дмитревская

    По этой логике надо присуждать “за лучший спектакль” по зарубежной пьесе ХХ века. по русской классике, по зарубежной классике, лучший спектакль об агрономах, сталеварах, животноводах (лучший спектакль по пьесе о них!) — и так … до мышей.
    У драматургов есть свои конкурсы. Есть фестивали и лаборатории (уж чем-чем, а ими страна не обделена. современными пьесами засажены все просторы российского театра — сама наблюдаю). И блог наш в значительной степени отражает это движение.
    А театр — это театр. Он и с пьесой театр, и без пьесы — театр.

  4. простой зритель

    Заинтриговали премией “Антителам” – значит, надо идти смотреть?
    Очень рада за Анну Кочеткову – честно говоря, думала, что ей дадут премию за роль второго плана (?), но и за дебют – очень честно!
    Ирина Соколова хороша, тут уж спору нет.
    Действительно, кто же голосует, если нет жюри? Мистика какая-то!
    Ну, что мы хотим – город-то у нас мистический! В котором всё возможно.

  5. Никита

    Простой зритель, даже если бы “Антитела” ничего не получили – их все равно надо идти и смотреть.

  6. Константин

    “Антитела” и без премии надо смотреть. Очень честное и внятное высказывание, причем в жанре, который в Петербурге практически отсутствует.

  7. Евгения

    Согласна с Никитой и Константином. Если только по результатам “ЗС” или “ЗМ” ходить в театр, рискуете многое пропустить… Поздравляю с спектакль с премией, но любые премии – условность, и нужны они, в основном, для привлечения дополнительного зрительского внимания. “Антитела”, между прочим, номинированы и на “Золотую маску”, но опять-таки это не главное. “Петербургский театральный журнал” писал об “Антителах” сразу после премьеры (даже предпремьеры) в блоге, это было уже год назад, потом – в номере 67. И из статей вполне понятно, что спектакль очень серьезный и достойный внимания. Я считаю, что на него надо приводить старшеклассников просто поголовно. Это утопия, конечно, но если бы все мальчики в возрасте от 14 до 19 лет посмотрели “Антитела”, то матерям было бы спокойнее за своих сыновей… А какие замечательные там актерские работы Ольги Белинской и Аллы Еминцевой!

  8. Татьяна

    У меня вот какое сомнение гложет: мюзикл “Бал вампров” (признанный лучшим мюзиклом) поставлен в 2009 году в Вене. В нашем варианте только другие исполнители. По номинациям артистов и дирижеров у меня вопросов нет. А вот может ли быть номинирован и признан лучшим премьерным мюзиклом Санкт-Петербурга 2012 года спекталь, поставленный три года назад в другой стране? Мне кажется, что цель “Золотого софита” – как бы поощрение именно петербуржского творчества и его развития. Или я ошибаюсь?

  9. axxl

    Татьяна, вы ошибаетесь) У Золотого софита нет какой-то цели.
    Вообще я тоже решил не идти, сразу когда прочитал список лауреатов. Болеть, так сказать было не за кого. Только “Мой уникальный путь”, но я был почти уверен что этот спектакль получит что-нибудь – невероятно рад за Сергея Дрейдена, это действительно выдающаяся актерская работа. Еще я удивлен отсутствием в номинантах спектакля МДТ “Коварства и любовь”, но думаю что мы просто увидим его в следующем году, я почти уверен что в лауреатах. Но в общем то я согласен с тем, что при отсутствии экспертного совета премия стала куда менее престижной и интересной.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога