Петербургский театральный журнал
16+

7 сентября 2011

«ЭТЮД-ТЕАТР» ОСТАЛСЯ БЕЗ ПЛОЩАДКИ

Молодой «Этюд-театр», состоящий из выпускников В. М. Фильштинского этого года, на малой сцене Театра на Васильевском появился недавно, в марте (см. материал «Этюды — это прекрасно» в нашем блоге). Новый сезон театр собирался открыть 5 сентября премьерой спектакля «Наташины мечты» Дмитрия Егорова. Однако за несколько дней до показа директор театра Владимир Словохотов почему-то спектакль запретил. Правда, вчера его все-таки сыграли — но уже не в Театре на Васильевском, а на единственной, пожалуй, по-настоящему открытой площадке Петербурга — на сцене Лаборатории «On.театр». Но «Этюд-театр» остался без дома. Мы попросили Вениамина Михайловича Фильштинского прокомментировать ситуацию, которая произошла с его учениками.

Когда затевалась история с «Этюд-театром», меня неоднократно предупреждали о том, что ситуация непредсказуема и что союз с Театром на Васильевском долго не продержится. На открытии «Этюд-театра» 19 марта я сказал: «Не знаю, сколько у нас времени и как долго два театра будут друг друга терпеть», — но я полагал, что хотя бы год у нас есть… К сожалению, худшие предположения оправдались, срок нашей жизни в этом театре оказался комически мал: сегодня всего лишь 5 сентября, а все уже закончилось.

Изначально приглашение на Васильевский исходило от самого В. Д. Словохотова. Естественно, это было воспринято нами как подарок судьбы. На первый взгляд, казалось, что у нас обстоятельства более комфортные, чем даже, например, у Григория Михайловича Козлова, чей театр находится у черта на куличках и который вынужден в холодных стенах начинать свое дело. Здесь все лучше — и «насиженное» место, и своя маленькая сцена… И нам казалось, что если тебе дарят подарок, дальше ведь не обсуждается, как ты должен его использовать. Но на практике оказалось иначе: вступил в силу обыкновенный директорский менталитет: власть, власть и власть. Однако В. Д. Словохотов недооценил, кого он позвал. При всех наверняка имеющихся у ребят недостатках это свободные люди, свободные художественные личности. Они так воспитаны в мастерской! И на другие условия жизни они не пошли.

Я должен заметить, что за это короткое время они много успели сделать в «Этюд-театре». Сыграли более 30 спектаклей, причем, в трудное весенне-летнее время они стали набирать зрителей, уже появилась своя публика. Они оформили фойе композициями из фотографий своих спектаклей, сцену вычистили и вылизали. И самое главное: на новой площадке восстановили репертуар, сейчас уже есть 9 спектаклей. Более того, они подготовили и выпустили два новых: в августе показали зрителю «Наташины мечты» и «Потудань».

Я предложил В. Д. Словохотову на рассмотрение кандидатуру молодого главного режиссера — Дмитрия Егорова, который уже начал работать с ребятами, они ему понравились — и он им понравился. Мы с ним начали планировать репертуар на предстоящий сезон, хотели, чтобы были спектакли Евгении Сафоновой, Екатерины Гороховской, Дмитрия Волкострелова, нашего Семена Серзина. Словохотовым была одобрена к постановке пьеса Ярославы Пулинович «Птица Феникс по имени Феликс».

В. Д. Словохотов посмотрел сдачу спектакля Егорова «Наташины мечты», и он ему не понравился. Он отверг спектакль и отверг эту кандидатуру главного режиссера. Также объявил, что главным будет Алексей Утеганов. Это сказано и сделано было без меня, и кончилось тем, что я как будто вообще не причем, ни к чему не имею отношения. Официально я никакой должности не занимаю, только на афише значится, что это мои ученики… По наивности своей я не предпринял никаких мер, чтобы юридически закрепить свое художественное руководство «Этюд-театром».

Мы упустили возможность опровергнуть истину, которую я регулярно утверждаю: театрам не интересно заниматься воспитанием и ростом молодых актеров. Не хотят! Ни БДТ, ни Александринка, ни многие другие… Все хотят их использовать! Все рассматривают молодежь как вливание в труппу, не учитывая тот факт, что молодой актер должен еще 3-5 лет находиться под наблюдением старших товарищей, педагогов, должен расти… Я со свойственной мне наивностью думал, что этот выпуск будет счастливым исключением! Что моим ученикам дана счастливая возможность вырасти в профессиональном театре, с какой-никакой зарплатой и, главное, вырасти вместе…

По идее ведь Академия должна выпускать не отдельных актеров, а молодые театры. И была редкая возможность сделать такой выпуск. А в итоге получилась история «аборта»: зародыш был нормальный, беременность развивалась хорошо, а потом ее прервали. Извините за такое грубое сравнение.

Я, конечно, сейчас буду ребят поддерживать. Если бы им дали где-то пристанище, если бы город помог… Четыре спектакля уже пристроены: один идет в «Балтийском доме», два — будут идти на Жуковского, 18, в Лаборатории «On.Театр», «Потудань» тоже где-то будет — Серзин уже нашел место.

У ребят очень много энергии, и я считаю, что они достойны своего театра. У них есть три необходимые вещи: репертуар, убеждения и работоспособность.

P. S.

Завтра, 8 сентября, читайте в блоге о «Водевилях» — последней работе Анджея Бубеня в Театре на Васильевском, послезавтра, 9 сентября — о постановке «Наташины мечты» Дмитрия Егорова — спектакле, который в этом театре так и не был показан.

Комментарии (16)

  1. сергей ражук

    ничего удивительного. словохотов уже закрывал спектакли.например,несколько лет назад у светы свирко,убоявшись,что власти узреют в спектакле некие намёки.и ахе прикрыли.перед этим этому театру не понадобился собственный,при театре учившийся курс..странно,что в.м.понадеялся,и не поспрашивал,кому отдал своих…чья избушка…

  2. Татьяна Джурова

    “замечательно” получилось: барин дал, барин взял. история с “Антресолью” повторилась один в один. на больших, насиженных площадках худруки “расстреливают” заявки на спектакли без суда и следствия. и объяснения причин. хорошо бы теперь взять комментарий у Словохотова, для полноты картины

  3. гость

    http://zhizn-teatr.ru/rubric/life/19/109 а вот и комментарий словохотова

  4. beatris

    Как только кто-то или что-то художественное начинает мнимо угрожать единоначалию Словохотова (а худржественное всегда сильнее администратвного), как только в его театре появляется что-то, он это уничтожает. “Песня о Волге” Габриадзе, куклы которой гниют у него где-то, выгнанный АХЕ, разгромленная Антресоль, уволенный Бубень, при котором театр поднялся (но заговорили ведь не о Словохотове, а о Бубене!Как же перенести!)… Видимо, феодальные комплексы. Нужны управляемые, как Утеганов и Туманов (а где их цеховая этика??) Но если городские власти оставят этот процесс без внимания — надо обратить внимение на власти, похваляющиеся своим вниманием к молодым…

  5. Степан

    ребята остались не только без площадки — без средств к существованию. ведь, насколько мне известно, половина курса к концу обучения нашла себе работу в театрах. но они предпочли остаться вместе, под приглядом ВМ и под руководством Егорова. теперь начало сезона… без комментариев. но фильшты молодцы, я уверен, что судьба им улыбнется. и только так закаляется сталь в нашем городе!!!
    у всех реакция только одна: беспредел и доколе?

  6. axxl

    когда Этюд-театр только начинался, я с одним из старших выпускников мастерской сидел в зале, и мы рассуждали, сколько просуществует Этюд-театр в ЭТИХ стенах. Мой товарищ давал год, а я полгода. Ну что же, радость одна, я выиграл спор. Мы были так уверены не потому что ребята плохие, спектакли плохие, или плохие режиссеры, а просто потому что все это изначально было похоже на “жизнь в розовом цвете”. В таком авторитарном режиме, который царит в театре сатиры врядли может свободно существовать такой молодой и амбициозный коллектив, с таким по прежнему молодым и по прежнему амбициозным мастером, как Вениамин Михайлович. Будем надеятья все же, что театр продолжит свое существование.

  7. Андрей Пронин

    Я надеюсь в ближайшие дни опубликовать подробный материал о ситуации. Не там, так сям. Может быть, не в том СМИ, где планировалось, но надеюсь, скоро-скоро появится

  8. Елена Стро

    Андрей, вы опубликовали? Меня московские друзья просили прислать им материалы

  9. Андрей Пронин

    да, вот сейчас вышло, поздновато, зато в полном объеме
    http://www.openspace.ru/theatre/events/details/30181/

  10. Опять Степан

    Из материала на OS вырисовывается истинный мотив поведения Словохотова: раз Фильштинскийна курс взял А. Бубеня — он “отомстил” Этюд-театру. Право слово, уровень руководства действительно поражает. Коммунальное мышление. Бр-р-р-… Впрочем, и в прошлых ситуациях Словохотов вел себя так же, В. Фильштинский что, не знал, с кем имеет дело?..

  11. михаил тимофеев

    НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ ГОСПОДИНА СЛОВОХОТОВА!
    ВО-ПЕРВЫХ, Г-Н СЛОВОХОТОВ ( В ПРОШЛОМ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ, И ГОВОРЯТ НЕПЛОХОЙ , АКТЕР) СОЗДАЛ ТЕАТР САТИРЫ ( НЫНЕ ТЕАТР НА ВАСИЛЬЕВСКОМ) – САМ И В САМЫЕ ЧТО НИ НА ЕСТЬ ЛИХИЕ ГОДЫ, 20 ( !!!) ЛЕТ НАЗАД!!
    ЗА ЭТИ-ЖЕ ГОДЫ ОН СТАЛ ВПОЛНЕ ПРЕУСПЕВАЮЩИМ БИЗНЕСМЕНОМ И БИЗНЕС ЕГО, НУ НИКАК НЕ СВЯЗАН С ТЕАТРОМ И ТЕАТРАЛЬНЫМ ДЕЛОМ ( Т.Е ОН НЕ ПРОКАТЫВАЕТ СПЕКТАКЛИ СВОЕГО ТЕАТРА ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ , НЕ СДАЕТ В АРЕНДУ ПЛОЩАДКУ, НЕ НАЖИВАЕТСЯ НА РЕМОНТЕ И Т.Д), ЭТО Я К ТОМУ, ЧТО ЕГО ТЕАТР (НАХОДЯЩИЙСЯ, КСТАТИ, В ВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ВЕДОМСТВА КУЛЬТУРЫ) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ НЕГО ЕДИНСТВЕННЫМ И ГЛАВНЫМ СРЕДСТВОМ К СУЩЕСТВОВАНИЮ, А ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИЧНО-ДУШЕВНЫМ ДЕЛОМ, И ЕСЛИ ХОТИТЕ ДЕЛОМ ЖИЗНИ И, ОПЯТЬ-ТАКИ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЮРИДИЧЕСКИ ТЕАТР НАХОДИТСЯ В ОБЛАСТНОМ ПОДЧИНЕНИИ, ЭТО ЕГО ТЕАТР, ПОТОМУ КАК ОН ЕГО ОСНОВАТЕЛЬ!!
    И ПОТОМУ СТРАННО ВМЕНЯТЬ ЕМУ В ВИНУ РУКОВОДСТВО СОБСТВЕННЫМ – ЖЕ ДЕТИЩЕМ!!! И ПОЧЕМУ НИКТО ИЗ ПИШУЩЕЙ БРАТИИ НЕ ВОЗМУТИЛСЯ И НЕ ЕДИНЫМ СЛОВОМ НЕ ОБМОЛВИЛСЯ , О ТОЧНО ТАКОЙ-ЖЕ СИТУАЦИИ СЛУЧИВШЕЙСЯ В МДТ , КОГДА Л.А.ДОДИН, ТОЧНО С ТАКОЙ-ЖЕ ФОРМУЛИРОВКОЙ ( «В МОЕМ ТЕАТРЕ И Т.Д….») ЗАКРЫЛ ( ПОСЛЕ 2-Х МЕСЯЦЕВ РЕПЕТИЦИЙ) СПЕКТАКЛЬ Л.ЭРЕНБУРГА « СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД»!!! НУ – ДА , конечно, НИКТО И НЕ СПОРИТ, ЧТО ЭТО ТЕАТР ДОДИНА, его театр, он его создал, ХОТЯ ОН И НАЗНАЧЕН ТУДА В, СТРАШНО СКАЗАТЬ, ДАЛЕКОМ 1983 ГОДУ ПАРТИЙНЫМ НАЧАЛЬСТВОМ УЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАНЫ ! ЗНАЧИТ ДОДИН, в «своем театре», ЭРЕНБУРГУ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ ПО ПРИЧИНАМ « ХУДОЖЕСТВЕННЫМ», А СЛОВОХОТОВ ЕГОРОВУ НЕТ? ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, ОДНАКО! И ЕЩЕ! НУ ЧТО ЗА НЕИСКОРЕНИМЫЕ СОВЕТСКИЕ ЗАКИДОНЫ! ЕГОРОВ ВЕДЬ СОВСЕМ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, а туда-же! ПРИ МАЛЕЙШЕЙ ТРУДНОСТИ , ТУТ ЖЕ ПИШЕТ НАЧАЛЬНИКУ! Дмитрий, нашли – бы лучше, чем склоку устраивать, своего Немировича – Данченко, засели-бы с ним в «Славянском базаре», на 3 суток, да и создали – бы новый театр! Тот, который, Вам нужен!! Тот, о котором Вы мечтаете! Зачем тратить силы на этих ретроградов словохотовых! Я понимаю, у вас нет своей золото-прядильной фабрики, ну так на то вы и творец!! Придумайте что-нибудь, создайте несколько таких спектаклей, чтобы у Вас, как у Женовача ,появился богатый ценитель-поклонник и подарил бы Вам театр! Зачем – же рейдерством заниматься, влезать в не Вами построенный дом?! Что за советская, неискоренимая инфантильность! Дайте, дайте, дайте! И еще! О закономерностях! Не находите-ли, господа странным и закономерным что не получается со студиями на основании курсов ничего толкового (« На Крюковом канале», «козловцы» и т. д)? Небольшой драматический тоже полноценным театром назвать язык не поворачивается. Может « в консерватории что-то нужно поменять»? Т.е не носиться с идеей, что из каждого «приличного» курса можно вырастить театр, а понять, что театр может вырасти только из новой художественной идеи, сплотиться вокруг подлинного лидера и т. д…Вот чем нужно заниматься, а не делать репутацию на том что «плохой дяденька директор» запретил мой «выдающийся спектакль» ! а вообще – грустно!! И еще об инфантилизме – ну хватит уже по поводу и без повода АХЕ упоминать! Здоровые дядьки, в рассвете сил, может в НИХ проблема, что без дома до сих пор маются? А может им так лучше? Пусть попросятся к Додину на Малую сцену, или к Миронову в Новый Театр Наций! Очень мне интересно, что им там ответят?

  12. Тимофей Соседов

    Михаилу Тимофееву:

    Вы читали комментарий Фильштинского? Там ясно (по-русски) написано: предложение исходило от Словохотова, он пригласил – именно так на площадке театра на Васильевском оказался “Этюд-театр”. Никто из фильштинцев не занимался – по Вашему удивительно неуместному выражению – рейдерством, никто не “влезал” без спроса в чужой дом. Их именно что позвали! Вениамин Михайлович подчеркивает это. И так же он подчеркивает, что идея была ОТДЕЛЬНОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО коллектива при театре на Васильевском. Не было намерения вливаться в труппу.

    Поэтому писать о том, что Словохотов имеет право распоряжаться всем в собственном театре – в данном случае глубоко неверно. “Этюд-театр” – не собственный театр Словохотова, не его “лично-душевное дело”. Наоборот, может, его самого обвиним в поптыке рейдерского захвата чужой творческой территории, в намерении растворить артистов “Этюда” в труппе Васильевского – без согласия на то их Мастера? На берегу договаривались совсем не об этом!

    Егоров не был приглашен в театр на Васильевский, он работал с “Этюд-театром” по приглашению Фильштинского, так что без согласования с Фильштинским прикрывать его спектакль Словохотов морального права не имел. Может быть, юридические отношения “Этюда” и бывшей Сатиры не были прописаны четко, и здесь Вениамин Михайлович, видимо, не проявил бдительности… Но этику соблюдать надо было в любом случае, и за спиной у В.М. Ф. назначать Утеганова и проч. и проч. – некрасиво. Вот и всё.

    Так что сопоставления с ситуацией Додин-Эренбург абсолютно необоснованно. Да, и Додин, и Словохотов – худруки, но Додин – выдающийся режиссер, и МДТ – его авторский театр, его и его учеников. Не получилось с приглашенным со стороны Эренбургом – ситуация грустная, но творческая. А Словохотов – уж простите не Додин, хотя бы потому что он не режиссер вовсе, а директор. Отличия авторского театра от директорского, наверное, не нужно объяснять!

    Хотя человеку, который считает, что НДТ нельзя назвать полноценным театром, наверное, нужно объяснять всё… Только напрасно.

  13. Н.Таршис

    В этом контексте пусть прозвучит еще и “Наш театр” Льва Стукалова. Десять лет театр, вышедший, гр. Тимофеев, из курса Академии, держался героически и делал отличные спектакли, растил великолепных актеров. Оказалось, этого мало. Театру негде работать. Режиссер, может быть, и неулыбчивый, но спектакли-то полны энергии, витальные, с драйвом… Осатанеть можно от нашего города.

  14. Прохожий

    Мне странно, что в этой ситуации молчит Ю. Бутусов, что у него не зеркалится ситуация с театром на Крюковом канале, где он с ранними “фильштами” делал свои первые спектакли. Их тогда, как мы помним, приютил Пази. А что ж Бутусов не хочет приютить на своей теперь Малой сцене точно так же новых фильштов с их молодым режиссером? Было бы логично…

  15. Вита

    ТЕАТР – это отражение силовой политики в нашем царстве-государстве.И просвета я не вижу.

  16. Герман Трофимов

    Здравствуйте. Сразу представлюсь. Меня зовут Герман Трофимов. Всё нижеследующее я написал в комментариях к данной теме в Опенспейс, но мне кажется там мало кто читает, поэтому скопирую мои мысли ещё в некоторые другие посты по обсуждению данного вопроса.

    По поводу ТЮЗа. Так случилось, что областной ТЮЗ был никому не известен. Он появился в 2003-ем году на базе закрывшегося "Причастия".Там тоже была не совсем понятная история, но я про неё ничего не знаю, т. к. сам из другого коллектива, а именно из Гатчинского театра "Встречи«,где худ. руком уже несколько десятилетий был создатель театра Сергей Алексеевич Рытов. Нас с бывшим «Причастием» объединили в областной ТЮЗ.(Правда и «Встречи» тоже остался в Гатчине и художественным руководителем и там и здесь был назначен С. А. Рытов).О нас мало кто знал в Питере, но очень хорошо знали в области и в других городах России, которую мы объездили вдоль и поперёк, т. к. у ТЮЗа не было своего стационара. Мы репетировали в каком-то ЖЕКе, но все были в отличных отношениях и счастливы от встреч друг с другом. Мы и по сей день дружим помимо театра. У нас в репертуаре за всё время существования было много(штук 20 детских спектаклей и 7 вечерников. Все примерно одного плана- комедии типа фильмов, что б было понятно "Здравствуйте, я ваша тётя",французских комедий "Оскар","Налево от лифта«,в общем либо бытовые, либо комедии положений. Поставлены они были здорово, залы всегда были заполнены, т. к. люди уже нас знали, а сарафанное радио в городах работает лучше любой рекламы. Здесь, в Питере с трудом, но всё же стали к 2010 году как-то пробиваться на хорошие площадки и играли постоянно в театре Эстрады(до его закрытия на ремонт) и в театре Комедии, где отыграли не по одному разу все взрослые спектакли и даже был разговор, что бы «Танго по-французски» поставить в репертуар театра Комедии. Все были счастливы и из коллектива никто не хотел уходить. На работу в театр все летели с удовольствием и все праздники, дни рождения и т. д. справляли дружно всем коллективом.

    Поверьте, если о нас никто не знал в Питере, то это не значит, что спектакли бездарные и актёры ужасные. Я сам окончил режиссуру драмы, а до этого училище при Капелле им. М. И. Глинки. Я это к тому, что не только моё образование мне помогает разобраться в качестве того или иного произведения, а и то, что являюсь коренным Петербуржцем в четвёртом поколении и даже одно это способствует воспитанию вкуса независимо от полученных знаний. Так вот я считаю, что наши спектакли-это очень не плохие представители ЭТОГО ЖАНРА на нашей театральной сцене.

    Всё произошло очень неожиданно. Нам вдруг где-то ближе к лету 2010 года сказали, что нас закрывают. Мы просто обалдели. Столько спектаклей не играет никто. Зачем же закрывать комитету такой кусок пирога? Никогда ни о чём не просили. Старались малыми средствами ставить новые спектакли, ну конечно комитет нам обязан был давать хоть что-то, ведь мы были государственной структурой. И вдруг… Мы узнаём, что всех артистов(и секретариат)))переводят в театр на Васильевском и предоставляют Малую сцену ту, что на Малом проспекте В. О. Ух ты. Ну, думаем отлично. Появится свой стационар, хоть и маленький, но в ПИТЕРЕ! УРА! Сентябрь(после отпуска)2010 года и мы уже на Малой сцене на собрании с самим СЛОВОХОТОВЫМ. Правда сразу бросилось в глаза, что он уж очень распинал С. А. Рытова и хвалил себя, ну да ладно думаем, просто старается понравиться. Как он нам сочуствовал, что мы попали в ТЮЗ и потеряли 7 лет жизни. Теперь всё будет по-другому. Правда опять не понятно стало почему он все наши спектакли сразу забраковал, сказав, что это полное… и на это смотреть нельзя. Ну, думаю у него свой театр, свои подходы и лезть в чужой монастырь не нужно. Но мы как профессиональные артисты можем всё сыграть, нам только дай. Вот радость-то. Наконец не только в комедиях поиграем. И представил он нам на том собрании(2010 год, сентябрь)худ. рука нового нашего коллектива Утеганова А.(честно говоря к своему стыду даже отчества не знаю).И стали мы ждать…

    Прошло более трёх месяцев. В общем декабрь уж наступил))) и вдруг мы увидели худ. рука. О, думаем, ах вот он какой(просто с первой встречи и не запомнили в лицо даже).Надо было подчистить новогоднюю сказку "Как спасали Новый год«.Мы играли её до этого ещё во «Встречах» лет… В общем она была поставлена в 1994 году Муравьёвым. Фонограмма конечно была настолько заезжена(писалась ещё на бабинный магнитофон «Орбита» мой, между прочим)))),что мне(а у меня своя музыкальная студия и почти во всех спектаклях ТЮЗа музыка, аранжировки, стихи и зачастую даже исполнение мои) пришлось по просьбе А. Утеганова просто сделать всю музыку заново, сделать аражировки, наложить голоса, свести всё вместе и т. д. За всё за это мне пообещали 8 тысяч!(в последствии дали только 5((( и то с налогом))).О как. Ладно, думаю уж сделаю, раз первая в своём роде работа с театром на Васильевском. Режиссёр А. Утеганов начал восстанавливать спектакль, который мы и так каждый новый год и в хвост и в гриву. Зачем? Просто видно получил указание хоть что-то с нами поделать)))Смешно. Ну ладно. Я играл деда Мороза и первое, что я услышал от режиссёра, к которому в общем-то относился нормально, ведь я его не знаю и привык изначально уважать людей, деду Морозу в моём лице не надо называть Снегурочку внученькой. Я удивился, думал он шутит и спросил почему. А он на полном серьёзе мне сказал, что современные детишки думают, что она мне не внучка, а… ну в общем вот так. Смешно? А дальше было ещё интересней. Всего не хочу писать, но только после этих репетиций мы, люди уже в общем-то прошедшие тоже не мало и поработавшие за свою жизнь с разными режиссёрами собирались где-нибудь на воздухе в парке, как нормальные друзья и просто ржали над несуразностями этого режиссёра. Из зайца он хотел сделать просто ненориального истерика, хотя зачем? То, что он трусишка не делает его безумным параноиком. Все танцы и песни (танго, песня прилёта, финал и т. д.) он урезал, сказав, что это скучно. Это же детская сказка. Там должно быть побольше музыки и танцев. Я за свою жизнь написал для разных театров и коллективов около 10-ти полноценных мюзиклов, где музыка не прекращается (ну разве что на 1-2 минуты) и оформил около 40-ка спектаклей (детских конечно, о взрослых не говорим здесь),ну и конечно сколько всего этого просто сыграно и поставлено не сосчитать и поверьте мне могу понять сходу что надо для детского спектакля. Можно сказать это моя профессия))).А. Утеганов сразу сказал, что детскими спектаклями он не занимался. Так на фига тогда лезть? Есть те, кто в этом понимает! Он конечно не знает, т. к. его не было ни на одном спектакле "Как спасали новый год",но мы после всех репетиций просто всё вернули как было до него и играли в нормальном варианте. Дети были счастливы))).

    Проходит ещё пол года. Об Утеганове А. снова все забывают. Его просто нет в коллективе. Нами вообще никто не занимается. Мы приходим на Малый пр. очень редко(всё больше по области со спектаклями разьезжаем) и вот уже с сентября не поставили ни одого спектакля, ни одного намёка на работу. А играем как никогда. Объездили всю область. Как вы думаете( надеюсь читают артисты),если ни разу начиная с сентября мы не получили ни одной премии, ни надбавки, только чистый оклад, а пашем на театр на Васильевском как папы Карло))).Так вот наши бухгалтеры подсчитали переработку(ну вы знаете что это такое)и меня они обрадовали, сказав, что я лично за период с апреля по июнь(3-и месяца) переработал НА 30-ТЬ ТЫСЯЧ!!! Мы для театра на Васильевском были курочкой Рябой. Ну и расчитывали, что нормальный худ. рук, понимая это не станет распускать коллектив, который его кормит. Но то, что с нами не ставились никакие новые спектакли нас как-то настораживало и мы попросили Словохотова о собрании. Не помню то ли в апреле, то ли в мае он к нам всё-таки(после долгих просьб)пришёл. Да, маленькое отступление, что б не возвращаться. Мы конечно просили и о встрече с Утегановым А. и не раз, но как нам сказали Словохотов приказал ему ни в коем случае не собирать коллектив, где он, Утеганов А. является худ. руком.))).О как. Поэтому мы и попросили самого Словохотова В. Д. к нам придти. И вот свершилось. На собрании только я задавал вопросы, видно только мне было интересно что же с нами будет дальше. Эх, если бы был диктофон как у ребят-Фильштинцев. Там многое можно было послушать и подчерпнуть)))Но главное:
    1)Если я болею, то актёры за меня свечки в церкви ставят, что б я выздоровел. Вот как они меня любят.
    2)Я за всё время работы в театре не уволил ни одного артиста.

    Это главные тезисы всего выступления. Нам было сказано, что б каждый из нас сделал творческий показ Утеганову А.,что б он уже решил кто ему нужен, а кто нет! Я не понял. Мы ж не из института пришли. У нас куча спектаклей прошла именно на Малом проспекте на сцене, которая принадлежит театру на Васильевсом и мы играли под шапкой театра. Я только отыграл раз 25 "Леопольда",раз 20 "Спасайся кто может«,раз 10 «Жирафу и Носорога» и конечно другие тоже детские(просто именно эти пришли на ум),ну и взрослые все переиграли там не по одному разу. А я во всех взрослых и роли у меня очень разные. Приходи и смотри худ. рук на своих артистов начиная с СЕНТЯБРЯ 2010 года! Это и есть мой показ. Или надо придти в ножки поклониться и поцеловать кое-куда, а отрывок из того же «Блэза» показать или из спектакля "Моя жена-лгунья"?Зачем устраивать такое людям, которые по 20-30 а то и 40 лет играют на сценах? Это МНЕ ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬСЯ УТЕГАНОВ А.,а я решу буду я у него артистом или нет. Я то уже после собрания для себя всё решил. Сразу понял, что Словохотов В. А. просто обещает очень много. Ещё в сентябре он ко мне подошёл лично сам и предложил на базе театра создать музыкальную студию. Я подумал, что он видимо обо мне наслышан, раз такое предлагает. У меня-то не плохая домашняя студия своя, собранная своими руками.20 лет собираю и конечно обновляю, ищу, постоянно работаю и общаюсь с кучей клиентов. Ни один не может обо мне плохо сказать. А приходят иногда не очень хорошие вокалисты и музыканты. Разве я кого-нибудь могу обидеть?! Работы много, по городу меня знают. Но после того разговора я о Словохотове В. Д. вообще ничего не слышал. Один раз в прямом эфире по телеку видел. А кто такой для меня Утеганов А. вообще понять не могу? Молодой человек, возомнивший себя властителем душ. Не показался с творческими предложениями никто ему, так вот он и не стал ни с кем работать. Я мол главный, я худ. рук. Просто одно могу сказать. Поступая так с людьми не забудь, что ты такой же со стороны другого. Смотришь в зеркало и думаешь ах какой я и какой-то не такой тот, другой, но тот тоже смотрит в зеркало…))).Истина только в отношении к людям. Только этот пласт жизни является не иллюзорным. Всё остальное твои иллюзии и амбиции.

    В общем где-то ближе к лету появилась информация о том, что на наши ставки идут некие Фильштинцы(не обижайтесь ребята, речь не о вас. На вашем месте могли быть и другие).Странно, думаем мы. Зачем брать совершенно молодых, не объезженных ребят(и снова не в обиду),когда есть уже сплочённый нормальный коллектив со своими спектаклями и артисты могут играть всё,так как на сцене уже десятилетиями. Не понятно. Это про курицу, несущую золотые яйца. Нет, против Фильштинцев мы ничего не имеем и не имели. Может они и правда талантища!(Я не ёрничею нисколько и думаю, что когда-нибудь нас может судьба и свести).Но почему вместо нас? С какой стати? Мы что работать отказываемся? НЕТ. Наоборот собираем собрание и просим о работе. Сколько можно сидеть. Актёры играть хотят!..

    31-го августа всю труппу УВОЛИЛИ одним махом.

    А тут о Фильштинцах узнал. Дали сноску на эту статью. Молодец Словохотов В. Д. Он думает, что на нём мир сошёлся. Смешно смотреть на это.
    Я бы и не написал всё это, но почитав о Фильштинцах понял, что они-то ни в чём не виноваты тоже. РЕБЯТА! ТЕАТР ЕСТЬ! Поверьте, у нас тоже был отличный, великолепный, талантливый, сплочённый коллектив. Почему был, он есть, ведь мы играем антрепризы и зарабатываем теперь в 10 раз больше, чем там))).НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЙТЕСЬ В ТЕАТРЕ из-за некоторых мелких деятелей… Удачи вам в творчестве.

    Р. S. Я читал в Опенспейс, что произошедшее с ТЮЗом это отдельная тема для статьи. Так вот вам и материал.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога