Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

26 декабря 2011

«АКАДЕМИЯ ПАНТОМИМЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

Сборник статей «Академия пантомимы: теория и практика».
Под редакцией Е. В. Марковой и Т. Ю. Смирнягиной

Осенью 2010 года в московской Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма состоялась I международная научно-практическая конференция «Пантомима как многофункциональная основа мастерства актера и режиссера театра, эстрады, цирка». За три дня на конференции выступили около тридцати докладчиков (молодые ученые, аспиранты, педагоги-практики российских образовательных учреждений искусства и культуры, зарубежные специалистами-соотечественниками), обратившихся в своих исследованиях к вопросам школы пантомимы, пластической культуры актера и режиссера.

Пластический театр в России до сего дня не имеет академической школы, будучи включен в систему театрального образования на правах прикладных дисциплин в школе психологического театра. Возникают и существуют более или менее продуктивные авторские движенческие школы (с компилятивными методиками воспитания актера для работы в пластических жанрах), но сложившаяся ситуация не позволяет систематизировать и обобщить их опыт на академическом уровне, создать его терминологическое и методическое единство хотя бы в пределах российской театральной школы.

Более того, устойчивость самого термина «пантомима», как показывает практика, обманчива — сегодня он явно слишком широк для отражения специфики всех видов сценической пластики. Появившись на заре формирования театра как искусства, греческое «пантомима» (соединившее два слова: «панта+мимос» — «всё+подражание»), предназначено было для определения базовой основы актерского искусства, впоследствии давшей многочисленные, различные по жанру и функции «ответвления». В европейском обиходе недавно появилась формулировка «physical and vision theatre», на российских афишах можно часто увидеть словосочетание «пластическая драма», но, по сути, современное театроведение все еще находится на этапе самого широкого (и коварно «исчерпывающего») понимания одного из основополагающих театральных понятий.

Попытки глубокого и конструктивного осмысления законов и принципов пластической выразительности, обобщения теоретического и практического опыта в этой области были предприняты участниками конференции. Ее материалы вошли в сборник статей «Академия пантомимы: теория и практика», недавно вышедший из печати. Издание открывает серию научных публикаций, связанных с творчеством выдающихся мастеров ХХ века, чьи имена объединены вокруг идеи тотального театра, пластической образности и авторской специфики сценического творчества.

Издание предлагается вниманию театроведов, искусствоведов, культурологов, психологов, антропологов, педагогов творческих учебных заведений, актеров и режиссеров драматического театра, театральных и эстрадно-цирковых студий, мим-театров, театров пластической драмы и всех заинтересованных читателей.

По вопросам приобретения сборника можно обращаться на кафедру социально-культурной деятельности АПРИКТ, тел. 8 (495) 940 24 69. Или по адресу электронной почты: s-t-art@yandex.ru

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога