Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ТЕМПЕРАМЕНТА ХВАТАЕТ НЕ ТОЛЬКО НА ВОКАЛ

В Театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты Франца Легара «Граф Люксембург».

Одно из самых известных высказываний в яблочко про оперетту приписывается бельгийской журналистке Сильвии Чиз: «Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно!» Действительно, после трагических испытаний героев Шекспира или честолюбивых страданий персонажей Кальдерона, помноженных на постмодернистские амбиции нынешних творцов, зрителю побывать на оперетте одно удовольствие. Здесь не придётся разгадывать, кто плох, а кто хорош, или задаваться оценкой моральности происходящего на сцене. Проблемы парочки героев, простака и субретки, комического тандема да массовки всегда происходят исключительно из-за любовной путаницы. Оперетта «Граф Люксембург», поставленная Игорем Коняевым, не исключение. Граф Рене, роль которого исполняет баритон и статный красавец Игорь Ерёмин, молод, прекрасно вальсирует, не чужд любви к удовольствиям и самому себе. Аристократическое самолюбование графа, существующего в среде таких же творческих шалопаев, как и он сам, но дистанцирующегося от множества друзей, Ерёмин играет с некоторой иронией по отношению к Люксембургу, далёкому от кичливости князя (Владимир Яковлев). Князь претендует на любовь преуспевающей певицы Анжели Дидье, и комический дар Яковлева к этому герою безжалостен: гротесковость образа безоговорочна. Визгливые интонации, разные коленца, нелепые позы заставляют зрителя постоянно смеяться над увядающим ловеласом и неувядающим глупцом. В оборот князя, согласно законам жанра, в итоге возьмёт не молодая и красивая прима, а зрелая и хитроумная Клементина (Татьяна Васильева), потратившая на погоню за княжескими миллионами лучшие годы жизни. Сродни ей по хитроумию очаровательная субретка Жюльетта (Екатерина Попова), умело доводящая художника Бриссара (Антон Олейников) до любовной лихорадки и регистрации брака в мэрии. Известный дуэт «Скоро я буду, ангел мой, твоею маленькой женой» эта пара исполняет так, что темперамента обоим хватает не только на вокал, но и на танец. И конечно же, прекрасна величавая Анжели — сильное сопрано Карина Чепурнова, которой подвластен не только жанр «маленькая опера» (таков дословный перевод слова «оперетта») — она является дипломанткой международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, номинанткой премии «Золотой софит», приходилось ей выступать на сцене Мариинского, а также известных европейских театров.

Постановочная команда «Люксембурга» Игорю Коняеву, нынче возглавляющему Рижскую русскую драму, не чужая: в этом сезоне на подмостках музкомедии с успехом прошёл гастрольный спектакль из Риги «Танго между строк», в числе создателей которого были художник по свету Денис Солнцев, художник по костюмам Илзе Витолиня, балетмейстер Мария Кораблёва. Особо следует отметить работу художника-постановщика Мартиньша Вилкарсиса, сумевшего создать удивительно трансформирующуюся и трансформирующую пространство декорацию. Она являет собой и затрапезные фасады дворов Монмартра и пышный зал оперного театра, решённый в золотистых тёплых тонах, по сочетанию и перекличке которых с пастельными муарами дам сцена бала кажется просто волшебством.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.