Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Невский Театралъ. №1. 2015
СМИ:

САМЫЕ ЛУЧШИЕ МАМЫ — ПОРТОВЫЕ КОТЫ

Театр эстрады имени Аркадия Райкина обратился к мюзиклу на музыку Максима Леонидова «Мама-Кот». История про кота, взявшего на себя заботу о птичьем детеныше, получилась энергичной, романтичной, не совсем обычной и… пропагандирующей вечные ценности. Последнее, впрочем, происходит на уровне психоэмоциональном, а не назидательно декларирующем, что для мюзикла, адресованного детской аудитории, особенно важно, дабы единственной реакцией зрительного зала не стали зевота и хлопающие кресла.

В основе либретто Александра Шаврина и самого Леонидова сказочная повесть чилийца Луиса Сепульведы — писателя, журналиста, кинорежиссера и, что не менее важно, активного участника экологического движения. Музыка Максима Леонидова динамична, бодра и встраивается в сюжет по лучшим канонам музыкального спектакля, помогая артистам, большинство из которых отнюдь не профессиональные вокалисты и танцоры, укрупнять образы и, «зажигаясь» самим, «зажигать» зал.

Кот, вынужденно ставший заботливой мамой, причем не для котенка, что было бы более-менее логично, а для птенца чайки, именуется Зорбасом и обитает в порту. Сам порт — вместилище тайной (для человеческого глаза) жизни котов и крыс, предводители коих «списаны» не иначе как с крестных отцов итальянской мафии. Завязка — падение на портовую крышу чайки по имени Кенге, попавшей в нефтяное пятно и утратившей возможность летать. Умирая, несчастная птица возьмет с оказавшегося поблизости усатого-хвостатого обещание сохранить яйцо, а вылупившегося впоследствии птенца не только холить-лелеять, но и научить летать. Холить-лелеять у группы котов — как только крохотный птенец появится на свет, его воспитанием займется вся кошачья братия, состоящая по воле автора исключительно из представителей мужского пола, — получится на все 100%, камнем преткновения станет полет. Тем более что подросшая Афортунада (Александра Байраковская) будет упорно доказывать себе и окружающим, что никакая она не птица, а чистейшей воды кошка.

Из приятных сюрпризов спектакля Театра эстрады не только состоявшийся таки полет и полностью поверженная крысиная шайка-лейка, но и звездный актерский состав. Выступивший в качестве режиссера-постановщика популярный кино- и театральный актер Андрей Носков продемонстрировал не только чувство жанра и понимание психологии маленького зрителя, но и умение собирать вокруг себя блестящую команду.

В роли Зорбаса — звезда сериала «Морские дьяволы» Антон Гуляев. Трансформация бойца спецподразделения «Смерч» Василия Ионова, носящего по иронии судьбы оперативный псевдоним «Кот», в кота самого что ни на есть настоящего — одна из удач постановки. Гуляев-Зорбас — это мощный драйв и удивительная нежность, интонационная достоверность и выразительность мимики.

Кот-интеллигент Книгочей — прекрасный солист-вокалист Роман Никитин, «породистый» глава клана Эль Падрино — артист Театра «Суббота» Александр Шпынев, вертлявый Кот-секретарь — Алексей Васильев из «Такого театра». Шпынев и Васильев «отметились» и в популярных сериалах; Никитин — исполнитель партий Емельяна Пугачева и Тибальта в мюзиклах «Капитанская дочка» Андрея и Ольги Петровых и «Ромео и Джульетта» Владимира Калле на сцене театра «Рок-опера», мюзикла в жанре фэнтези Романа Игнатьева «Нежная королева» — на подмостках «Мюзик-Холла». Колоритный образ врага — крыса Ридиратти — создал Олег Калабаев. Герой Калабаева — обаятельный, фантастически пластичный мерзавец, подлость же его столь органична, что ощущается в каждом жесте, шаге, повороте головы. Очаровательная Наташа Ростова в трилогии по роману Льва Толстого «Война и мир» (независимый театральный проект «Лестница»), актриса Театра «Зазеркалье» Варвара Шалагина, сыграла небольшую роль чайки Кенге, показав еще одну грань своего лирического дарования.

Душещипательный рассказ был бы, вне всяких сомнений, менее трогательным, если бы из огромного яйца не «выпорхнула» в свой срок… Мария Полиенко (Афортунада-птенец). Девочка ангельской наружности и такой безграничной отваги, что ей могут позавидовать взрослые и дипломированные артисты. Ее хрупкий голосок безупречно выводит слова и фразы, несмотря на сбивающееся в танце дыхание, а широко распахнутые глаза отражают богатейший спектр эмоций.

«Для тех, кто молод, от 8 до 88» — гласит эпиграф к книге «Мама-кот, или История про кота, который научил чайку летать». Думаю, что Театр эстрады вполне «вписался» в авторские возрастные рамки: спектакль «Мама-Кот» — отличный выбор для семейного просмотра, где предназначение взрослого, не ограничивается обязанностями скучающего сопровождающего.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.