В поле зрения хэдлайнера по части создания семейных мюзиклов («Бармалей», «Рикки-Тикки-Тави», «Чиполлино») и постановщика практически легендарных «BAJKI. Сказки для взрослых» Ильи Архипова на сей раз оказалась сказочная повесть Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-Яга», из которой на малой сцене «Мюзик-Холла» он сотворил (иначе не скажешь) мюзикл «Злючка».
Поставить «Маленькую Бабу-Ягу», не имея в команде актрисы незаурядного эксцентрического дарования, невозможно. Когда же она есть — дело сделано, как минимум, наполовину. Всякий раз, когда на сцене появлялась Юлия Романова — отважная рыжеволосая ведьмочка с улыбкой голливудской звезды — происходил какой-то невероятный выплеск энергии. Молодая актриса не только блестяще поет и танцует, но и мастерски ведет роль, представая перед зрителем то хрупкой открытой миру девчонкой, то мечущей громы и молнии разгневанной колдуньей.
Хотя то, что спектакль «выстрелит в десятку» понятно уже на уровне оформления сценической площадки. Отсылающие к эпохе конструктивизма огромные белые деревья и странного вида широкополая шляпа, небрежно накинутая на сук (в качестве сценографа выступил сам режиссер; художник по костюмам Надежда Сиркис), завораживают не меньше, чем густые желтые, глубокие синие, лиловые и фиолетовые всполохи света (художник по свету Татьяна Яцюк), сопровождающие смену картин. Порой не ясно, музыка ли растворяется в воздухе или воздух проникает в нотную вязь, рождая таинственные и замысловатые образы. Музыкальная партитура (музыкальный руководитель постановки Фабио Мастранджело; аранжировки Тимофея Маслова) скомпонована на основе фрагментов из американских и европейских мюзиклов, и, как всегда бывает в спектаклях Архипова, целостна и гармонична, а хореография Артема Иванова затейлива и экстравагантна. Образ мудрого Ворона — несомненная актерская удача Станислава Никитина; в забавных старушек-веселушек Клару и Розу перевоплотились Ирина Чумантьева и Юлия Тикко; в средоточие «мирового зла» ведьму Румпумпель — Алена Кухоткина. Основной посыл красочного действа: к чему — в глобальном смысле — может привести непринятие того, кто кажется чужим. Но, разумеется, как и в книге, противостояние юной (и доброй) бабки-ежки и ее злобных сородичей завершает happy end.
Комментарии (0)