Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

19 и 20 декабря Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Леонида Якобсона, которым сейчас очень достойно руководит з.а. России Андриан Фадеев, представил на сцене БДТ новый спектакль «Ромео и Джульетта» на знаменитую во всём мире музыку Сергея Прокофьева.

Трудно сосчитать, сколько таких спектаклей было уже поставлено. Но этот стал, на мой взгляд, особенным — неожиданным и интересным. Классическое либретто и постановочные решения нашего классика Лавровского были сильно переделаны так, что вместо двух враждующих старинных родов Монтекки и Капулетти нам показали две соперничающие балетные школы Capulet Classic Ballet Theatre и Montaque Modern Dance Theatre, что позволило продемонстрировать на одной сцене одновременно два противостоящих друг другу стиля балета — классический и новаторский, современный.

Для решения этой непростой постановочной задачи в помощь молодому хореографу Антону Пимонову отрядили уже известного нашей публике ученика Льва Додина главного режиссёра Рижского театра русской драмы им. А.П. Чехова Игоря Коняева, который блистательно справился со своей ролью. Таким образом, у постановки оказалось два автора — хореограф и режиссёр, и это её совсем не испортило… даже наоборот, обогатило новыми интересными красками.

Должен отметить, что и труппа прекрасно справилась с этой непростой задачей — массовые сцены были и зрелищно хорошо выстроены, и хореографически-событийно интересны. Вообще говоря, мне показалось, что театр сохраняет традицию, заложенную ещё его создателем — скрупулёзную отделку массовых сцен с участием кордебалета. Насколько я помню так оно и бывало во времена оные, когда ещё блистали на сцене Алла Осипенко и Джон Марковский.

Вот и в этом спектакле многие массовые сцены, по-моему, смотрелись убедительней сольных и дуэтов. К примеру, любовные дуэты в конце первого акта и в середине второго очень чувственны, даже эротичны, но всё равно массовые сцены с участием кордебалета мне показались более отточенными

Однако не могу (с удовольствием!) не отметить прекрасное выступление молодой балерины Марии Меньшиковой, чьи драматические или даже трагедийные возможности полностью проявились во втором акте во время дуэтов с монахом Лоренцо, интересно сделанным танцовщиком Эдуардом Хайруллиным, и в страшном финале с Ромео (Максим Зюзин).

Полагаю, интересный спектакль станет событием в насыщенной и без него балетной жизни Петербурга.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.