В театре «Зазеркалье» к новогодним праздникам выпустили сразу две сказочные премьеры — «Спящую красавицу» и «Дюймовочку».
Сегодня «Зазеркалье» чуть ли не единственный последовательный пропагандист семейного просмотра детских спектаклей. Союз определений «детский» и «музыкальный» здесь верно истолкован: хорошая сказка привлечёт детей, которых дОлжно воспитывать музыкой, а хорошая музыка привлечёт взрослых, которых дОлжно воспитывать сказкой. Главным же воспитательным инструментом остаётся юмор: те, кто вместе может смеяться над одной хорошей шуткой, всегда найдут общий язык. Вот вам и почти все секреты «Зазеркалья». Профессионализм тут не секрет, а естественная основа, на которой только и могут произрастать принципы, воплотившиеся в двух премьерах декабря.
«Спящая красавица» в инсценировке и постановке Василия Заржецкого (да простят меня за сленг) — прикольная вещь, потому что все полтора часа действия я и моя восьмилетняя дочка постоянно улыбались или хохотали. Как Дунский и Фрид сочинили «Статую, старую сказку» из андерсеновского «Огнива», так и в «Зазеркалье» придумали отличную от подлинника, но основанную на сюжете Перро юморную историю. Действие её из века XVII (или из сказочного безвременья) перенесено в век Чайковского. Более того, дело происходит в Клину: молодой человек (Леонид Нечаев) просит руки девушки (Алина Атласова), а та отказывает, ссылаясь на отсутствие романтизма в женихе. Упрямец доказывает обратное: из подручных средств (канделябров, вазочек для конфет, носовых платочков и… потенциальной тёщи) в домашнем интерьере он сочиняет сказку, главной героиней которой становится его невеста. Её бабушка — молчаливая союзница юноши — находится «весь вечер за роялем» (Татьяна Яковлева), а явно актриса и, возможно, тёща (Ольга Скрипачёва) вынуждена довольствоваться ролью феи Карабос. Музыка, понятное дело, Петра Ильича… Смешно всё: споры жениха и невесты по поводу будущего ещё не рождённых детей, отношения в треугольнике «мама — невеста — жених», придумка про турнир по вольной борьбе в замке Спящей красавицы, пародия на феерические балетные финалы и много чего ещё. Камерный Белый зал, где играют спектакль, допускает апелляцию актёров к юным зрителям и изрядную долю импровизации, в которой прекрасный дуэт, «взаправдашние принц и принцесса», как говорили о них после спектакля малыши, Атласова — Нечаев просто купается.
«Дюймовочка» — совсем другая театральная история на музыку Дмитрия Жученко, сыгранная на большой сцене. Александр Петров со свободой настоящего волшебника употребляет для визуализации сказки Андерсена все возможности: материальные декорации и видеопроекции (художник Наталия Клемина), свет (художник по свету Елена Максимова) и «снег», элементы кукольного и теневого театра, вокал (хормейстер Артур Ераносов) и танец (балетмейстер Евгения Хробостова). Лягушки, бабочки, стрекозы, рыбки прыгают, летают, поют и танцуют тут во множестве. Миниатюрная Ольга Красных — Дюймовочка трогательна и естественна, Мышь — Дарья Росицкая получилась жадновато-меркантильной старушкой, Крот — Алексей Сазонов — глуповатым барином, Ласточка — Юлия Андрушкевич — благородной матроной, Жаба и её сынок (Анна Дарьянова и Сергей Румянцев) — семейкой обывателей, ну а Раки (Вячеслав Дусенко и Елена Журавлёва), они же представители болотного загса, где должен был быть зарегистрирован неудавшийся брак Дюймовочки, просто чудо как хороши… Почему? Да потому, что здесь любят тех, для кого сочиняют, поют и танцуют. И это главный из секретов «Зазеркалья».
Комментарии (0)