Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Санкт-Петербургский Курьер. №17. 13-19.09.2012
СМИ:

ПОДОЗРИТЕЛЬНО ДОБРЫЙ ДОКТОР

В Большом театре кукол прошла премьера музыкального спектакля «Айболит» по знаменитой сказке Корнея Чуковского, созданная в форме «патетической оратории для хора работников медицинских учреждений».

Наконец-то в Петербурге дети могут лицезреть на сцене живого Айболита, да не одного, а в компании множества медицинских работников, хором воспевающих добрых докторов (музыкальное оформление Владимира Бычковского и композитора Рената Шавалиева). Режиссер Руслан Кудашов сотоварищи, совместив в одном спектакле драматический и кукольный театр, с педагогической точки зрения поступили более чем разумно: вывели на подмостки наравне с кукольными героями абсолютно «человеческих» докторов. Хор медиков, как и в жизни, составлен из разных по типажам и характерам людей, но главное — среди белых халатов нет ни одного пугающего персонажа. С учетом того, что за последние годы на петербургских подмостках из добрых докторов был явлен публике только гинеколог Соломон Захарович в спектакле АБДТ им. Г.А. Товстоногова «Время женщин», незлобивый доктор с улицы Некрасова даже подозрителен. Внешне напоминающий Дмитрия Ивановича Менделеева, Айболит не лечит, он колдует на сцене. Пассы, производимые докторскими руками, способны не только избавить от болезней, но и создать новых героев. Куклы в спектакле преимущественно тростевые: с их помощью на матовых экранах рождается театр теней. Понять, как возникают тени, ребятишки могут благодаря вынесенному из-за экрана на авансцену путешествию Айболита в Африку: горы, волны, кита и орлов, благополучно доставивших доктора к пациентам, выносят из-за кулис коллеги Айболита. Причем волно-горы универсальны: на глазах ребятни они легко превращаются в настоящие джунгли (оформление спектакля тоже принадлежит Руслану Кудашову). Происходящая на сцене кутерьма, которую, порой хочется несколько ярче «проявить» светом в некоторых мизансценах, вполне «держит» внимание даже самых маленьких зрителей. Единственным моментом «потери зала» можно считать лишь зачем-то многократно пропетую медиками фразу «Что станет с ними, больными…», самозабвенно повторенную хором раз пятнадцать. Но уходят из театра дети и родители весьма удовлетворенными: добро все же привлекательнее даже самых захватывающих экспериментов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.