В рамках проекта «Современная детская опера Финляндии для русского театра» при поддержке Института Финляндии в музыкально-драматическом театре «Буфф» состоялась премьера камерной оперы современного композитора Маркуса Фагерудда «Соломенная Шапочка, Войлочная Тапочка и малыш»
Соломенная Шапочка и Войлочная Тапочка не сказочные принцессы, а обыкновенные девочки, героини серии книг чрезвычайно популярных в Финляндии писательниц Синикки и Тийны Нопола. Секрет всеобщей любви объясняется просто — каким-то чудесным образом сестрам Нопола удалось сохранить в своих душах частичку детства и по-девчоночьи восторженное восприятие мира, которое делает их героинь такими близкими и понятными, что некоторые ребята всерьез мечтают с ними подружиться.
В качестве постановщика оперы выступила Реетта Ристимяки — певица, актриса, режиссер и директор финского музыкального театра «Чемоданчик» (Musiikkiteatteri Kapsakki). Того самого театрального коллектива, по заказу которого опера и появилась на свет. «Мы — пионеры, — смеется Реетта, — сами заказываем либретто, музыку и в большинстве своем ставим произведения, специально созданные для нашего театра».
В своих спектаклях «Чемоданчик» старается затронуть проблемы, которые важны для детей в их повседневной жизни, стремится показать, что самую сложную ситуацию можно и нужно преодолеть. Например, Соломенной Шапочке и Войлочной Тапочке нужно преодолеть… ожидание. В ближайшее время у них появится братик, а это значит (по крайней мере сестрички в этом абсолютно уверены), они перестанут быть для мамы самыми любимыми…
Сценической площадкой стало фойе театра «Буфф». Художник-постановщик русской версии Яна Штокбант, сохранив лучшие находки финской сценографии, привнесла характерное для нее изящество. Помимо появившейся посередине фойе уютной детской комнаты, где и разворачивается действие, декорации в виде чудесных растений украсили весь импровизированный зальчик. Удачные сочетания красок, множество узнаваемых деталей (покосившаяся полочка, дедушкин портрет), ненавязчивое совмещение «настоящего» и нарисованного создают иллюзию переместившегося с киноэкрана мультипликационного фильма. Под стать декорациям — ярким, забавным и веселым — костюмы главных героинь. Наталья Мартынова (Шапочка) и Марина Титова (Тапочка) разыграли бесхитростный сюжет без тени сюсюканья. Неспешно двигались, звонко и выразительно пели. Необходимое пояснение: существуют две версии спектакля, в одной партии героинь исполняют оперные артистки, в варианте же, выбранном для постановки в театре «Буфф», ариетки и дуэты переложены в расчете на голоса драматических артисток. Функцию оркестра, согласно авторскому замыслу, берет на себя аккордеонист (в буффовской постановке Сергей Чирков).
Но вернемся к сюжету. Итак, малыш родился! Несколько ошарашенно сестренки повертели резинового пупса в руках… И с тем же рвением, с которым убеждали друг друга в ненужности малыша, стали доказывать (друг другу и залу), как это чудесно, когда в семье появляется братик.
Комментарии (0)