В репертуаре Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» появилась «Сильва» Имре Кальмана. Оперетта на сцене оперного театра — всегда праздник звука, в интерпретации Юрия Александрова — праздник вдвойне. Постановки оперетт в «Санктъ-Петербургъ Опере» — традиция устойчивая и успешная. Здесь идут «Прекрасная Елена» Оффенбаха, «Летучая мышь» Штрауса, «Корневильские колокола» Планкетта. И вот настал черед «Сильвы» — самой популярной оперетты всех времен и народов, некоронованной королевы жанра. Свой спектакль Александров назвал лирической мелодрамой, хотя гротеска и гиперболы в новой сценической версии ничуть не меньше, чем лирики и мелодраматизма. И это удачный ход: оперные артисты поют лучше опереточных, но проигрывают последним «по антуражу», да и изображать опереточных героев «всерьез» им непросто. Вот режиссер и не стал нашпиговывать кальмановский шлягер экзотическим смыслами, а решил вволю повеселиться, высмеяв заодно устоявшиеся штампы в постановках оперетт. Вячеслав Окунев оформил «Сильву» не только как сценограф и художник по костюмам, но и как художник по свету: на сцене воцарился блеск кафешантана, с полагающимся изяществом мебели и сверканьем мишуры. Эксцентричная хореография Надежды Калининой — мужской (!) канкан на знаменитых куплетах «Красотки кабаре» — и присутствие красоток, отнюдь не балетной комплекции, заострили юмор и добавили постановке колорита. Не хватило опереточного драйва разве что оркестру под управлением Александра Гойхмана. В партии певицы варьете Сильвы Вареску в первый вечер выступила Виктория Григ, во второй — Валентина Феденёва. У Григ — большое сопрано, которому не хватило гибкости, а самой вокалистке — мягкости и лиризма. Феденёва — блестящая Елена Троянская («Прекрасная Елена»), трогательная Мими («Богема» Пуччини), страстная Недда («Паяцы» Леонкавалло) — создала образ пленительно-женственный, обольстительно-привлекательный. Ее Сильва — настоящая звезда, покорительница мужских сердец. Сопрано Феденёвой — теплое, гибкое, подвижное — купалось в музыке Кальмана. Выходная ария была исполнена певицей с таким выдающимся мастерством, что у автора этих строк перехватило дыхание: так красивы были переливы голоса, так полнозвучны. В роли Эдвина появились баритоны Иван Сапунов и Алексей Пашиев. Сапунов не без труда справился со сложной партией, голосу не хватило опоры, а образу в целом — мужественности, но огрехи можно списать на молодость и недостаток опыта. Пашиеву — великолепному Мефистофелю («Фауст» Гуно) и Онегину («Евгений Онегин» Чайковского) — вокальная составляющая далась легко, сильно в нем и мужское начало, вот только суров артист совсем не по-опереточному. Неотразимым Бони стал тенор Леонтий Сальенский — артист, обладающий не меньшим обаянием, чем его герой. «Говорящая» мимика, пластичность, свобода звуковедения позволяют солисту органично вписываться в опереточные партии. Бони Владислава Мазанкина был не плох, но проигрывал Сальенскому по части органики и обаяния. Образ Стаси — очередная удача Каролины Шаповаловой — отличной вокалистки, каждая роль которой становится событием. Это и заслуженно удостоенная Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» Серполетта в «Корневильских колоколах», и номинированная на «Золотой софит» Констанца в «Похищении из сераля» Моцарта и Джильда в «Риголетто» Верди и Принцесса из «Кота в сапогах» Кюи. Шаповалова — идеальная актриса авторского театра, каким является «Санктъ-Петербургъ Опера», ее актерская пластичность безгранична. Искрящееся сопрано певицы с легкостью озвучивает партитуру Кальмана, а артистизму и очарованию ее Стаси позавидует любая опереточная субретка. Очень хорош Ферри в исполнении Всеволода Калмыкова, выразительно сыгравшего разговорную роль Паши Селима в предпоследней премьере театра «Похищение из сераля».
Комментарии (0)