Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

НОВАЯ ВСТРЕЧА С ЭЛИЗОЙ ДУЛИТТЛ

Новая версия комедии Бернарда Шоу «Пигмалион» под названием «Элиза» увидела свет в музыкально-драматическом театре «Буфф», который откроет сезон 9 сентября

История о вульгарной цветочнице, преображенной в утонченную леди стараниями профессора фонетики, решена в жанре мюзикла. Только это не тот мюзикл, о котором могут подумать любители жанра. И запели Элиза Дулиттл и Генри Хиггинс вовсе не популярные мелодии Федерика Лоу из «Моей прекрасной леди». Музыка «Элизы» написана петербургским композитором Владиславом Успенским, премьера посвящена его памяти.

При жизни автор музыки к известной советской кинофантастике «Крах инженера Гарина», мюзикла «Анна Каренина» и многих других произведений много и плодотворно сотрудничал с театром «Буфф». Популярностью пользовались созданные композитором в соавторстве с главным режиссером театра Исааком Штокбантом мюзиклы «Искушение Жанны», «Шерлок Холмс и богема», «Любовь без границ». Второе десятилетие идет на сцене театра «Казанова в России».

Мюзикла «Элиза» в творческом наследии композитора не было. Партитура сконструирована из разных музыкальных фрагментов стараниями музыкального руководителя постановки Александра Лихачева. Произведение получилось цельным, зажигательным, насыщенным запоминающимися мелодиями.

Все роли постановщик спектакля Исаак Штокбант доверил студентам свой мастерской из Театральной академии. Со дня основания «Буффа» сложилась традиция — всем своим выпускникам мастер предоставляет возможность работы в театре под собственным руководством. Поэтому «Элиза» не только дипломный спектакль, за который студенты получат зачеты, но и полноправный актерский дебют каждого на профессиональной сцене.

Театральные подмостки щедро расцвечены (художник-постановщик Яна Штокбант) и напоминают кинопавильон. Благодаря композиции и слаженной энергичной хореографии (балетмейстер Эдвальд Смирнов) преамбула к действию смотрится цитатой из знаменитого американского фильма «Кордебалет». Спектакль создавался для молодежной аудитории, что позволило «омолодить» даже пожилых персонажей. Это не помешало донести до зрителей основные посылы творения Шоу. Простушка с помощью грамотной речи превращается в даму высшего света, язык имеет огромное значение в жизни человека.

Генри Хиггинс (Иван Семенов) и Пикеринг (Константин Шлюев) играют заразительно и порой напоминают расшалившихся студентов-первокурсников. Некоторые погрешности артикуляции с лихвой компенсируются приятными тембрами голосов и зажигательными танцами. Восходящая звездочка курса Ксения Андреева подготовила две роли — в первом премьерном спектакле выступила в роли Элизы, во втором сыграла матушку главного героя — миссис Хиггинс. Ей удалось создать два полноценных образа. Хорошие вокальные данные, обаяние и изящество, а также органичное существование в предлагаемых обстоятельствах позволяют надеяться, что Ксения вскоре станет яркой актрисой синтетического жанра.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.