Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

НЕЖНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ХОРЕОГРАФА БУБЕНИЧЕКА

Мариинская балетная труппа на сцене концертного зала представила первую балетную премьеру сезона — «Нежные воспоминания» в постановке хореографа и премьера Дрезденской оперы Иржи Бубеничека.

Это российская премьера, а первый показ постановки состоялся в апреле в Нью-Йорке на сцене Линкольн-центра. Иржи Бубеничек создал ее для ежегодного гала Youth America Grand Prix, проходившего под девизом: «Сегодняшние звезды встречаются со звездами завтрашнего дня».

Этот хореограф имеет международную славу. Он родился в 1974 году в Польше, учился в Праге, быстро сделал карьеру, став солистом Гамбургского балета под руководством легендарного Джона Ноймайера. Артист много танцевал в балетах классического наследия и в работах современных мастеров: Джона Ноймайера, Матса Эка, Хосе Лимона, Начо Дуато.

С творчеством танцовщика хорошо знакомы петербургские зрители. Последний раз встреча состоялась совсем недавно — в этом году на одном из фестивалей Иржи Бубеничек вместе с братом-близнецом Отто были названы лучшим дуэтом за номер Les Indomptes («Необузданные») на музыку Мартенса в хореографии известного французского новатора Клода Брюмашона. Балетмейстерское же мастерство Иржи Бубеничека было доселе неведомо в Петербурге.

«Нежные воспоминания» хореограф поставил специально для артистов Мариинского балета Екатерины Кондауровой, Ислома Баймуратова, Александра Сергеева и Антона Пимонова.

Мелодичная, приятная слуху музыка композитора Карен Ле Фрак (партию солирующего фортепиано блестяще исполнил Анатолий Кузнецов) во многом определила язык хореографии. Виртуозная, но мягкая пластика, динамичная работа рук и корпуса, быстрая смена ракурсов — все работало на создание романтической атмосферы. Пафос высоких чувств органично соседствовал с игривым флиртом и юмором.

Отношения девушки и трех юношей изменчивы. Их соперничество за ее внимание идет с переменным успехом. «Нежные воспоминания» не имеют сюжета, здесь есть только настроение. И это настроение хореограф умеет создать.

В центре действа — героиня Екатерины Кондауровой. Воспитанница Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, ученица профессора Татьяны Удаленковой, Кондаурова недавно взошла на высшую ступень в табели о рангах — стала балериной. Статная, красивая артистка притягивает взгляд, интригует какой-то тайной. Понятно, почему выбор хореографа пал именно на нее. Однако Ислом Баймуратов, Александр Сергеев и Антон Пимонов ярко интонируют свои партии и не меркнут в свете женских чар.

Иржи Бубеничек показал себя мастером с хорошим вкусом, что, к сожалению, все реже встречается на современной сцене. Балетмейстер нигде не переходит границ, он словно стремится недоговорить. Поэтому 14-минутный балет кажется публике слишком кратким. Хореографию окрашивает легкий флер эротизма и изящества. Номер очень светел, позитивен по восприятию. Демонстрация грубости, насилия в отношениях мужчины и женщины ныне стала привычной даже на балетной сцене. Бубеничек, не впадая в слащавость, показывает нам иные отношения.

Потому и название кажется выбранным точно: воспоминания не только у героев, но и у зрителей остались именно нежными — еще одна редкость в сегодняшнем театре.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.