Долгожданная премьера Александра Морфова, на которого в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской уже много лет готовы молиться, должна была состояться летом, в конце прошлого сезона. Но тогда болгарский режиссер категорически отказал критикам в присутствии на предпремьерном показе: не жалует он прессу, да и работа была вроде бы не вполне готова. Зато в сентябре его работу представили всем и дважды — официально и дополнительно, в качестве бонуса. И оказались «Ангелы» столь же прекрасны, сколь и рассказы о них. Особенно на общем фоне вяловато-провинциальной питерской афиши. Один только трагикомический дуэт Маргариты Бычковой и Сергея Бызгу в образах циркачей-голодранцев — уже творческая удача. Корпулентная альтруистка Илуминада, у которой слишком много наглых родственников, и «вечный самоубийца» Октавио, который любит пускать мыльные пузыри с ангелами, невероятно эксцентричны и трогательны с первой же сцены. А к финалу эта парочка выходит на высочайший уровень лицедейства, местами почти цитируя стилистику «Чикаго» Боба Фосса под музыкальные вариации Артура Мкртчяна — актера, щедро наделенного композиторским талантом.
Режиссерская рука Морфова крепка и ловка. Подзабытую было пьесу кубинца Эктора Кинтеро он лично перевел и адаптировал. Собрал отличный актерский ансамбль, ценный актерскими индивидуальностями поодиночке и своей слаженностью и сыгранностью в результате. Выдают они квинтэссенцию бодрящего коммунального быта и горлопанистого цыганского табора. Вершин комедийности достигают Денис Пьянов в уморительном образе трудного подростка-ботаника и Анатолий Горин, превращенный в скрюченную ревматизмом старушку-маразматичку с премерзким характером. Оксана Базилевич воскрешает здесь знаменитые репризы театра «Фарсы», где они с Бызгу еще недавно блистали. И неожиданно глубоко трагичной оказывается Кристина Кузьмина, растущая в профессии просто на глазах у изумленной публики. А над всем этим русско-болгарско-латино-американским чудом звучит вкрадчивый голос рассказчика — Александра Баргмана.
Комментарии (0)