Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ЛАСТОЧКИНЫ СТРОКИ

Большой театр кукол традиционно радует своих маленьких зрителей небанальными спектаклями, без скучных шаблонов, устоявшихся форм, приевшихся смыслов. Такие постановки интересны как детям, так и взрослым, при этом каждый из них видит там что-то свое. Совсем недавно репертуар театра пополнился премьерой именно такого рода. Режиссер Ксения Павлова сочинила и воплотила совершенно невероятный при своей видимой простоте спектакль «Дневник ласточки». В качестве основы для постановки выступила одноименная книга Павла Квартальнова с иллюстрациями Ольги Пташник.

Этот удивительный спектакль на всем своем протяжении словно бы трогает тебя мягкой лапкой, уютно щекочет хвостиком, нежно убаюкивает щебетанием — и на сердце моментально становится теплее. Уникальное сочетание познавательной информации про птиц (возможно, кто-то захочет именно после увиденного стать орнитологом!) и важных размышлений на вечные темы делают постановку в хорошем смысле универсальной. Каждый из темноты зрительного зала увидит в повествовании что-то важное именно для него. Детей восхищает ласточка «как живая», увлекает рассказ о перелете птиц на зимовку, взрослые же видят здесь весьма четко артикулированную историю преодоления разного рода испытаний под девизом «никогда не сдавайся».

Важнейшая заслуга в несомненном успехе этой постановки — невероятная подкупающая органика и большое профессиональное мастерство актрисы Екатерины Ложкиной, которая и сама, словно подлинная хрупкая птичка с огромным чистым сердцем и нежными грустными глазами, изящно порхает-перемещается по сценическому пространству. За 45 минут спектакля мы успеваем познакомиться с новорожденной ласточкой, прожить с ней весомую часть ее жизни, пропутешествовать на самый жаркий юг, перенести серьезные испытания, не погибнуть в клюве мощного опасного хищника, отдохнуть и вновь отправиться в путь. Очень простая, но точная и выразительная сценография работает здесь важным смысловым пластом: электрические провода превращаются в нотный стан, небрежно смятые листы дневника становятся оброненными за время пути перьями. Плюс множество мягкой, словно бы настоящей соломы, плюс астролябия на переднем плане — и вот малыши уже не в силах сдержать от этого диковинного устройства восхищения и восторга. Художник Дарья Лазарева очень аккуратно и бережно создала этот окружающий мир, наполненный любовью и внутренней силой.

«Дневник ласточки» способен пробудить в зрителей целый поток мощных важных эмоций. Кажется, давно мы не испытывали в театре таких нежных чувств, теплых эмоций и просто-таки физического присутствия добра и света внутри. Сердце само собой размягчается изнутри, и становится немного легче от навалившихся проблем и страхов. Мы обязательно будем жить и со всеми трудностями справимся. Вопреки всему. Так завещала нам хрупкая нежная ласточка.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.