Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

КРЮШОН D’AMORE: «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК» В МАРИИНКЕ-3

«Любовный напиток» Доницетти — желанный гость на сцене любого музыкального театра. Занимательный сюжет, не претендующий на глубину и монументальность, и «удобный» расклад голосов побуждают режиссеров снова и снова обращаться к этому оперному хиту. И это происходит настолько часто, что даже сделалось неким общим местом. Отчасти из-за этого от постановки Александра Петрова ничего особенного не ожидалось. Но, вопреки мнению скептиков, на сцене Концертного зала Мариинского театра режиссеру и художественному руководителю театра «Зазеркалье» удалось устроить настоящий праздник, лишенный в то же время «детского» уровня исполнения.

Накануне премьеры Александр Петров заявил в интервью «Пятому каналу»: «Гаэтано написал эту оперу за две недели, а мы поставили за четыре». Учитывая столь сжатые сроки и то, что действие перенесено постановщиком в южное кафе, ассоциация с фаст-фудом напрашивается сама собой и во всех смыслах. Общая картина весьма напоминала бурное веселье, царящее на детских праздниках, устраиваемых всемирно известной сетью быстрого питания. Был и свой аниматор — заезжий шарлатан Дулькамара, а хор и миманс откровенно радостно исполняли свои партии в дурашливом ключе. Карикатурные солдаты и знойные поселянки не только задорно и весело пели, но и в высшей степени пластично двигались и танцевали, создавая атмосферу креольского городка (успешная работа балетмейстера Ильи Устьянцева). Некоторая избыточность цвета в костюмах и декорациях прямо отсылала к опыту работы режиссера в детском оперном театре, но музыка и голоса, в целом, были того самого, мариинского уровня. Оркестр под управлением Павла Петренко поначалу, было, подрастерялся, но ближе к антракту нащупал верный темп постановки, смог избавиться от некоторой тусклости и во время арии Una furtiva lacrima достиг просто-таки эталонного звучания — под стать исполнителю партии Неморино Дмитрию Воропаеву. Мягкий, бархатный тенор певца изнежил слух публики, а великолепный, отточенный финал арии явился кульминацией всего звукового ряда постановки. Атмосфера в зале была просто неописуемой. Всяческих похвал заслуживает Аида Гарифуллина, ведущая партию Адины. Звонкий, чистый голос молодой певицы как нельзя лучше соответствовал образу «розовой» героини, в то же время его глубина и драматическое мастерство позволило не скатиться к весьма угрожающей для комической драматургии ходульности. Веселые мизансцены самопиара торговца Дулькамары или разбирательств Адины и Неморино, попирающих опрокинувшиеся на пол бананы (не таится ли за этим некий корпоративный месседж?), приводят зрителей в то самое безмятежное расположение духа, достичь которого постановщикам удается только путем тщательной и выверенной работы. Эта выверенность чувствуется и в ролях второго плана — сержант Белькоре (Виктор Коротич) и подруга Адины Джаннеттта (Оксана Крупнова) показали себя на все сто: яркие, звучные голоса исполнителей наложились на четко поставленные режиссером задачи — и успех не заставил себя ждать.

К превеликому сожалению нельзя не сказать и о ложке дегтя — от Андрея Серова (Дулькамара) можно было ожидать гораздо большего. Одетый в запоминающийся костюм и помещенный на облучок мультяшной повозки персонаж был озвучен тускло. Возможно, это результат усталости — Серов пел Дулькамару накануне. Может быть, исполнитель сосредоточился на решении драматургических задач (в этом смысле все было великолепно). Будем думать о случайности такого конфуза — ведь за плечами певца и победы в международных конкурсах, и приз зрительских симпатий Санкт-Петербургского общества зрителей.

Как бы там ни было, зрители устроили исполнителям и постановщикам овацию, а сам «Любовный напиток», если продолжать тему фаст-фуда, оказался очень приятной «шипучкой» — и не какой-нибудь химозной колой, а свежеприготовленным праздничным крюшоном, способным поднять настроение публики одним фактом своего присутствия на академическом пиру Мариинки, среди сложносочиненных вагнеровских или «мусоргских» блюд. Непритязательная, как гамбургер или рожок с мороженым, постановка Александра Петрова, конечно, может вызвать изжогу у снобов, но людям в позитивном смысле без претензий премьера Мариинки доставит истинное удовольствие.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.