Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Петербургский театрал. № 4. Июнь-август 2017
СМИ:

КОГДА ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

Рассказ из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга в Театре Эстрады превратили в мюзикл для всей семьи. То, что действо предстоит увидеть неординарное, было понятно, как только стало известно, что постановщиком «Рикки» является Илья Архипов — автор и режиссер необычного театрального проекта «BAJKI. Сказки для взрослых», ознаменовавшего появление нового жанра folk-cabaret. Первая же крупная режиссерская работа представила недавнего выпускника мастерской Ю. Гальцева как режиссера-интеллектуала и режиссера-экспериментатора, причем весьма отважного. Создавая мюзикл по сочинению Киплинга, Архипов черпал вдохновение отнюдь не в бродвейских или европейских образцах жанра, и даже не в тех, что с легкой и счастливой руки Свердловского театра музыкальной комедии гордо именуются российским авторским мюзиклом, а, как и в «BAJKI», пошел своим путем. Музыкальной основой «Рикки-Тикки-Тави» стала индийская музыка — популярные и не очень мелодии индийского кино. Музыкальный руководитель постановки Ри Виноградова (на подмостках она появляется в образе Павлина) обеспечила спектаклю крепкий фундамент: хороши как аранжировки, так и слияние отобранных фрагментов в единое целое, т. е. на выходе получилась вполне себе добротная партитура. Пятидесятиминутный формат театральной версии предполагает значительные сокращения первоисточника, и, чтобы обрисовать канву и обозначить смыслы, необходимо задать спектаклю предельно четкий темпоритм. Архипову это удается, ведь природное чутье подчас значит ничуть не меньше, чем опыт. Сценическое пространство освоили лаконично, что, однако, никак не повлияло на зрелищность. Из-за отсутствия в программке фамилии сценографа (художник по свету Татьяна Яцюк), предположу, что осваивали его усилиями всей постановочной группы. Хореограф-постановщик Ирина Ляховская сделала роскошную стилизацию традиционных индийских танцев. Хореографии, вообще, хочется поставить отдельный жирный плюс, столь органично она вплетена в музыку и дополняет образы героев. В роли храброго мангуста выступил Никита Бревнов — актер невероятно харизматичный и невероятно пластичный. Его Рикки — брутален, благороден, умен. Волею режиссера он оказывается не в семье британцев, а в семействе раджи. Свою личную «великую войну» мангуст ведет не просто с конкретным змеиным семейством, а со «змеиными» принципами в целом, что весьма для сегодняшнего дня символично. Птичку Дарзи сыграла и спела студентка выпускного курса РГИСИ (мастерская профессора И. Штокбанта) Юлия Романова, которую поклонники жанра могли слышать в партиях Татьяны Лариной и Василисы в мюзиклах компании «Makers Lab» «Онегин» и «Чудо-Юдо» на сцене театра «Мюзик-Холл». Очаровательная, трогательная Дарзи близка лирической природе начинающей артистки; не изобилующая вокальными трудностями партия требует вместе с тем проникновенности исполнения. Нежное сопрано Романовой кажется особенно хрупким в сцене, когда Дарзи молит о помощи, и теплым, когда в ее сердечке вспыхивают чувства. Интересный образ Нагайны сложился у прекрасной вокалистки Каринэ Асланян. Хотя при встрече с подобной ролью велика опасность «выдать» картонную фигуру, олицетворяющую абсолютное зло, однако Асланян сумела показать и множество оттенков собственно зла, и понятные чувства матери, бросающейся на защиту своего потомства. Элегантный Раджа получился у фактурного и музыкального Константина Шлюева, а в образе его красавицы-жены удачно выступила Варвара Шалагина, запомнившаяся автору этих строк как замечательная Наташа Ростова в спектакле-трилогии по роману Л. Толстого на сцене театра «Зазеркалье». Вторая постановка Ильи Архипова стала не менее успешной, чем первая, остается дождаться третьей.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.