Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

INFOSKOP. Февраль 2018
СМИ:

КАК ЗВУЧИТ ЛЮБОВЬ

В название премьеры театра-фестиваля «Балтийский дом» вынесен вопрос: «А вы знаете, что такое любовь?» Эта трогательная постановка Элиаса Файнгерша по пьесе Керен Климовски имеет формат именно что фестивальный — универсальный и понятный любому зрителю любой страны. Создана она в качестве совместного проекта Балтдома и шведского театра «КЕФ» и возникла благодаря взаимной симпатии обоих театров. Можно сказать, что из фестивалей же она и родилась.

В 2015 году в дни Международного театрального фестиваля стран СНГ и Балтии «Встречи в России» был показан спектакль «Дедушка»: тоже постановка Файнгерша и тоже по пьесе Климовски (в соавторстве с Марией Райс). Спустя год на Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» Файнгерш привез моноспектакль о судьбе артиста «Саундтрек моей жизни».

Стоит отметить, что основатели театра «КЕФ» Керен и Элиас, во-первых, супруги, во-вторых, русскоговорящие, и в-третьих, личности неординарные и разносторонне творчески одаренные. Оба родом из Москвы. Титулованный писатель, поэт и драматург Климовски в детстве уехала с семьей в Израиль, высшее образование получала в США. Тромбонист-виртуоз, актер и режиссер, композитор и импровизатор Файнгерш учился в Швеции и США, а с концертами выступает в лучших залах мира.

Собственно, первый премьерный показ «А вы знаете, что такое любовь?» состоялся еще в декабре на Малой сцене «Балтийского дома», но в камерном зале случился аншлаг, затем переаншлаг… И вот спектакль перенесен в другое пространство: зрительские ряды теперь размещают просторным амфитеатром на планшете Большой сцены. Но решена постановка столь лаконичным, мудрым и находчивым образом, что ей подходит буквально любая площадка, вплоть до городской площади. Здесь главное — соблюсти ту хрупкую грань доверительной близости, когда актеры могут смотреть публике в глаза. Ведь три истории про любовь и счастье, боль и потери, рассказанные с искренним трепетом, очень личные.

За исповедальными монологами, звучащими как мелодии разной тональности (программка их нумерует, а постановочную бригаду и имена действующих лиц и исполнителей сообщает в басовом и скрипичном ключе, с намеком на нотный стан), стоят пестрые судьбы и попытка их осмысления. Называть персонажей пьесы, равно как и перессказывать сюжетные коллизии, смысла нет. Тем более, что нет и здесь и имен — указаны лишь официальные или неформальные социальные статусы, у некоторых — прозвища, у некоторых — характеры…

Универсальные артисты Наталья Парашкина, Светлана Обидина, Андрей Архипов и Арсений Воробьев/Денис Гильманов многократно меняются ролями и блестяще работают в бесхитростной манере театральной условности — уличной, площадной, чистой, светлой, с элементами драматического и музыкального театра и с толикой клоунады и плутовства. А «дирижирует» происходящим сам Файнгерш. Он лично окрашивает и обогащает действие вокально и инструментально. И взволнованно призывает публику услышать самую главную мелодию, которая звучит в каждом из нас то нежным колокольчиком, то тревожным набатом.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.