Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Петербургский театрал. Май 2017
СМИ:

ИГРАЕМ ФИГАРО!

Первая пьеса Бомарше о дерзком и находчивом авантюристе Фигаро в основном известна публике по знаменитой опере Россини. А вот режиссер Владимир Глазков в театре Эстрады, выбрал для своей версии истории любви графа Альмавива и Розины ключ более современный: его спектакль — мюзикл.

Обращение к такому жанру закономерно — четыре года назад Глазков, будучи педагогом курса художественного руководителя театра Юрия Гальцева, выпустил со своими студентами музыкальную комедию «Шоу для настоящих леди», созданную по мотивам знаменитого фильма «Некоторые любят погорячее». В Театре Эстрады она идет с постоянными аншлагами. А «Играем Фигаро!» в каком-то смысле стал сиквелом «Шоу». В нем, конечно, фабула «первой части» продолжает развиваться не впрямую, но в основе есть близкие сюжетные ходы и наследуется стилистика предыдущей работы. Как и в «Шоу» главные роли играют Алексей Янко (граф Альмавива) и Илья Архипов (Фигаро). И снова один друг помогает другому с помощью истории с переодеваниями завоевать сердце красавицы с чудесным вокалом в исполнении Анастасии Кипиной.

Кино-хит «Лалаленд» наглядно показал, что если нашим серым будням сделать прививку музыкальным сиропом бродвейской классики пятидесятых, то даже самая банальная история превращается в сказку. Глазков поставил эксперимент в том же духе, но противоположном временном направлении: классическая комедия эпохи Просвещения у него синтезирована с двумя американскими мюзиклами «Продавец музыки» и «Пижамная игра», популярными у себя на родине также в середине прошлого века. Чтобы оправдать жанровое скрещение и подчеркнуть условность происходящего, режиссер использует прием «театра в театре». С первых минут выясняется, что Фигаро — руководитель квартета молодых артисток, которых играют Анастасия Кастрица, Алена Кухоткина, Анастасия Лазо и Ольга Павлюкова. Каждая из них выступает в определенном острохарактерном амплуа, и задача Фигаро правильно использовать актерское мастерство каждой из девушек, чтобы разрушить планы опекуна Розины Бартоло жениться на своей воспитаннице. Илья Архипов в этом сезоне поставил два очень любопытных спектакля «Bajki» и «Рикки-Тиви-Тави». И на своего героя он словно проецирует свой новый профессиональный опыт. Делает его не просто привычным очаровательным прохвостом, но и отыгрывает тонкую режиссерскую рефлексию по поводу происходящего. Архипов показывает, какое наслаждение испытывает Фигаро, когда другие герои движутся в заданном направлении внутри предложенной им хитроумной интриги.

Особенно приятно, когда такими персонажами, попавшими в расставленные силки, оказываются представители старшего поколения — Бартоло и учитель музыки дон Базилио. Первого играет сам режиссер «Играем Фигаро» Владимир Глазков. Его герой — этакий скупой рыцарь в кризисе зрелого возраста. Только вместо сундуков с золотом у него Розина: сокровенный эликсир молодости, который он стремится употребить. Это желание естественно, потому что Анастасия Кипина делает скрытую, но притягательную, витальность своей героини стержнем роли. Если в начале Розина кажется нежным цветком, то к финалу оказывается, что это была лишь маска, скрывающая ураганный темперамент. Не удивительно, что под его напором отступают все мужчины в ее окружении от пожилого наставника до типичного голливудского красавца, каким в спектакле оказывается Альмавива в исполнении Янко.

А в роли дона Базалио выступает сам художественный руководитель театра Юрий Гальцев. Зритель ждет привычного камео артиста, но его ожидания не оправдываются: рисунок роли получается гораздо богаче чем просто набор эстрадных реприз. Базилио Гальцева мудрый наставник, который в какой-то момент переходит на сторону молодых, потому что они очень убедительны.

Получается, что внутри ладно скроенной истории про завоевание права на любовь скрывается еще один, более тонкий сюжет. Если трилогия Бомарше отражала приход новой эпохи и нового героя, то для нынешней истории Театра Эстрады конкретно «Фигаро» становится знаковым спектаклем о смене поколений: вчерашние студенты оказываются на сцене наравне со своими учителями и уверенно доказывают свою очевидную профессиональную зрелость. В этом нет наглости или стремления «задвинуть старичков», но есть отражение закономерного движения театра вперед от мудрых учителей к достойным наследникам.

Комментарии (1)

  1. Мансур

    Посмотрели этот великолепный спектакль в самом начале года 02.01.2020, всё так, как и написано в статье, кажется энергия и темперамент актёров неисчерпаемы, настолько задорная и весёлая постановка. Единственное различие — в роли дона Базилио выступал Виктор Кривонос, которого знаем и любим ещё с давних пор выхода на экраны фильмов «Труффальдино из Бергамо» и «Табачный капитан». Приятно было видеть, что спектакль «живой организм» — когда Архипов в роли Фигаро, поддерживая за локоть дона Бартоло, говорит ему: «Держитесь, ещё только 2 января!»

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.