Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ЧУВСТВУЙ ПОМЕДЛЕННЕЕ!

На здании театра Ленсовета в Петербурге появилась огромная афиша-растяжка. Большой, старинный репертуарный театр поставил современного автора — раз. Аншлаги — два. Итак, премьера. «Я боюсь любви» по пьесе Елены Исаевой, петербургская премьера вышла вслед за московской — в Театре.doc.

Современные драматурги — разумеется, не все, но точно — лучшие — реагируют на окружающую действительность почище термометра. Увидеть проблему, понять ее и преподнести с неожиданной стороны, причем всё это — сегодняшним языком. Режиссеры, по идее, все это тоже должны уметь. Но им по-прежнему удобнее вспахивать по сто пятидесятому разу Островского и прочих классиков. Драматургия XXI века попала и, хочется думать, еще попадет в театр имени Ленсовета благодаря новому главрежу Гарольду Стрелкову, который понимает, что новое поколение режиссеров и драматургов должны время от времени встречаться в театре.

Поэт и драматург Елена Исаева решила написать пьесу о том, как люди страшатся, как монстра, любви, вероятно, вообще — сильных чувств, но Исаева пишет о том, как боятся любви. Все что угодно, лишь бы не влюбиться!

Молодой режиссер Мария Романова, выпускница СПГАТИ, без Чехова обойтись не смогла, хотя и взялась ставить Исаеву. Вместо задника — экран, спектакль начинается с демонстрации фотографий счастливых парочек в мегаполисе. Далее, — пшик! — но вместо звука лопнувшей струны, — видео перегорающей лампочки. Апокалиптический кадр, сделанный вблизи: в этой простой метафоре есть что-то фатальное. Любил (а), горел (а) — и перегорел (а).

В пьесе Исаевой — как в классицистской трагедии или комедии, все укладывается в один день. Один день, в котором все говорят об одном: я не хочу любви, не хочу душевно вкладываться в другого, боюсь разочарования. День начинается с утра, с того, что герой и героиня после проведенной вместе ночи, после какой-то доверительной беседы бросаются друг другу в объятия. И тут же расходятся по делам, каждый — по своим, договорившись, как это бывает, созвониться. Созвонятся ли?

Целый день они проводят в историях на заданную тему. Подругу героини бросил — нет, не муж! Бросил мужчина «по пятницам», временно исполняющий. В таких отношениях оба кажутся свободными, но вот, он сделал выбор — в другую сторону, и подруга, такая сильная, буквально воет от боли. Вот тебе и броня.

Понемногу от бешеного ритма и шума мегаполиса актеры приходят к паузам, к тихому повествованию, уводя за собой зал. Настроение меняется, заставляя погрузиться в рефлексию даже мужчин. Умение чувствовать медленно, почти ушедшее из жизни, под конец спектакля, кажется, возвращается — может, не героям, но зрителям. Пусть — ненадолго.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.