Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Невский Театралъ. Ноябрь 2017
СМИ:

СВАДЬБА КАК ОНА ЕСТЬ

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии спустя почти 80 лет после первой постановки на своих подмостках спектакля «Свадьба в Малиновке» дал оперетты Бориса Александрова новую путевку в жизнь.

Режиссером нового спектакля стала Анна Осипенко, летом этого года осуществившая постановку музыкальной фантазии «Свадьба в Малиновке» в Гатчинском парке в ходе короткого фестиваля «Оперетта-парк». Явив публике «хорошо забытое старое» фестиваль доказал, что зрительская любовь к давно приравненному к классике музыкальному произведению — вещь непреходящая. И генеральный директор театра Юрий Шварцкопф принял единственно верное решение — вновь вывести «Свадьбу в Малиновке» на большую сцену.

Премьере, состоявшейся в конце сентября, предшествовало рекламное хождение артистов (в костюмах и образах) «в народ», Так, за героями «Малиновки» с любопытством наблюдали прохожие на Невском проспекте и пассажиры в петербургском метро. Однако решающего действия дефиле по общественным местам на востребованность спектакля не оказало: зрители театра Музкомедии и без того приняли постановку более чем тепло.

Спектакль имеет несколько составов исполнителей. Без замены выходят на сцену лишь Александр Байрон, исполняющий роль Назара Думы, красного командира и отца главной героини Яринки, которую насильно берет в жены бандит Грициан Таврический, Павел Григорьев в роли Сметаны, а также Александр Круковский в роли Яшки-артиллериста. Последняя роль может стать для Круковского коронной, настолько смело он умудряется совмещать вокал с танцем и чуть ли не акробатическими этюдами.

Любимец публики Байрон, как обычно, величественен и монументален. Он играет Назара в лучших традициях манеры «слуга царю, отец солдатам», вполне подходящей и для образа командира Красной Армии. Присущий артисту аристократизм здесь трансформируется в отеческую мудрость, однако сомнения в крестьянском происхождении Думы все же закрадываются.

В ролях жены и дочери Назара автор этих строк видел Светлану Лугову и Марию Елизарову. И если первой мастерства уже не занимать, то молодая исполнительница, не так давно, казалось, пополнившая труппу Музкомедии, набирает мастерство сезон от сезона. Помимо того, что Елизарова легко справляется с партией своей героини, ее Яринка красива, задорна и отважна.

Сюрпризом стала Ольга Лозовая в роли Трындычихи. В роли этой, как правило, режиссеры видят дам, отяжеленных не только годами, но и избыточным весом, а потому первое явление по-юношески стройной и подвижной Лозовой вызвало недоверие. Но неукротимый темперамент и традиционно высокий вокальный уровень актрисы с лихвой восполнили отсутствие толщинок в костюме Трындычихи.

На своем месте оказался и недавно вошедший в труппу Олег Флеер, исполнивший роль атаманского адъютанта Попандопулы, трусоватого прохиндея, высказывания которого из тутышкинской экранизации советской оперетты когда-то были растащены на анекдотические цитаты. Бесспорный комедийный дар актера может сделать его находкой для Музкомедии, как и многие музыкальные театры испытывающей вечный недостаток в характерных артистах.

Типичного комического старика деда Нечипора сыграл Андрей Матвеев, и это определение не надо расценивать как порицание: сохранение традиции в оперетте порой куда важнее новаторства.

Увы, не самой большой удачей Федора Осипова можно считать роль Андрейки. Актеру не удалось найти опорной точки для создания образа молодого человека «из народа» — простого и одновременно заслуживающего любви такой девушки как Яринка. На сцене Осипов выглядит сию минуту введенным на роль актером, плохо ориентирующимся в действии ходульным персонажем.

Многое в успехе постановки определили балетмейстер Владимир Романовский и постановщик трюков Мария Добровольская. Танцы в исполнении артистов Музкомедии и Государственного ансамбля песни и танца «Белые ночи» бесспорно украшают спектакль, как и большинство трюковых сцен, выполненных каскадерами Красноборского центра казачьей джигитовки. Хотя, например, взятие усадьбы во втором действии, осуществляемое максимум четырьмя-пятью «бойцами» выглядит странно… Впрочем, идеальных свадеб, как известно, на свете не бывает…

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.