Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

В любимом городе и области. № 1/2. 28.04–05.05.2015
СМИ:

ВЕЧНОЕ ЛЕТО МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ

На малой сцене Театра музыкальной комедии с начала весны можно лицезреть настоящее «Лето любви» Лайоша Лайтаи.

Оперетта Лайтаи, вдохновившая на постановку петербургского режиссёра и актёра Олега Левакова, отвечает всем канонам жанра: она легко, красиво и радостно повествует о любви, которой покорны все возрасты.

Главная героиня Мария (роль словно специально написанная для Светланы Луговой), конечно же, красива и талантлива. Она, разумеется, пережила в юности несчастную любовь, но, как и положено в «лёгком жанре», продолжает жить и петь на сцене. Женское изящество и стать, сочетающиеся у Луговой с сильным вокалом, позволяют ей блистать в классических ролях, к которым вполне можно отнести и роль Марии. Умению «быть героиней», «быть королевой», увы, почти невозможно научить. Луговая обладает этим талантом сполна, и её Мария из довольно поверхностной истории «Лето любви» становится величественной и великодушной даже в своём желании отомстить бывшему горе-возлюбленному.

Не меньшим даром облагораживать своих героев обладает и партнёр Луговой по спектаклю Александр Байрон, исполняющий роль барона Яноша-старшего. Его классический бархатный баритон — мощное орудие обаяния, которое он сполна использует в своих ролях. Будь на месте Байрона иной актёр, который не сумел бы задать Яношу столь высокий градус аристократического очарования, объяснить предысторию того, что сию минуту происходит между стареющим ловеласом и Марией, было куда труднее…

Приживалу Трафину играет Владимир Яковлев, искромётной характерности которого в оперетте Лайтаи несколько не хватает драматургии, но даже короткие сцены с его участием неизменно срывают смешок зала. Невероятно хорош и Евгений Тиличеев в роли нелепого Шлезингера, покушающегося на рояль в доме Марии.

На долю Анны Булгак и Ивана Латушко выпали ведущие партии молодых героев, в итоге обретающих своё собственное «лето любви». Их Жужи и Миклош составили прекрасный дуэт, яркой чертой которого наравне с вокалом становятся танец и пластика. Очаровательная толстушка Мимоза — удача Евгении Грачёвой. Забавные простушки-вертихвостки Лулу и Кити — хорошая работа артисток балета Марии Глазуновой и Анны Горбуновой.

Решающим для спектакля Левакова стало оформление Вячеслава Окунева, не только создающего на сцене богатые интерьеры приёмной в доме Марии, но и развивающего в костюмах героев летнюю тему, формирующее «летнее настроение» зала. Наряды опереточных дам изобилуют цветочным принтом самых благородных оттенков зелёного, розового, коричневого, бирюзового, а изящные головные уборы героинь каждой зрительнице напоминают о том, что шляпка и только шляпка делает женщину настоящей женщиной, у которой всегда впереди есть лето любви.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.