Петербургский театральный журнал
16+

3 сентября 2012

«ЛЮБИМОВКА» — 2012

В Москве открылся ежегодный фестиваль молодой драматургии

С 3 по 9 сентября на «Любимовке» будут представлены 15 пьес, которые ридеры отобрали из 439 присланных на конкурс, и 7 внеконкурсных пьес, предложенных советом фестиваля. Внеконкурсную программу (в нее вошли пьесы опытных драматургов) составили руководители Театра.doc Елена Гремина и Михаил Угаров, директор фестиваля Александр Родионов, Кристина Матвиенко и арт-директор Елена Ковальская.

Ридерами фестиваля в этом году работали театральные критики Мария Сизова, Оксана Кушляева, Анна Банасюкевич, Кристина Матвиенко, Александр Вислов, Владимир Спешков, театровед и многолетний администратор «Любимовки» Анна Афанасьева, кинокритики Ольга Шакина, Вадим Рутковский, режиссер Ольга Столповская, драматург Мария Зелинская (две пьесы Зелинской участвовали в конкурсе, но в обсуждении и голосовании своих пьес она не участвовала, одна из пьес прошла в финал). Ридеры отлично поработали, огромное им спасибо!

В рамках фестиваля пройдет круглый стол «Социальный проект и театр». Драматурги поделятся опытом социальной работы с детьми, заключенными, инвалидами.

По традиции «Любимовка» представляет и новые документальные проекты Театра.doc.

Узнать о фестивале подробнее и познакомиться с полной программой можно здесь.

Комментарии (10)

  1. Редакция

    Судя по тому, что НИКТО из наших многочисленных молодых коллег и авторов, поехавших на Любимовку, ее не комментирует и материал вообще стоит “лысый”, — Любимовка не удалась. Не горит, значит, душа высказываться. Так и запишем.

  2. Оксана Кушляева

    Именно, потому что “Любимовка” УДАЛАСЬ, многочисленные авторы (а конкретнее Оксана Кушляева и Мария Сизова) не находят времени комментировать тексты, которые по четыре, пять в день идут с подробными (иногда дольше чем сама пьеса) обсуждениями, и потому, что в данный момент эти авторы и не авторы вовсе, а ридеры и тьюторы (извините за англицизмы), т. е. ночью готовятся к подробному разбору, а днем разбирают тексты, которые сами же и выбирали для читок, именно потому, что хвалить или ругать эти пьесы не имеют право (раз уж причастны к их выбору), так вот ИМЕННО ПОТОМУ в блоге не появляется никаких комментариев. А “Любимовка” – это процесс, а не результат. Если она проходит, если молодые драматурги пишут пьесы, участвуют в разборе, если идет профессиональная дискуссия, то это уже удача. Чтобы донести это важное сообщение, пропустила читку двух отличных пьес “Тихий шорох уходящих шагов” Дмитрия Богославского и “Моя защита” Гульнары Ахмедзяновой. Понимаю, что современная критика входит в формат мгновенного комментария прямо со спектакля или с кинофестиваля, но вот беда ты или участвуешь в процессе или его комментируешь. Раз уж пропустила, продолжу комментировать.
    Из тех текстов, что прочитаны к сегодняшнему дню, по новому прозвучали «Святые лики» Виктории Дергачевой. Два монолога (мужчины и женщины), сюжетно никак не связанные, но тематически и стилистически единые. Герои, а вмести с ними и драматург, ищут эти самые «лики» там, где мы не привыкли их замечать. Монологи написанные прямо скажем «вырыпаевским» слогом («Мы с Юлькой мечтали о счастье, лежали в постели, говорили о юдо́ли плачевной. Я часто спрашивал Юльку – представляешь, как хреново нам жить на Земле? И Юлька меня понимала, всё время кивала, в губы целовала, и вообще, чисто конкретно любила лик у меня на лице»), внутри себя содержат самобытные человеческие истории с их маленькими открытиями, приравненными к вселенским.
    Кстати режиссер читки Елена Роман (магистрант ЦИМа, курс В. Рыжакова) продемонстрировала, на мой взгляд, идеальную презентацию пьесы, в которой важны ритм, музыка звучания текста, проявив его связь с православной молитвой с вырыпаевскими пьесами, но поработав и с драматической составляющей текста. Эта читка позволяет утвердиться во мнении, что идеальная читка – это исполнение текста, как партитуры, как музыкального произведения.
    Вторая пьеса, которая прозвучала в стенах театра Doc еще острее, злее, абсурднее, чем была на бумаге – «Концлагеристы» Валерия Шергина. Сатирическая антиутопия, доведенная до абсурда, до абсолюта, звучала как текст современный, живой, такой же сумасшедший, дикий, как наша сегодняшняя реальность.
    Оба эти драматурга студенты Николая Коляды, но, вот интересно, эти ученики мастера совершенно на него не похожи. Если первый текст напоминает ритмизованную прозу Ивана Вырыпаева, то второй близок драматургу Максиму Курочкину.
    Вот прокомментировала, теперь пойду поучаствую. “Любимовка” идет полным ходом. И напоследок не могу не заметить родному журналу, что даже преследуя цель уязвить своих авторов, делать выводы об удачности/не удачности фестиваля некорректно. Не к лицу это серьезному театроведческому изданию!

  3. Лена Стро

    Наоборот, судя по всему, еще как удалась.

  4. Марина Дмитревская

    Родной журнал доволен результатом своего провокационного выпада, на то и рассчитывали. Спасибо, Оксана, Просто нам же тут интересно, что там у вас…

  5. Николай Коляда

    “Оба эти драматурга студенты Николая Коляды, но, вот интересно, эти ученики мастера совершенно на него не похожи”.

    А что, мои ученики все на меня похожи? )))))))

    Кстати, на нынешней Любимовки моих учеников шесть человек, почти половина из участников (чем невозможно горжусь): Маша Ботева, Саша Архипов, Гуля Ахметзянова, Вика Дергачева, Ярослава Пулинович, Валера Шергин. Все разные. И все прекрасные. )))))

  6. Марина Дмитревская

    Ну, есть же понятие “школы Коляды” и ее родимые приметы. Если б так не было — какая ж это была бы школа?…
    И часто ученики похожи. И дадже не в самом начале. И когда на Володинском читали последнюю пьесы Путинович про Жанну (первый ее вариант), я сказала ей, что если бы не стояла ее фамиолия, пьесу можно было бы приписать Коляде. А хорошо это или плохо, влияние это или эпигонство — вопросы не для блога. Потому, видно, как комплимент, Оксана и написала – “не похожи”. Долго были похожи. И это нормально.

  7. Оксана Кушляева

    Правда, это был комплимент. Может быть, не слишком удачный. Тем не менее, крайне любопытно сравнивать разные поколения учеников этой школы, тем более, что на этой “Любимовке” их представлено несколько: от Архипова и Ахметзяновой до Шергина и Дергачевой. Не буду здесь пускаться в рассуждения, но, на мой взгляд, младшие на этот раз были интересней, непредсказуемей, что ли.

  8. Оксана Кушляева

    Вчера пьесой Ярославы Пулинович “Как я стал” завершился 23-й фестиваль современной драматургии “Любимовка”. Завершился не только крупнейший на постсоветском пространстве драматургический форум, но и целый длинный этап в его истории: Елена Ковальская и Михаил Угаров сняли с себя обязанности руководителей, и выставили “Любимовку” на тендер. Объявили они это еще в начале фестиваля, а желающие взять на себя руководство обнаружились в самом конце. Не буду держать интригу, в следующем году фестиваль возглавят Драматурги Михаил Дурненков, Евгений Казачков и режиссер Юрий Муравицкий. Новые руководители проводят мониторинг общественного мнения, чтобы понять как и куда двигаться фестивалю. “Любимовка” закончилась! Да здравствует “Любимовка”!

  9. Марина Дмитревская

    А кто еще участвовал в тендере? Там ведь выигрывают обычно самые дешевые исполнители, а в данном случае это было бы странно… М.б. это был не тендер, а что-то другое?…

  10. Елена Коновалова

    Нет, это был не тендер ))) Просто открытое предложение Елены Ковальской взять на себя “Любимовку”. Думаю, что названная команда – не единственные, кто, возможно, об этом думал. Но они – самые смелые )) Так что удачи им!

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога