Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

16 декабря 2014

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ? ДВЕ ВЕРСИИ

Из «Театра На Литейном» уволен главный режиссер Игорь Ларин

В субботу Игорь Ларин сообщил в соцсетях, что уволен директором театра Андреем Лобановым. Об увольнении ему сообщили звонком из театра. Поскольку эти «увольнения звонками» производят всегда крайне негативное впечатление, мы решили разобраться в ситуации.

Игорь Ларин прислал текст, объясняющий происшедшее.

Андрею Лобанову мы задали вопросы, на которые он ответил.

Версии увольнения оказались столь разноречивыми, что мы решили отдать право комментирования событий читателям, театральным людям, критикам, наблюдавшим ход театра последние два с половиной года, наконец — актерам труппы Литейного, которая за эти дни никак себя не проявила (бывают увольнения, после которых труппа театра поднимается на защиту лидера…) Эти две версии мы и предлагаем вашему вниманию.

Версия Игоря Ларина

В театре на днях состоялась премьера спектакля «Соната для троих» на камерной сцене. На мои постоянные вопросы о дальнейших планах и перспективах жизни театра ответ директора Лобанова А.С. один: «Делать в этом году ничего не будем, нет денег». Ни в одном театре России такого не бывает, чтобы театр не имел творческих планов на сезон. Есть же гос. задание?! Есть сейчас деньги или нет, труппа должна трудиться и делать новые спектакли. Все уже давно в состоянии шока. Ко мне подходят каждый день с вопросами.

Кроме того, ситуация с выездами в область — прежняя (театр областного подчинения). План (60 спектаклей) уже несколько лет выполняет одна девочка, которая в театре не работает, ездит с сольными концертами и получает за каждый 500 руб., а директор и вся администрация ежемесячно начисляют себе огромные премии. Лобанов платил себе всегда большую зарплату около 270 тысяч, а актеры получали 13-15 тысяч. Его заместительница по финансам начисляет ему каждый месяц 100 % за выполнение плана по области.

Все костюмы и декорации отдаются в коммерческую фирму «Вера», которая накручивает баснословные цены. Директору Лобанову, видимо выгодно, что в театре нет своих цехов.

Все знают, что он давно сидит «на чемоданах». Лобанов летом, перед уходом директором в БДТ, куда его, по слухам, назначали (его жена недаром работала советницей вице-губернатора Кичеджи в Смольном) вычистил весь бюджет театра, даже в июле перед отпуском нечем было платить зарплату коллективу. Никто не уходил в отпуск, все ждали. Потом бухгалтерия объявила, что взяла деньги где-то в долг (?) и зарплату выплатили с огромным опозданием. Придя через неделю обратно (его выгнали из БДТ через неделю) он сел на свои же долги и выяснилось, что весь прошлый сезон театр жил в долг, три большие спектакля не были оплачены. Это при том, что бюджет театру не уменьшили ни на копейку (это неоднократно говорила мне начальник по культуре области Кононенко Наталья Геннадьевна). Весь театр ждёт, когда он уйдёт в очередной «БДТ». В театре уже давно нет хозяина. Всё рушится, осыпается и разваливается. Директор Лобанов не имеет ни авторитета, ни уважения в коллективе. Все текущие дела или не решаются, или спускаются на тормоза. Нужно неделями ходить к нему и к его замше и добиваться того, что должно быть сделано моментально. Все понимают, что руководят театром люди, которым наплевать на театр и на то, что в нём происходит. Театр «На Литейном», которому в этом году 106 лет, должен жить достойной, активной творческой жизнью. Спектакли, гастроли, фестивали должны проходить на большой, малой, камерной сценах, в прекрасном фойе. Весь коллектив мечтает об этом.

13 декабря в 12 часов ночи директор театра «На Литейном» Лобанов А.С объявил, что он меня увольняет, снимает все мои спектакли и отменяет «Театральный роман» без объяснения причин.

События дальше развиваются очень предсказуемо. Сразу же сменили замок на дверях кабинета главного режиссёра и приказали меня не пускать и ключи не давать, несмотря на то, что там находится много личных вещей. На вопросы о причине незаконного увольнения у директора Лобанова ответа нет (договор с режиссёром Лариным составлен до конца 2015 года),а на вопрос о так же незаконном снятии спектакля «Театральный роман» и отмене его в дальнейшем ответ был: «Мы думали, вы не придете». Все это, мне кажется, должно иметь серьезные юридические последствия. Нельзя столько времени издеваться над театром.

Версия Андрея Лобанова

— Андрей Сергеевич, каким образом звонком ночью из театра был уволен Игорь Николаевич Ларин? Его контракт действует до конца 2015 года.

— Я уверен, что ночью ему никто не звонил. Ситуация складывалась и накалялась постепенно. Два с половиной года Игорь Николаевич занимает должность главного режиссера театра, — при этом мы наблюдаем систематическое отсутствие главного режиссера в театре, театр просто брошен. Режиссеру трудно сидеть на двух стульях, ведь не секрет, что Игорь Николаевич возглавляет два театра: наш и Ярославский ТЮЗ. Когда мы приглашали его на должность главного режиссера, он говорил, что у него определенные обязательства в Ярославле (он только что выпустил там спектакль), есть еще одна-две постановки в планах, но спустя какое-то время стало понятно, что одномоментно он принял как главреж сразу два театра, — и я не могу сказать, какой раньше. Но мы смирились с этими условиями, дали Игорю Николавичу «зеленый свет» и все возможности стать творческим лидером, определять художественную политику театра при полной поддержке администрации. Однако, работая одновременно в двух театрах, он предлагал для включения в репертуар одни и те же произведения. Первой постановкой в театре «На Литейном» должен был стать спектакль «Фанфан-тюльпан», затем это название появилось в репертуаре Ярославского ТЮЗа, и Ларин сделал другое предложение — поставить «Пиковую даму», которую также ставил раньше в другом театре. Далее он предлагает нам «Нахлебника», но мы видим недавнюю премьеру в афише того же ярославского театра. Я спрашивал его, не считает ли он некорректным предлагать одни и те же произведения к постановке фактически одновременно в двух театрах. Он отвечал мне: «Что вы, Ярославль так далеко». Но ведь театральный мир не такой большой, мы все в едином театральном окружении, постоянное дублирование кажется мне некорректным и неправильным.

К сожалению, он не стал лидером в труппе — отсюда многие проблемы. Для того, чтобы заниматься любым театром, нужно в нем постоянно находиться, заражать творческими идеями коллектив. С первых шагов он не смог увлечь за собой ведущих артистов (Ткач, Самошину, Захарова). В его спектаклях «старики» не стали репетировать и не вышли на сцену из-за нежелания работать с режиссером Лариным. Последовала цепочка реакций, и молодые артисты также, под разными предлогами, стали отказываться от работы, сразу возникли проблемы в труппе. Естественно, когда у творческого лидера не происходит должного контакта с артистами, когда ему не удается завоевать авторитет у коллектива, он начинает себя реализовывать другими способами. А именно: пишет в разные инстанции письма, порочащие администрацию театра. Но ведь совершенно очевидно, что, будучи в театре «наездами» трудно выстроить хорошие отношения с коллективом и труппой, так как с ними надо постоянно работать и жить «одним дыханием».

Что еще меня поразило? Полтора-два месяца назад Игорь Николаевич обратился с просьбой помочь ему возглавить еще один театр, находящийся в Кировском или каком-либо другом районе нашего города, где он смог бы показывать свои моноспектакли. Но когда ты не справляешься с двумя большими театрами, о какой дополнительной работе может идти речь?!

— Но когда вы назначали Игоря Ларина, было хорошо известно, что он всегда работает сразу в нескольких театрах, повторяет названия, это постоянная творческая практика. Вы же давно знали Ларина?

— Я знал его с момента, когда он поставил у нас успешный спектакль «Любовь и смерть Зинаиды Райх». Конечно, я видел его моноспектакли, они мне нравились, но то, что он «многостаночник» — я не знал. Иначе бы мы более трезво и серьезно принимали решение по поводу его назначения. Естественно, в первые полгода он согласовывал периоды своего отсутствия в театре. Но отъезды становились все длительнее, вызывая недовольство труппы. «Задыхалось» реж. управление: в отсутствие главного режиссера невозможно было оперативно решать все вопросы, связанные с творческой работой. Не только текущая работа, но и выпуск новых спектаклей проходил с продолжительным отсутствием режиссера-постановщика Ларина (а это, согласитесь, не функция директора).

Становилось все сложнее работать дистанционно.

Наступил летний период этого года, мы встретились, я сказал ему, что надо делать выбор — либо Петербург, либо Ярославль. Видимо, это было последней точкой, он пошел «ва-банк», приняв для себя решение целенаправленно бороться против директора. До меня доносились разные слухи, но я отмахивался от назойливых визитеров, отметая информацию о том, как некорректно ведет себя Игорь Николаевич, подкидывавший негативную информацию об администрации театра артистам и коллективу.

В последнее время его не было в театре около недели, хотя он был нам крайне необходим по многим вопросам, к нему неоднократно обращались по телефону и электронной почте, но он не появился в театре. Поэтому он уволен за прогулы. По статье. Увольнение произошло 12 декабря, в пятницу. Поэтому 13 декабря спектакль «Театральный роман», где Ларин играет главную роль мы заменили на другой спектакль — «Семейный портрет», чтобы не потерять зрителя.

— Верно ли утверждение, что вы снимаете с репертуара все спектакли Ларина?

— Это неправда. Все спектакли Ларина остаются. Я утверждаю это ответственно. Вы можете посмотреть на афишу декабря-января — все спектакли остались в репертуаре. Более того, мы думаем, как сохранить так же и «Театральный роман»…

— Игорь Николаевич утверждает, что его не пускают в театр забрать свои вещи.

— Мы имеем право его не пускать, он уволен. Но он был вчера в театре, мы виделись. Ему открыли кабинет, и он попросил дать ему несколько дней, чтобы собрать все вещи — никто не стал ему отказывать. За один приход, естественно, ему все вещи не забрать. Мы стараемся вести себя корректно в сложившейся ситуации.

— Игорь Ларин утверждает, что в следующем году, по вашим словам, в театре не будет ни одной премьеры. Это так?

— Это не так. В ноябре мы выпустили «Сонату для троих»-спектакль, который поставил Игорь Ларин. С сентября наш заслуженный артист Александр Николаевич Рязанцев репетирует спектакль «Сон в белую ночь» по пьесе Яковлева «Островитянин», выпуск намечен на конец января. И именно в декабре-январе мы должны были с главным режиссером сесть за обсуждение творческих планов на 2015 год.

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (21)

  1. admin

    Совокупное мнение критики о спектаклях театра “На Литейном” вы можете найти здесь:

    http://ptj.spb.ru/pressa/theatres/spb-teatr-na-litejnom/

  2. Иван Иваныч Самовар

    Вот что характерно — директор говорит о творческом моменте, а режиссер — о финансах… )) Все смешалось в этом доме. И уже давно)) И, кажется, ситуация “фифти-фифти”: оба правы и оба неправы…
    Лобанов сам позвал Ларина. Никого тогда не спросил, город был удивлен. И сказать, что театр при Ларине зашевелился, расцвел, движуха пошла — так никак нет.
    С другой стороны, Ларин знал, на какого директора шел, они были знакомы, тоже — не мальчик…
    Плохо все в этом театре. Давно плохо.

  3. Надежда Р.

    Спасибо за материал из серии “две правды, папаша”, прояснили позиции сторон. Только театру от этого не легче – как и с кем ему выползать теперь, особенно в кризис? Лобанов его выведет? Нет. Ларин? Нет. Рязанцев? Не смешите. Тупик-с, тупик-с… И привели театр в тупик оба. Не было при Ларине удач, радостей, был такой же застой, как при Гетмане в последние годы. При этом “Театральный роман” мне тоже нравился, как и авторам журнала, приведенным в сноске. Но погоды этот спектакль не сделал, потому что общий бесхоз какой-то.

  4. Ирина

    А кто сформулирует — какова была творческая программа Ларина? Повторял свое старое, “времен Очакова”? Позвал кого-то, кроме Кузина? Залудил лабораторию, позвал молодых на эксперименты? Театр был герметичный какой-то. А самого Ларина кто-то где-то видал? На ONТеатре? В Учебке? На Володинских читках? (поправьте, если ошиблась и кто-то его видел).

    Я в принципе согласна с Джуровой Т., что эстетика у него не изменилась с 90-х, консерва такая.

    А что директор нечестный тоже верю.

  5. Лариса Дмитриева

    .актёрская братва,простите за грубость- продажная..поэтому и молчат… Эфросу тоже неприличные слова на дублёнке писали, и за Петра Фоменко не особенно воевали…,если директор театра замешан в махинациях, то это дело прокуратуры и не понятно почему дело не принято к производству,значит нет заявления…что нарушил Игорь Ларин- практика работы в нескольких театрах не запрещена законом, актёры за копейки не хотят репетировать и разбегаются на съёмки, что не может отражаться на качестве спектаклей…надо на год отложить решение вопроса- заняться чистоплотностью директора, и дать возможность доработать режиссёру, а там мб и деньги появятся и актёры подтянутся…Игорь Ларин режиссёр интересный, я думаю как художнику директор театра не создал ему условий необходимых для работы…

  6. Татьяна

    Мрачно и гнетуще было в этом театре как в склепе в послдние несколько лет. Наверное, директор не ангел, наверное, говоит полуправду. Но не было ни энергии живой творческой в спектаклях, ни очевидной программы у главного режиссера.

  7. Игорь Каневский

    При директоре Лобанове в театре сделано: 1) произведена полная, грандиозная реконструкция свето-звуко-оснащения на выигранный в европейском банке грант 2) произведена капитальная реконструкция зрительской части – построен амфитеатр 3) в зрительской части полностью заменен паркет 4) зрительный зал – кресла – полностью заменены 5) создан новый дизайн всей печатной продукции 6) заменены на новые все рекламные конструкции на Литейном проспекте 7) налажены взаимоотношения с буфетом, где сейчас столуется вся академия, в буфете произведен капитальный ремонт 8) отремонтирован фасад театра, облагорожен и подсвечен двор 9) каждый год выпускались спектакли, их качество – ответственность режиссеров 10)на высшем уровне отмечено 100-летие театра, произведено целое исследование об истории театра.

  8. Официальное письмо Театра "На Литейном"

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    ДРАМАТИЧЕСКИЙ
    ТЕАТР «НА ЛИТЕЙНОМ»
    191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., 51, тел. (факс) (812) 273-78-94, телефон директора 273-44-58

    12 декабря Игорь Ларин был уволен с должности главного режиссера Театра «На Литейном». Причина увольнения – прогулы без уважительной причины. Сообщение об этом было в рабочее время направлено телеграммой по адресу, который Игорь Ларин предоставил в отдел кадров.
    Спектакли, режиссером-постановщиком которых является Игорь Ларин, останутся в репертуаре Театра «На Литейном».
    Отсутствие Игоря Ларина в театре носило систематический характер. Отсутствовал он подолгу и без каких-либо предупреждений руководства театра, в том числе в выпускные периоды собственных спектаклей. Подобное отношение к рабочему и творческому процессу в Театре «На Литейном» не считается приемлемым. Это негативно сказывалось и на вопросах производства, и на психологическом климате в коллективе.
    Причины его отсутствия понятны. Он возглавляет в качестве главного режиссера Ярославский государственный театр юного зрителя. Как для этого театра, так и для Театра «На Литейном» у Игоря Ларина были совершенно одинаковые репертуарные предложения. Одни и те же названия постановок, без учета специфики театра, особенностей труппы, без разработки уникальной художественной программы.
    Театр «На Литейном» не может, не должен быть братом-близнецом ни Ярославского ТЮЗа, ни какого-либо другого театра.
    В этом году театр открыл Камерную сцену. Ларин был одним из инициаторов этого важного для театра события. Но главным режиссером не была инициирована программа творческого развития этого театрального пространства, если не принимать в учет несколько предложений уже шедших где-то когда-то спектаклей.
    Главный режиссер театра – это очень большая ответственность. Ответственность не только за свои постановки, не только за прокат репертуара. Это прежде всего ответственность перед людьми. Перед работниками театра, которые не должны себя чувствовать брошенными и ненужными, которые не должны быть фигурантами и помогать режиссеру Ларину бесконечно копировать самого себя.
    И, конечно же, главный режиссер, который действительно, а не формально возглавляет коллектив, никогда не опустится до подобных заявлений в прессе и в социальных сетях, которые сделал Игорь Ларин. Вся финансовая информация, «обнародованная» Лариным, не имеет никакого отношения к действительности.
    Что же касается творческих претензий Игоря Ларина, то мы с ними полностью согласны. «Театр «На Литейном», которому в этом году 106 лет, должен жить достойной, активной творческой жизнью» – эти слова опубликованы в блоге Петербургского театрального журнала (http://ptj.spb.ru/blog/kto-vinovat-i-chto-delat-dve-versii/).

  9. admin

    Завлит театра Екатерина Строганова здесь:

    http://okolo.me/2014/12/pochemu-uvolili-igorya-larina/

  10. axxxl

    Есть у меня вот такие соображения. Во-первых, исходя из собственной практики постановки спектаклей в разных городах страны – и в обеих столицах, и в глубоких и не очень провинциях, я сделал вывод – 99.9% директоров у нас занимаются распределение части государственных и спонсорских средств в свою пользу (это что бы не сказать “воруют”). Дальше они делятся на хороших и плохих. Хорошие делают это с прибыли и в разумных количествах – например дали грант миллион, на гонорары 400-500, на 300 делают декорации, остальное исчезает. Но спектакль сделан. Это важно. Я считаю такого директора хорошим, потому что он производит продукт, не важно что пара сотен куда-то уплывают. Плохой директор старается всячески извернуться, и сделать все за три копейки и как можно больше увести из театра. Отсюда ситуации – когда вдруг какой-то кризис тут же деньги моментально кончаются и зарплату платить нечем, потому что не существует резерва. Это тот же принцип что случился с турфирмами. А еще есть такая народная мудрость “Пришел куда-то директором – затевай ремонт”, именно на реконструкциях пилится самое большое количество денег. Я знал прекрасных директоров, которые занимались по сути подсудным делом, нецелевым расходованием средств, откладывая с реконструкционных денег, и потом выпуская на это спектакли. Я считаю это правильным поступком. Это я к тому что нельзя все судить однозначно.
    Во-вторых, интересно не то, почему Игорь Ларин уволен, а почему он уволен именно сейчас? У него остался год контракта. Зачем проводить увольнение, поднимать скандал, когда можно просто дождаться окончания контракта? Без него что, не создать репертуар? Можно пригласить другого режиссера, молодого например, и он выпустит спектакль за не самые большие деньги. Можно провести лабораторию, по всей стране спектакли из лабораторий быстро входят в репертуар театра. Когда все это не происходит можно сделать вывод – на это нет денег. Есть много путей решения проблемы, гораздо более полезных для театра чем прямое увольнение. Я видел такие ситуации и раньше, обычно так увольняют людей, которые мешают осуществлению какой-то определенной деятельности. Во всех театрах перед новым годом идет финансовый отчет. Я не утверждаю что это связано, даже если и нет мне не кажется такое действие верным. Ларин конечно тоже хорош видимо, я согласен с тем что судя по всему есть вина обоих участников конфликта, и наверное немалая. Но самое интересное будет сейчас – кто возглавит театр теперь? Есть два варианта – либо это будет человек свой, блеклый, пассивный, “удобный” директору (и тогда с этим директором все станет ясно), либо активный свежий реформатор, у которого обязательно возникнут конфликты с директором, и может даже с труппой, но любые реформы оздоровят этот театр. Такой шаг будет говорить о мужестве директора и о том что он действительно болеет за творческую судьбу театра. Меня вот давно интересует почему этот театр не поведет Роман Смирнов? Я не его родственник, не друг и не фанат его творчеста, я только видел спектакли. Да, они не для критиков, и они не пытаются убедить нас в собственной гениальности и глубине, но там я вижу энергию, стержень и принципиальную творческую позицию. Плюс в работе артистов там создан хороший ансамбль, простите за каламбур. Это радует глаз. По моему мнению единственный правильный путь для дальнейшего развития театра это отобрать 5-10 свободных перспективных режиссеров, и провести большую лабораторию. Составить худ. совет театра (в котором не будет директора, ключевое слово “худ.”), позвать непредвзятых критиков (ага, где их взять) и выявить по результатам будущего главного плюс получить несколько эскизов новых постановок, которые можно разработать и выпустить.

  11. наблюдающий

    Досрочное расторжение контракта здесь, вполне очевидно, для освобождения места. Не надо быть специалистом, чтобы понять, кто займёт кресло главного режиссёра.)

  12. beatrisa

    А кто, если не секрет? Театральное сообщество как-то бьется в предположениях)) Кроме Ларина на Литейном за последние сезоны ставил только А. Кузин. Вы имеете в виду его?

  13. наблюдающий

    Говоря о Ларине, директор театра произносит фразу “С первых шагов он не смог увлечь за собой ведущих артистов (Ткач, … … … …).”. А кто ставит всё это время спектакли на Татьяну Ткач, которая абсолютно заслуженно является примой и лицом этого театра…

  14. Н.Б.Л.

    После прочтения материала (по ссылке становится грустно). Потому как нельзя уже поговорить на тему “насколько главный режиссёр является “человеком творческой профессии со «свободным графиком работы”"” с Игорем Петровичем Владимировым. Или с Товстоноговым, Агамирзяном, Корогодским…А мнение Ларина на сей счёт почему-то неинтересно. Впрочем как и мнение Шапиро…

  15. axxxel

    Есть ощущение, что господин Лобанов врет как сивый мерен. Ни при каких обстоятельствах не поверю что ему поступило “предложение от Андрея Могучего”. Зная А. А. я почти уверен что у него было сто кандидатур на это место, кроме человека о котором он впервые слышит. И про Веру видимо правда, я постоянно контактирую с разными производственными мастерскими в городе, но про Веру слышу первый раз, может потому что она обслуживает только театр на Литейном? Разбираться надо с деятелем, в театре куча нормальных людей, ребята, я же знаю вас, неужели приятно работать в такой обстановке? Делайте уже что-нибудь, отвлекитесь от елок и корпоратов

  16. Иван Иваныч Самовар

    Фирма Вера – очень известная фирма, через которую работают практически все театры. Да, это дает директорам откат и привар, но часто эта наличка часто необходима для нормальной жизнедеятельности, каких-то проплат и пр. Правда, честных директоров мало, так что разница в ценах, как правило, идет им в карманы, а не на деятельность. Здесь все зависит от персональной честности. Но кто держал свечку?…

  17. axxxel

    Никто не держал, согласен. Просто я уже устал от этих стульев икеевских по 20.000, ватников за 10.000 и цветов искуственных по 1000 за штуку. Сколько можно то уже? Насчет Веры может я и не прав конечно. Но люди из театра говорят что беспредел имеет место быть

  18. Иван Иваныч Самовар

    Ни секунды не сомневаюсь в беспределе, ни секундочки. Но покажите мне такую театральную обитель (“я такого угла не видал…”), где бы не было табуреток по 20 000. И, с одной стороны, эти табуретки по 20 000 — это ужас что, а, с другой, все мы поставлены государством в такие налоговые условия, что без этих табуреток никак… Вся страна живет через условную фирму “Вера”…А воруют по-разному. Есть даже и те, кто не ворует, но их мало…

  19. Игорь Каневский

    axxxel, про фирму “Вера” я последний раз слышал на открытии БДТ, когда Эдуард Степанович Кочергин расхваливал новый занавес БДТ. Он сказал, что именно в “Вере” изготовлен этот занавес, и что мастер, работающий там, – уникальный в России специалист. Вот что я не понимаю – разве фонд зарплаты зависит от Лобанова? не комитет ли области утверждает, сколько выделить театру на зарплату? Думаю, не только от качеств директора зависит разница в зарплатах театра На Литейном и любого федерального или городского театра.

  20. Игорь Ларин

    Сколько стоит место директора театра «На Литейном» ?

    Неожиданное продолжение имеет конфликт в театре «На Литейном». После летних событий, – ухода директора А.Лобанова в БДТ, возвращение его через неделю, внезапные огромные долги, задержки зарплаты и т.д. начальник областного комитета по культуре – Кононенко Н.Г. каждый месяц уверенно говорила, что они в комитете всё знают про Лобанова, знают про его махинации, знают, что он сидит на чемоданах и ждет теплого места в городском комитете, и что они давно хотят снять его с должности по результатам проведённых служебных расследований. После того, как в декабре скандал в театре вышел наружу (http://spb.mk.ru/articles/2014/12/24/glavnogo-rezhissera-teatra-na-liteinom-igorya-larina-uvolili-za-proguly.html), и театральная общественность все узнала, руководство области вынуждено было реагировать. Губернатор Ленинградской области Дрозденко А.Ю. в прямом эфире по городскому радио 27 декабря (http://www.rtr.spb.ru/Radio_ru/First_Person/upload/29-12-2014/GLO_27_12.mp3) сказал, что знает о ситуации в театре, и что после новогодних праздников «будет принимать кадровые решения по руководству театра». Кононенко Н.Г. объявила, что они Лобанова увольняют. Назначен был даже день. Но вдруг все резко остановилось, замерло, Лобанов счастливый вернулся в театр, объявил , что с начальством у него всё хорошо, а чиновники внезапно тяжело заболели и перестали выходить на связь. Странный поворот сюжета. Как раз в это время, из того же областного комитета, с двух сторон, от лиц, пожелавших остаться неизвестными, (понятно, все хотят жить), просочилась информация, что имела место взятка 5 миллионов рублей, что возбуждение уголовного дела замяли и думают, как незаметно провести административные взыскания. Это стали обсуждать в театре и в городе. Трудно поверить, что директор Лобанов мог дать своим непосредственным начальникам Кононенко Н.Г и Емельянову Н.П. 5 миллионов за то, чтобы его не увольняли . И не могли они принять эту взятку, потому что губернатор сразу бы об этом узнал и не допустил такого беспредела. Но если директор Лобанов останется на своей должности, то придется поверить в эти слухи.
    Ларина уволили в ночь с 13 на 14 декабря. «Бывают странные сближения», как писал Пушкин. Если вы декабрист, так будьте любезны, – кандалы и в Сибирь. Не мешайте нам спокойно жить. Как говорил один начальник , подводя итоги очередного театрального сезона: «Год у нас прошел тихо спокойно, без потрясений, без открытий, без ярких событий, словом, прошёл хорошо». Так вот и нам надо жить тихо, скромно и хорошо.

    P.S. 13 января на Старый Новый год ежегодно по традиции вся труппа театра «На Литейном» собиралась, отмечала, все готовили капустник, приглашали друзей. В этом году всем было приказано явиться на праздник, но кроме нескольких человек никто не пришёл.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

*

 

 

Предыдущие записи блога