Петербургский театральный журнал
16+

8 октября 2012

«ЕСТЬ ДЛЯ НАС ОДНО СПАСЕНЬЕ»

V Международный фестиваль любительских театров «Театр начинается…»

Осень в Санкт-Петербурге традиционно богата крупными международными театральными фестивалями. Даже сейчас, несмотря на то, что «Александринский» переехал на весну, все зрительские интересы притягивает знаменитый «Балтийский дом». И читатель может спросить: что же, неужели стоит писать сейчас о таком скромном (на первый взгляд) событии, как фестиваль любительских коллективов?.. А ведь действительно стоит — писать, знать, уважать и даже восхищаться.

Фестиваль проходит ежегодно с 2008 года, и только что был проведен в пятый раз. На сцене Учебного театра на Моховой прошли девять конкурсных спектаклей, а также творческие встречи и обсуждения. Организатор фестиваля — петербургский театр «мАрт», которым руководит Ольга Ерофеева, а один из создателей и актер «мАрта» Юрий Ерофеев официально именуется «председателем оргкомитета», но на самом деле он автор идеи, вдохновитель и строитель фестиваля, его творец. Силами (душевными и материальными) именно этого человека, неистово влюбленного в театр, самые смелые проекты превращаются в реальные дела. Помогают ему единомышленники из театра, а еще поэт и музыкант Антон Духовской и его команда, специализирующаяся на проведении праздников, шоу и прочих творческих акций.

Предваряет фестиваль серьезный отбор спектаклей, приглашаются весьма качественные работы, жюри есть из чего выбирать. Приезжающие коллективы (а это театры из разных городов России, из Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси, Украины, Польши, Германии…) живут все пять дней фестиваля в Санкт-Петербурге, смотрят спектакли друг друга, для них устраивается прекрасная культурная программа (творческие вечера знаменитых артистов, кинопросмотры, даже спектакли — например, в этом году молодые актеры БТК специально для участников фестиваля в 22.30 сыграли «Башлачёва. Человека поющего»), проводятся мастер-классы… Я не говорю о том, какие подарки получает каждый участник, просто чтобы не возбуждать зависть в читателях! А какая красивая и качественная полиграфическая продукция — содержательный буклет, афиша, бейджи, сувениры… Многие фестивали профессиональных театров не могут похвастаться такой умной организацией и стильным оформлением!

О том, что «Театр начинается», петербуржцев оповестила пушка Петропавловской крепости: выстрел произвел президент фестиваля, актер и режиссер Александр Галибин. Он в этом году участвовал в работе жюри, а председателем был Сергей Мигицко. В жюри также работали популярный писатель и блоггер из Риги Слава Сэ, критик и художник Мария Смирнова-Несвицкая и ваша покорная слуга. Мы подробно обсуждали спектакли, причем пищи и для споров, и для раздумий, и для восторгов было предостаточно. У любительского театра всегда есть свобода в выборе репертуара — они не обязаны ставить детские утренники или «датские» спектакли (с другой стороны, конечно, эта свобода ограничена возможностями непрофессиональной труппы). На фестивале была и классика, и современная драматургия, и пьесы 1970-80-х годов (тоже уже классика прошлого века). В одном случае успех (вернее, неуспех) спектакля был связан именно с выбором неудачного материала. Народный студенческий театр БГУ «На Балконе» (Минск), один из старейших студенческих коллективов Беларуси, показал «NACH HAUSE» по пьесе Е. Поповой «Домой», и схематичная, неловко и грубо сколоченная драматургическая основа подвела не очень умелых артистов. А в иных спектаклях глубокий художественный текст хотя и был трудным для освоения, но порой возмещал вполне объяснимые сценические промахи любителей.

Сцена из спектакля «Потудань».
Фото — Борис Тополянский

В спектакле «Потудань» Русской театральной школы из Таллинна камерную историю о двух влюбленных разыгрывает целый ансамбль молодых актеров. В групповых пластических этюдах они превращаются и в жителей обескровленного Гражданской войной городка, и в силы природы — прежде всего, в саму реку Потудань, символ вечно обновляющейся и побеждающей жизни (хореограф Ирина Кротова). Режиссер Ирина Томингас пошла непростым и, боюсь, не самым выгодным путем, пытаясь превратить рассказ Андрея Платонова в пьесу: большая часть прозаического текста в спектакле не звучит (переведена в визуальные образы), а та, что осталась, превращена в реплики, тогда как платоновские герои зачастую не могут высказать вслух, что у них на душе творится. Они стеснительны и гениально косноязычны, почти немы, в книге их «озвучивает» писатель… Кроме того, на большой сцене спектакль несколько потерялся, ритм смены мизансцен то и дело сбивался, смотреть было трудно, а белое длинное полотнище, которым манипулировали артисты, изображая все подряд (воду, гроб, постель), под конец очень утомило глаз. Но при всем том авторы спектакля проявили острое чутье к великой прозе: в спектакле возник странный полуреальный мир, где живые и умершие герои живут рядом в пространстве памяти, где детски-наивные персонажи Никита (Сергей Пилипенко) и Люба (Екатерина Бурдюгова) чисты и трогательно неловки в своей любви.

Пьесы Нины Садур и Людмилы Петрушевской не так уж часто сегодня ставятся профессиональными театрами, а ведь это выдающиеся тексты, не утратившие ни актуальности, ни художественной ценности со времени своего написания! В первый день фестиваля «встретились» эти два автора: театр из Латвии привез «Анданте», а студия из Уфы — «Чудную бабу».

«Балаганчик» из г. Лиепая уже четвертый раз приезжает на питерский фестиваль (а самому театру исполнилось 20 лет!); в прошлом году он показал многонаселенную сказку К. Драгунской «Все мальчишки дураки» и сцену Учебного театра заполнили дети, а на этот раз получилась история камерная, на четверых. Худрук театра Юрий Зиновьев выбрал пьесу, написанную в 1975 году, прогремевшую позже, в перестроечные годы (многим памятен спектакль Виктюка по пьесам Петрушевской в «Современнике»). Не стирая колорит эпохи, наоборот, подчеркивая его (в спектакле звучат хиты «Аббы»), режиссер все-таки явно надеялся на то, что текст о жизни «на бескайтах» (на суррогатах и допингах) прозвучит свежо и остро. Ведь миражами живут и наши современники, не важно, в какой стране… Лучшими в спектакле стали первая и финальная сцены: забитая и нелепая пигалица Ау (Нарине Бабаханян) превратилась в олицетворение агрессивной жалости к себе, в маленькую, но опасную хищницу, а уверенная в себе «хозяйка жизни» Юля (Полина Шотова) — в несчастную женщину, зубами держащуюся за маленький кусок материальных благ.

Уфимский театр-студия «Alter Ego» — тоже весьма опытен, открылся в 1997 году. Режиссер Светлана Аюпова обратилась к загадочному тексту Садур и создала на сцене жутковатый, тревожно зыбкий мир, в котором страшно с первой секунды. Зрители сидели прямо на игровой площадке, в фонограмме что-то ухало, стонало, выло и чавкало, а из складок черной материи, укутавшей сцену, вдруг вынырнуло существо в бабьей одежке и платочке, прикрывавшем пол-лица. Вынырнуло — и оказалось мужиком (платок прятал усы и бородку). «Тетенькой зови!» — твердил чудной мужичок (Владимир Шошин) ничего не понимающей Лидии (Яна Бударная), городской жительницы, очутившейся на картофельном поле — а на самом деле, на краю света и тьмы, на передовом рубеже борьбы со «злом мира». Постановочная изобретательность, впечатляющее сценографическое решение (мощно придумана апокалиптическая сцена, в которой уползает черная материя, оголяется земная поверхность с разбросанной детской обувью, возникают какие-то останки мира), классный актерский дуэт — всего этого уже было бы достаточно для очень хорошего спектакля. Но меня поразила работа Бударной: актриса с большим интонационным богатством выстроила сложную голосовую партитуру, была разнообразна и точна в эмоциональном плане. Растерянная в начале, хромающая по кочкам в резиновых сапогах, которые ей явно малы. Потрясенная в середине: запоминается «крупный план» лица — чёрт-Баба обнимает Лидию, а она тоскливо смотрит в зал, большие очки сползли набок, беретик сбился с растрепанных волос… И горестная, измученная в финале, осознавшая, что сил ее не хватило для духовной победы.

Сцена из спектакля «MADMAN».
Фото — Борис Тополянский

Во время обсуждений не раз возникал вопрос контекста, в котором живет спектакль: в зависимости от окружающих условий, очень по-разному воспринимается и его форма, и содержание. Скажем, жюри отметило, что нет особенной оригинальности в подходе к гоголевской прозе в пластическом спектакле «MADMAN» по «Запискам сумасшедшего», многие приемы мы уже не раз видели. Во множестве постановок по Гоголю мы встретим набеленные лица актеров, перо и свечу, белые исписанные листы бумаги и такие же белые рубахи, превращающиеся в смирительные… Но если учесть, что «Русский театр» из Нюрнберга живет и работает за границей, вне родной языковой и культурной среды, совсем в ином контексте, то некоторые упреки можно будет снять. Тем более, что индивидуальность у этого незаурядного коллектива, несомненно, есть, как и мастерство — разработанная актерская пластика тесно соединена с музыкой (А. Шнитке и С. Курехин). Особенно выразительной показалась вторая часть спектакля, в которой отчаяние уже захватило героя (в исполнении Дмитрия Вассерблая, режиссера спектакля). В исказившемся мире возникают мрачные больные образы, а одиночество персонажа становится все более мучительным.

Творческий центр «Апарте» в прошлом году привозил на фестиваль композицию по рассказам Чехова, а сейчас — «Не покидай меня» по пьесе А. Дударева. Для оценки этого спектакля тоже важен контекст: если в российском театре после постановок прозы Астафьева и Алексиевич, предлагающих новый уровень жестокой правды о войне, уже просто коробит от пафосно-просветленных сюжетов о героической гибели советских людей, то у театра из Харькова совсем другое положение и другие задачи. Здесь есть необходимость показать очень простую и чистую военную историю, наивную и трогательную, как в старых фильмах. Если бы режиссер Инна Мищенко подчеркнула момент стилизации под кино военных и послевоенных лет, тогда такие приемы, как костер из подсвеченной тряпочки, совсем бы не вызывали смущения… Впрочем, искренняя, лишенная фальши игра юных актрис Евгении Беловой, Светланы Гончаровой, Татьяна Афанасьевой, Анастасии Шевченко в ролях веселых, бойких женственных красавиц-разведчиц, почти победила «сериальность» пьесы, а зал был абсолютно покорён и растроган до слез. В начале и в финале на сцене появляется ребенок — собранная, бледная, словно светящаяся изнутри девочка, дочь командира (на эту маленькую роль в дни фестиваля была срочно введена Ксения Галибина), и этот беспроигрышный ход заставил плакать даже самых строгих критиков.

Сцена из спектакля «Не покидай меня».
Фото — Борис Тополянский

Из Украины приехал и ветеран любительского театрального движения, театр «АтомиК» культурно-делового центра Запорожской АЭС (г. Энергодар). Блестяще сыгранный, крепко спаянный ансамбль актеров показал классную скоморошину «Ищи ветра в поле» в режиссуре Татьяны Саломатовой и Михаила Изосимова (он же сыграл в спектакле несколько ролей, в том числе уморительного плута, кучера Степана). Сделать качественный детский спектакль сегодня мало кто может. Сделать качественный комедийный спектакль (без пошлости и грубости) — не может почти никто. А если два в одном, каково?.. И для детей, и для взрослых, и смешно, и со вкусом, и талантливо… В итоге получается Гран-при фестиваля! Фольклорный источник, к которому приникает театр, дает живительные силы, и спектакль смотрится очень свежо. Повезло городку атомщиков, что в нем живут такие яркие артисты-комики с лихим куражом и anima allegra — веселой душой, просто как у комедиантов дель арте.

Один из лучших спектаклей фестиваля показал совсем молодой коллектив — «Театральная студия 29» при Высшей Школе Телевидения МГУ. Здесь всё удачно сошлось — профессиональная режиссура Андрея Горбатого, индивидуальности юных актеров и очень славная, легко и умно написанная пьеса Елены Исаевой «Про мою маму и про меня». Цепочка разнообразных забавных и грустных историй из обычной жизни, рассказанных — вернее, записанных в ряде школьных сочинений девочкой Леной, составляет прихотливо петляющий сюжет этого спектакля. Персонажей почти два десятка, но многие возникают ненадолго, при этом запоминаются — так точно и остро решена каждая сценка, а в ней несколькими штрихами очерчен человеческий характер, дан намек на судьбу. Вереница женских образов: умница Лена (Алина Солова), мечтающая о славе писательницы (автор пьесы с улыбкой смотрит на свои детские амбиции), ее мама (Екатерина Дмитриева) — хрупкая и большеглазая, как олененок (бывают такие женщины, которые так и не становятся взрослыми), соседка баба Рая (Татьяна Шорох) с ее неожиданным пронзительным рассказом о военной юности… Было бы место в статье, можно было бы рассказать чуть ли не про всех.

Сцена из спектакля «Про мою маму и про меня».
Фото — Борис Тополянский

Организатор фестиваля театр-студия «мАрт» в этом году был представлен моноспектаклем Юрия Ерофеева «Ничто кроме меня» (и в нем, действительно, нет ничего кроме Ерофеева — он и режиссер, и автор композиции по текстам самых разных писателей, и исполнитель). Это мрачная исповедь разочарованного во всем человека, задумавшего самоубийство — герой обещает застрелиться после того, как досчитает до 100, и в течение действия мы ждем выстрела. В финале он звучит… но все-таки спектакль завершается непредсказуемо. Не буду рассказывать подробности, во-первых, потому что кто-то из читателей еще обязательно сам пойдет и посмотрит эту работу, и тогда нужно сохранить тайну, а во-вторых, потому, что мы на обсуждении так много спорили о неоднозначном финале, о его смысле и форме, что рассказать в двух словах просто не получится. Идите и смотрите, театр «мАрт» недалеко, в бывшей коммуналке на Васильевском острове! Юрий Ерофеев — актер харизматичный, с явным мужским обаянием — такая индивидуальность вроде бы противопоказана депрессивному интеллектуальному тексту… На самом деле, именно природный органичный актер здесь и необходим, для контраста и конфликта, только этот конфликт стоило бы простроить более драматично, с резкими переходами и сломами. Естественный человек, задумавший противоестественное прерывание жизни, но здоровой сутью своей неосознанно протестующий против такого конца, — вот, что хочешь прочесть между строк художественного послания Ерофеева.

Сцена из спектакля «Ничто, кроме меня».
Фото — Борис Тополянский

…Насыщенные фестивальные дни позади. Награды вручены, радости и разочарования участники увезли с собой. Юрий Ерофеев планирует следующий фестиваль, обдумывает и совершенно новый проект — премию для любительских театров, что-то вроде «Золотой маски» для непрофессионалов. Он хочет назвать эту премию театральным словом «Верю!». Сама собой вспоминается песня из старого любимого тюзовского спектакля «Месс-Менд»: «В этом вывихнутом мире есть для нас одно спасенье — верить в собственную силу, верить в собственную веру, верить собственным делам». Предлагаю верить вместе с Юрием — и в его веру.

Интересно читать? Поддержи наш журнал!

В именном указателе:

• 

Комментарии (14)

  1. Юрий

    Евгения!Огромное спасибо за неоценимую поддержку нашего движения.Спасибо за очень понятные,очень умные,очень конкретные и очень тактичные советы.Спасибо,что Вы с нами.
    Очень надеемся,что наше будущее будет вместе с Вами.СПАСИБО!!!!

  2. Оля

    Спасибо большое за интересный разбор,за тёплые слова)
    И,конечно же, спасибо всем, кто принимал участие в организации фестиваля)

  3. Светлана

    Спасибо всем за возможность принять участие в потрясающем фестивале, проходящем в не менее потрясающем городе!! Создателям и организаторам фестиваля – низкий поклон! Отличная организация, атмосфера – теплая и дружеско-домашняя, подарки – шикарные, очень стильно всегда оформлены и, главное, практичные и нужные, да и вообще, ПОДАРКИ, черт возьми! Огромное спасибо за БТК с “Башлачевым” – до сих пор нахожусь под впечатлением.
    Отдельная благодарность членам жюри за их труд, терпение, интересный разбор спектаклей, – слушала бы и слушала.
    Юра и Оля, вы – удивительные люди. Удачи вам, вдохновения и новых творческих приключений! Ура!
    Хочу еще сказать по поводу графика: он очень плотный, такой плотный, что не успеваешь мозгами переключаться. Получается какая-то каждодневная передозировка искусством)) Может, так и должно быть на фестивалях, но мне было тяжеловато. А если надо выбежать в город, приходится жертвовать то ли спектаклем, то ли мастер-классом, а не хочется.
    А вообще, всё отлично и замечательно! Спасибо и до новых встреч!!

  4. андрей

    Евгения..огромное..спасибо…за.тонкую..статью..но..побольше.нам.студии..29..это..оченть..важно

  5. андрей

    лично.лhttp://www.youtube.com/watch?v=B8gQwxmULn//////gля.\евгении..ссылка…

  6. Михаил Изосимов

    То, что Вы рассказали о фестивале, то, как Вы рассказали о наших спектаклях – великолепно! Лаконично, изящно, стильно! Свой, особенный слог! В суждениях ваших – высокая культура и профессионализм. А ещё… Ко всему прочему, – это художественно!
    (Словно, маленькая поэма… Эпистолярная… Интригующая…)
    Отдельное спасибо фестивалю за этот подарок судьбы, за встречу с Вами, Евгения…

    С надеждой на встречу, Михаил.

  7. Юрий

    Статья замечательная! Но особое спасибо хочу сказать за тот “разбор полётов”, который происходил у нас в процессе фестиваля. Быть может мне не везло, но я впервые встречаюсь с таким точным, тонким, и в то же время предельно доброжелательным анализом всех спектаклей. Конечно, прежде всего это относится к Вам, Евгения.

  8. Полина Орлова

    “От начинающего театроведа…”

    Для чего нужен любительский театр, сказано много: и режиссёрами, и театральными критиками, и историками. У него своя роль в сложных процессах формирования и развития театра и культуры в целом.
    Любительские театры, основные характеристики которых: новизна, дилетантизм, свобода, азарт, – призваны к тому, чтобы обновлять, очищать, давать новый импульс к развитию современного театра. “Студенческая среда вообще таит в себе некоторую угрозу человеческому покою. История учит нас, что от студентов можно ждать многого. Природный максимализм, свойственный молодости, помноженный на человеческую одаренность, может привести к неожиданным последствиям” .
    Большинство любительских театров образуются в студенческой среде. Некоторые “вырастают и взрослеют”, некоторые распадаются, но, тем не менее, и они играют свою непростую роль в культурном процессе. Отследить их судьбу не просто. Во многом это связано с тем, что в действительности не существует единого пространства, в котором бы существовали любительские театры. Я имею в виду не фестивали и творческие объединения (типа АСТР, AITU), а пространство общего языка, общего контекста, единого движения. Пространство, в котором каждый коллектив мог бы узнать, чем занимаются его коллеги, какими идеями живут, какими системами пользуются, какие открытия совершают, с какими трудностями сталкиваются. Оно могло бы быть полем общего контекста, в котором некоторые театральные студии выступают оппозицией имеющемуся театральному искусству (что сложно представить во время всевозможности и вседозволенности). В истории нередко именно в среде непрофессионалов и дилетантов возникал Очаг нового движения, нового замысла в Культуре в целом.
    Самые крупные организации, объединяющие на данный момент студенческие и университетские театральные коллективы – это АСТР (Ассоциация Студенческих Театров России, http://vk.com/ast_ros) и AITU (Международная Ассоциация Университетских Театров, http://www.aitu-iuta.org/). Для вступления в АСТР и AITU необходимо оплатить членские взносы. Тем не менее, это не такая уж большая проблема, если основная проблема решена, и вы вообще узнали об их существовании. Поскольку в среде профессиональной критики сейчас мало уделяется внимание движению любительских театров, то и информация о существовании ассоциаций труднодоступна. Узнать о деятельности Российской Ассоциации сейчас тоже практически невозможно, поскольку их сайт (хочется верить, что временно) не работает, а группа ВКонтакте малосодержательна. Международная Ассоциация проводит Конгрессы, тексты докладов, с которых можно прочесть в сборниках научных статей, но, во-первых, ассоциация принимает в основном Университетские театры (и чаще всего с драматическими кафедрами), а во-вторых, также мало сообщает нам о деятельности самих этих коллективов.
    Если искать театральные студии, или студенческие, или университетские театры в интернете, – можно найти не менее 150 коллективов по России (в крупных городах), ныне работающих, а иной раз и процветающих. В то время как в каталоге АСТР не многим больше 20 наименований. Проблема заключается в том, что не существует единой базы, среды, через которую коллективы могли бы познакомиться друг с другом, обменяться опытом, задать друг другу вопросы. Ведь среда любительских театров неоднородна: это и Студенческие театры при Театральных вузах, и студенческие театры при не театральных вузах (которые в свою очередь делятся на студенчество и когда-то возникшие на базе студенчества коллективы), это любительские коллективы при домах культуры и так далее. В целом, это театральные коллективы, ставящие себе разные задачи: профессиональные (имеющие цель играть в профессиональном театре), задачи на развитие (приобретение определённых навыков, помогающих в освоении основной специальности студентов, и личностное развитие участников коллектива), задачи на инструментальную оснащённость, задачи развлекательно-релаксационные. И здесь есть поле обширной работы не только для критиков театра, но и для теоретиков. Ведь никогда не известно заранее, в какой именно среде возникнет Событие.
    Для знакомства и взаимодействия коллективов были придуманы Театральные Фестивали. Их структура предполагает показы работ (а это не просто показ спектакля – это заявление волнующей темы, идеи и направленности коллектива), мастер – классы, в которых участники могут показать свою внутреннюю работу, познакомиться со способом работы коллег, и чему-то научиться у профессионалов (если мастер-классы с их участием запланированы). Здесь, казалось бы, и есть благодатная почва для исследований, дискуссий, обмена опытом. Но… В связи с тем, что собрать фестиваль не слишком просто (и в организационном и в финансовом смысле), часто их создатели в три-пять-семь дней пытаются вместить ВСЁ. Большинство фестивалей, конгрессов и встреч подобного рода не рассчитаны на совместную работу коллективов, на реальный обмен опытом, на встречу профессионалов с любителями. Очевидно, что в день, заполненный спектаклями, со “вставленными” в крошечные промежутки времени мастер-классами и коротенькими обсуждениями, где зачастую успевают высказаться только эксперты, все основные обсуждения проходят в “кулуарах” и становятся достоянием небольшой группы лиц. Вследствие этого становится непонятным, кому адресованы такие события, на что они направлены?
    Графики фестивалей и конгрессов, конференций и творческих встреч очень насыщенны. Но именно из-за этого основной смысл подобных встреч теряется: критики не успевают в полной мере создать контекст движения любительских театров, оценки автоматически выносятся любительским театрам так же, как профессионалам театра (только чуть мягче), что редко даёт непрофессионалам импульс к развитию и исправлению ошибок. Обратная связь получается односторонней, и не возникает пространство Диалога. Из-за непродуманной формы организации и сами коллективы не успевают познакомиться с внутренним движением (направлением) работы других коллективов-участников мероприятия.
    На данный момент мною найдено несколько фестивалей и встреч по России: “Театр Массовых Зрелищ” (СПб, http://vk.com/teatrmass), Театральный фестиваль “Пространство юных” (Сочи, http://vk.com/club11792779), Пасхальный фестиваль студенческих театров (СПб, http://www.pokrov-forum.ru/blog), “Театральный фарватер” – 2012 (СПб, http://www.spbuwc.teatr-uventa.spb.ru/fest.php), Молодежный фестиваль АРТ проектов “ТеаТрэш” (Екатеринбург, http://www.teatrash.ru/index.php), Международный фестиваль любительских театров “Театр начинается…” (СПб, http://spbfestival.ru/festival/01.php), Всероссийский фестиваль любительских театральных коллективов “Успех” (Кострома, http://vk.com/uspekh_theatre_fest), Международный фестиваль непрофессиональных театральных коллективов “Местоимение” (http://vk.com/club26661410).
    Чтобы найти эти действующие на данный момент фестивали, мне пришлось приложить немало усилий. Но найдя их, я столкнулась с не менее серьезной проблемой: ознакомиться с тем, что происходило на этих фестивалях, практически невозможно. Объём информации примерно везде одинаковый: коротенький текст о задачах фестиваля, названия коллективов-участников и спектаклей, фото, иногда видео, распределение мест и немного благодарственных отзывов. Театральная критика молчит. Не всегда, но в основном.
    Вот театральные коллективы приехали, спектакли показали. Что-то они хотели сказать – ведь не просто так весь коллектив проделал большой путь из родного города в другой. Но их высказывание осталось где-то в глубине фестивального водоворота событий, преимущественно в ушах и глазах Соучастников мероприятия.
    И если ситуация действительно такова, какой видится мне, хочется задать вопрос – для кого всё же проводятся фестивали? Какие задачи перед собой ставят и как их реализуют организаторы подобных событий? И, наконец, неужели движение любительских театров не заслуживает более пристального взгляда критики?

  9. Nina Popova

    Очень хотелось бы побывать на таком фестивале.где ,как видно,было очень интересно.но и пполучить прфессиональный разбор…Может быть получиться? Будем верить…

  10. Денис Аркадич

    А где можно найти текст или видео моноспектакля «Ничто кроме меня»

  11. Oleg

    Уважаемый Денис Аркадич! Текст моноспектакля «Ничто кроме меня»,это текст пьесы “Всё наконец” (“EndlichshluSS” на немцком ),автор Петер Туррини (Peter Turrini).
    http://www.lib.ru/PXESY/TURRINI/turrini.txt
    Наш театер из Тарту также представлял свой вариант прочтения этой пьесы,к отбору на фестиваль.И было бы наверно интересно сравнить разные трактовки. Однако по неизвестным причинам нас не выбрали.

  12. Игорь Честнодумов

    один отбор проойти на этот фестиваль чего стоит

  13. [...] задачах фестиваля — обо всем было написано здесь. Фестиваль проводит все та же удивительная команда, [...]

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

*

Предыдущие записи блога