Новый спектакль «Лёха» по пьесе современного драматурга Юлии Поспеловой в театре «Суббота» поставил Андрей Сидельников, который после успешной постановки на этой сцене гоголевского «Ревизора» был приглашен на пост главного режиссера.
Специально для спектакля в театре оборудовали новое игровое пространство над сценой, названное «Второй этаж. Комната». Основное действие происходит в одной из комнат коммуналки. И зрители, приходя на спектакль, оказываются в прямом смысле в гостях у героев. Никакого зрительного зала — вы внутри спектакля.
«Леха» — пьеса-воспоминание, совсем не похожая на привычную драму. В ней почти нет диалогов, но это и не монолог. Юлия Поспелова, как и многие сегодняшние авторы, любит жанр документальной пьесы. Обычно в основе таких текстов — реальный факт жизни, воссозданный на основе интервью с участниками случившегося.
Текст пьесы — эдакий крик души героини спектакля, ее воспоминания о деде. Он — обыкновенный человек, ничем не примечательный вроде бы. Живет, как все: дочь, внуки, «Жигули», комната в коммуналке. Но, подобно солженицыновскому Ивану Денисовичу, дед относится к людям «по совести», у него есть мечта, есть любовь и нет ни капли ненависти, озлобленности на жизнь. Это и делает героя, сыгранного Анатолием Молотовым, центром спектакля. Как у писателя Василия Гроссмана: «Я не верю в добро, я верю в доброту».
Комментарии (0)