Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Невский Театралъ. № 10. Ноябрь 2016
СМИ:

НЕУГОМОННЫЙ СЛОНЁНОК

В Санкт-Петербургском театре марионеток имени Е. С. Деммени обрел новую жизнь герой популярной сказки Редьярда Киплинга «Слоненок».

Как известно, действие в сочинении Киплинга происходит в те незапамятные времена, когда вместо хоботов у слонов были толстые носы, а в окружающей флоре и фауне — много такого, что современным детям неведомо. Что, однако, не мешает истории про незадачливого слоновьего детеныша, разменявшей уже второе столетие, оставаться в топе читательских предпочтений. Ну а театр кукол так же сложно представить без «Слоненка», как театр оперетты без «Сильвы». Театр Деммени — не исключение: спектакль «Что у Крокодила на обед?» отнюдь не первое прочтение Киплинга на исторической сцене.

Нынешнего почемучку оживили общими усилиями выступивший в качестве режиссера-постановщика замечательный артист Юрий Дормидонтов, не менее замечательный художник Татьяна Мельникова и прекрасная актриса Анна Миронова. Получился настоящий красавчик с большими плюшевыми ушами, чудными голубыми глазами и звонким голосом.

В день премьеры Дормидонтов напутствовал публику: «Дети, не хлопайте в ладоши, берегите силы, еще не было третьего звонка», а затем, лукаво подмигнув, огорошил: «Я вас разочарую, вы так и не узнаете, что у Крокодила на обед. Таков мой творческий замысел». Вот так вот: не больше и не меньше. Впрочем, малышню в отличие от главного героя сказки, процесс увлекал, судя по всему, значительно больше, чем поиск ответа на ключевой вопрос.

Да и как может быть иначе, когда Бегемот (Светлана Есменева) глубокомысленно рассуждает о ценности жизни; Крокодил (Илья Лисицын), разве что не пустив слезу, делится воспоминаниями о том, как Крокодилиха-мама называла его «зеленым пупсиком» и «огурчиком с хвостом»; а тетушка Жирафа (еще одно удивительное перевоплощение Лисицына) манерно «страдает»: «Ах, жизнь моя на каблуках — сплошные ох и ах!».

Но еще больше и модная тетушка, и другие обитатели Африки страдают от бесконечных «что», «зачем» и «почему», без которых восторженно смотрящий на мир Слоненок, кажется, и шагу ступить не может. А это значит, что однажды рассерженная Птица Коло-Коло (Ирина Кривченок) непременно каркнет ему в ответ: «Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри». И окажется, что некий дедушка, чей портрет, подписанный «Киплинг», тут же возникнет на заднике сцене, как и Слоненок, интересовался когда-то крокодильим обедом. Вот только узнал или нет, осталось неизвестным, так как после похода к речке Лимпопо никто его больше не видел…

«Веселая африканская история», как назвал свое детище режиссер, обрастает множеством забавных деталей, делающих ее более эффектной, и что немаловажно, современной. Каждый персонаж обретает узнаваемый человеческий характер. Действие пронизано добрым юмором и чрезвычайно музыкально. Композитор Татьяна Алешина написала оригинальную, местами прямо-таки аутентичную (вспомним, древнее происхождение сюжета) музыку и сочинила для главных героев веселые песенки-ариетки, добавившие образам выразительности. Не менее выразительными получились и иные компоненты постановки: куклы, часть из которых планшетные, а часть — ростовые; световая партитура Александра Кибиткина, компьютерная графика Мити Тарасевича, и, конечно же, завораживающее, похожее на огромную спираль ярко-оранжевое африканское солнце.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.